перспективный план по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ляпина  Наталья Борисовна

Данный материал содержит перспективное планирование по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mlad_aprel.doc31 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_iyun-avgust.doc33 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_may.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_mart.doc31 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_oktyabr.doc31 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_sentyabr.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_fevral.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_mlad_yanvar.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon 2mlad_dekabr.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 2mlad_noyabr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия

Ознакомление с художественной литературой                             Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»                                    Программное содержание: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за проезжей частью улицы                                         Цель: отметить, какие машины движутся по проезжей части (легковые, грузовые)

Беседы

«Пешеходы – нарушители» (просмотр слайдов)                                 Цель: дать детям понятие о том, что играя , нельзя выбегать на проезжую часть

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем»                                                                      Цель: закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Чтение

В. Берестов «Про машину»,  А. Барто «Грузовик»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Автомобили – пешеходы»                                  Цель: развивать умение двигаться по словесному сигналу

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»                                                                                               Цель: закреплять правила движения при игре машинами

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:                                                         Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:                                                                   - вести себя спокойно;                                                                       - не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд;                                                                               - разговаривать тихо;                                                                        - будьте примером для своих детей.

                                                  апрель



Предварительный просмотр:

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдения (за различными видами транспорта, изменениями, происходящими во дворе)                                 Цель: побуждать замечать изменения, знать, откуда может появиться транспорт, развивать умение определять местоположение транспорта на проезжей части (далеко – близко)

Беседы

«Как я переходила улицу»                                                            Цель: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно

Дидактические игры и упражнения

«Улица»                                                                                                     Цель: закреплять знания, полученные в течении года

Сюжетно-ролевые игры

«Транспорт»                                                                                Цель: моделирование дорожных ситуаций с использованием трёхколесных велосипедов , масок и трафаретов разных видов транспорта

Игровые ситуации

«Автобус»                                                                                    Цель: закреплять правила поведения в автобусе                    «Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина»                                                                                      Цель: развитие наблюдательности                                           «Далеко – близко»                                                                      Цель: развивать умение определять расположение транспорта

 Двигательная деятельность

Катание на велосипедах по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево

Чтение

А. Богданович «Пешеходу – малышу»                                       И. Имре «Ходи по улице с умом»                                             В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»                             Б. Заходер «Шофёр»

Другие формы работы с детьми

Рисование знаков

Работа с родителями

Проведение тренинга: «Родители и дети на дороге»              (разбор ситуаций)                                                                        Рекомендации для родителей:                                                   - обратите внимание детей на дорожную разметку проезжей части,                                                                           - покажите ребёнку «зебру» и объясните, что только по ней можно переходить проезжую часть, предварительно посмотрев по сторонам,                                                              - повторите с детьми описание знака «Пешеходный переход», указывающего на место перехода проезжей части

                                       Июнь - август



Предварительный просмотр:

Занятия

Ознакомление с окружающим                                                           Тема: дидактическая игра «Улица»                                                       Цель: закрепить представление детей о поведении водителей и пешеходов на улице

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдения:                                                                    Цель: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко)

Беседы

«Как надо переходить через улицу»                                                Цель: закрепить знания о том, что, переходя через дорогу, нужно быть внимательным

Дидактические игры и упражнение

«Расставь всё по правилам»                                                              Цель: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Игровые ситуации

«Как зайка катался на велосипеде по улице»                                                   Цель: ввести правило – кататься на велосипеде можно только во дворе, под наблюдением взрослых

Чтение

О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:                                                         - не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде;                                                                                          - укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома.

                                               май



Предварительный просмотр:

Занятия

Музыкальное   Тема: «Упражнение «Автомобиль»»                          С использованием модели светофора

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка к остановке школьного автобуса                     Цель: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседы

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова         « Азбука маленького пешехода»

Дидактические игры и упражнения

«Отремонтируй светофор»                                                                     Цель: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии сигналами светофора

Игровые ситуации

«Зайка переходит через дорогу»                                                           Цель: закрепление действий по сигналам светофора

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Автомобили»                                                           Цель: закреплять знание сигналов светофора

Чтение

С. Маршак «Мяч», А. Пятикоп «Здравствуй, светофор»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей                                                             Закрепите с детьми правила:                                                              _ ожидая транспорт, не выходите на проезжую   часть;                                                                                 - не стойте у края тротуара.

                                                                март



Предварительный просмотр:

      Занятия

Рисование       Тема: «Пешеходный переход»                                 Программное содержание: развивать умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображать «зебру», перекрёсток

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка к знаку      «Осторожно дети»                                    Цель: познакомить детей с знаком и его значением

Беседа

«Пешеходный переход»                                              (с просмотром иллюстраций)                                                                  Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу

Дидактические игры и упражнения

Собери знак «Пешеходный переход»                                             Цель: закреплять умение составлять целое из нескольких частей

Сюжетно-ролевые игры

«Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь. Водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак  «Мяч»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Стой – беги»                                                         Цель: развивать умение двигаться по словесному сигналу

Работа с родителями

Моделирование ситуаций:                          «Правильно – неправильно»                  Рекомендации для родителей:                                                           - при посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый;                                                                              - переходите с ребёнком проезжую часть только по пешеходному переходу.

                                                                октябрь



Предварительный просмотр:

Занятия                                

Конструирование.           Тема: «Улица».                                               Программное содержание: развивать умение строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты); напомнить правили: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара

Дидактические игры и упражнения

                                                                                                                    «Можно – нельзя»                                                    Цель: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице

Игровые ситуации

«Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход – картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу

Двигательная деятельность

Подвижная игра: «Автомобили – пешеходы»                                     Цель: учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

В. Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Беседы

«Что для чего»                                                             Цель: закрепить название и назначение частей улицы

Работа с родителями

Родительское собрание:                                                                          1. Информация о травматизме в регионе за лето.                               2. Рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течении учебного года.                                                                                      3. Задачи работы с родителями на текущий год.                                             Рекомендации для родителей:                                                               - закрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты;                                                                               - развивайте у ребёнка умение рассказывать, куда он пойдёт гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть.

                                          Вторая младшая группа                                                                              сентябрь



Предварительный просмотр:

Занятия

Аппликация        Тема: «Светофор»                                                      Программное содержание: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Целевые прогулки, наблюдения

Рассматривание слайдов: «Светофор»                                               Цель: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цветов

Беседы

«Светофор»                                                                                            Цель: закрепить знание о сигналах светофора  и действиях  водителя и пешехода по этим сигналам                                                    

Дидактические игры и упражнения

«Собери светофор»                                                                                Цель: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и  их значение

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.

Игровые ситуации

«Как мишка искал кафе»                                                                      Цель: закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная деятельность

Подвижная игра: «Соберём светофор»                                                Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов для игр ( светофор, рули, дома и т.п.)                                                        Рекомендации для родителей:                                                               - закрепить с детьми знание сигналов светофора;                              - закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора;                                             - прочитайте детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»

                                               Февраль



Предварительный просмотр:

Занятия

Ознакомление с окружающим      Тема: «Экскурсия на кухню»                                                                                           Программное содержание: познакомить детей с работой поваров и знаком «Пункт питания»

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к проезжей части улицы                              Цель: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины, направо.

Беседы

О знаке «Пункт питания»                                                           Цель: закрепить знания о знаке, уточнить его назначение

Дидактические игры и упражнения

«Поучим зайчика переходить через дорогу»: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо, только потом переходить

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.                                                                Цель: закрепить правила поведения в автобусе

Игровые ситуации

«Как узнать, где столовая»                                                            Цель: закрепить знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Светофор»                                                    Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:                                                   - учите детей вести себя в транспорте, спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо;                                                                                                          - будьте примером для ваших детей.

                                                  январь



Предварительный просмотр:

Занятия

Ознакомление с окружающим.  Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса»                                                                            Программное содержание: развивать умение выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колёса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте.

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка по улице                                                   Цель: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дидактические игры и упражнения

«Собери машину», «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи»                                                        Цель: составление целого из нескольких частей            

Игровые ситуации

Обыгрывание ситуации «Мишка идёт по улице»           Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили»                        Цел: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Чтение

Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:                                           - закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару, придерживайтесь его правой стороны;       - показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения.

                                                декабрь



Предварительный просмотр:

Занятия

Рисование          Тема: «Улица»                                                      Программное содержание: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по тротуару                                                        Цель: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться                                       Наблюдение: работа врача в медицинском кабинете

Беседы

Беседа: «Как надо переходить через улицу»                               Цель: уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Дидактические игры и упражнения

Собери знак «Пешеходный переход»                                          Цель: закреплять название знака, умение составлять его изображение приёмом наложения частей друг на друга: треугольник – на квадрат, изображение пешехода – на треугольник                   Знакомство со знаком                                     «Пункт первой медицинской помощи»                        Цель: познакомить детей с новым дорожным знаком, учить выделять его из других.

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника»: родители везут больного ребёнка в поликлинику, видят по дороге знак «Пункт первой медицинской помощи, останавливаются, идут на приём к врачу

Игровые ситуации

«Мишка заболел»: где ему окажут помощь в дороге?

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»            Цель: закреплять умение бегать врассыпную, действовать по сигналу

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:                                       -при переходе проезжей части улицы, учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь при отсутствии транспорта, переходить улицу            - регулярно напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть                                      

                                                ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....