Комплексно-тематическое планирование, образовательная область "Социализация"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
План способствует интеграции различных видов детской деятельности, успешной социализации и полноценному проживанию дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематический план
Социальный мир ОБЖ/ЗОЖ
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
№ п/п | Тема | Планируемые результаты Уровня интегративных качеств | Материалы и оборудование литературно -музыкальное сопровождение | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) |
Сентябрь 1. Детский сад | «Детский сад – моя вторая семья» | Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду, их забота о здоровье, воспитании и развитии детей; формировать представления детей о городе, в котором они живут, основы безопасности жизни в условиях городских улиц. Задачи: формировать у детей знания о труде взрослых в детском саду, его значимости для детей; воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду. Закрепить интерес к правилам и нормам здоровьесберегающего и безопасного поведения в детском саду; развивать логическое мышление, связную речь. | Дидактическая игра «Найди свой витаминный домик» Музыкальное сопровождение. Карандаши, альбомный лист. | Экскурсия по детскому саду. Разучивание девиза группы «Грамотейка»! Дидактическая игра «Детский сад – это и хорошо, и плохо?» Дидактическая игра «Найди свой витаминный домик» Рисование «Кого вы бы хотели взять в детский сад нашей мечты» |
2. Моя семья | «Моя семья» | Цель: Воспитывать любовь к своей семье, радостное чувство уверенности, что ты любим в семье, уважение к взрослым в семье, их деятельности; Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения с незнакомыми людьми. Задачи: Закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; заботятся друг о друге; представления о режиме дня дома, последовательность действий утром, днем и вечером; воспитывать чувство ответственности; учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности; | Фотовыставка «Моя семья» картинка с изображением семьи | Валеологическое упражнение «Добрый день! Фотовыставка Беседа «Моя семья» Физкультминутка «Как у нас семья большая» Игра “Устами младенца» Пальчиковая игра « Семья» Дид/и «Назови ласково» Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу». Д/и «Режим дня» Игровая ситуация «звонок в дверь» |
3. Овощи. Огород. | «Уборка урожая» | Цель: Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качеств овощей, развитие аналитической деятельности, о роли труда взрослых осенью в огороде, о значении свежих плодов для здоровья человека; закрепить навыки безопасности при приготовлении салатов. Задачи: Закрепить знания о труде людей осенью в огороде, уборка урожая: овощей, заготовка продуктов на зиму; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных овощах, укрепляющих здоровье, о направленности и значении безопасного труда на огороде; обогащать словарь детей; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Овощи. Картинки огорода. Дидактическая игра «Витаминный домик» | Беседа о труде людей осенью в огороде. Рассматривание, обследование и описание овощей. Дид/ игра «Угадай на вкус» Дид/игра «Собери картинку» Физкультминутка «Овощи» Дидактическая игра «Витаминный домик» Игра «Приготовь салат» Игра – хоровод «Есть у нас огород» |
4. Фрукты Сад | «Чудо -фрукты» | Цель: формировать представления детей о роли труда взрослых осенью, сбор фруктов в саду; о значении фруктов для здоровья человека, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать сенсорные способности детей. Задачи: закрепить умение детей делать выводы о направленности и значении труда взрослых в саду; уточнить представления детей о фруктах, названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, развивать аналитическую деятельность; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных фруктах укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать связную речь; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Фрукты. Картинки сада. Дидактическая игра «Витаминный домик» Подносы для игры | Беседа о труде людей осенью в саду. Рассматривание, обследование и описание фруктов Физкультминутка «Садовник» Дидактическая игра «Угадай на вкус» Дидактическая игра «Витаминный домик» |
Октябрь 1. Лес. Виды леса. Грибы. Ягоды | «Лес в жизни человека» | Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе - (сосновый, лиственный, смешанный), его значении для здоровья человека; обогащать представления о многообразии растений, ягод, грибов, произрастающих в лесу, дать представление об ядовитых грибах и растениях, которые очень опасны для жизни человека. Задачи: формировать представления детей о лесе, о видах леса, значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном); дать представление о том, что грибы есть съедобные и ядовитые. И ядовитые растения (Волчье лыко, белена, вороний глаз, ландыш и др.) – очень опасные для здоровья; развивать связную речь, побуждать фантазию; закрепить правила поведения детей в лесу; воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту леса. | Картинки деревьев кустарников, растений, ягод, грибов. Экологические знаки Дид/и «Безопасное поведение на природе» | Игра – «экскурсия в лес» Беседа «Лес в жизни человека» Физкультминутка «Деревья в лесу» Отгадывание загадок о лесе Дид/и «Съедобный – несъедобный гриб» Дид/и «Безопасное поведение на природе» Показ экологических знаков: «Запомни правила поведения в лесу» |
2. Осень /Хлеб всему голова | «Слава хлебу на столе!» | Цель: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания; о значении хлеба для здоровья человека; умение применять в игре знания о правилах безопасности дорожного движения; Задачи: закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; формировать сенсорные представления о разных видах зерновых, о разнообразии хлебобулочных изделий, их ценности для здоровья человека; закрепить умение применять свои знания о правилах безопасности дорожного движения в игре; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать грамматический строй речи; | Иллюстрации «Уборка урожая» «В поле» Колоски ржи, пшеницы Создать условия к с/р/и «Хлебобулочный магазин» | Беседа о хлебе. Рассматривание и обследование колосков Физкультминутка «Печём пироги» Чтение стихотворений Я.Аким «Хлеб» Я.Дягутите «Каравай», «Руки человека» Сюетно – ролевая/и «Хлебобулочный Магазин» |
3. Домашние птицы 4. Домашние животные 5. Деревья и кустарники | «На птичьем дворе» «Экскурсия в деревню» «Деревья и кустарники осенью» | Цель: обогащать представления о домашних птицах, о жизнедеятельности людей в деревне, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания о правилах безопасного поведения. Задачи: обобщить конкретное представление о домашних птицах; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться; закрепить знания детей о том, что иногда контакты с домашними птицами могут быть опасны; формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела, после общения с домашними птицами; воспитывать уважение к сельским труженикам, желание ухаживать за птицами; учить составлять описательные рассказы и загадки. Цель: Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, естественности, неразделимой связи с природой, к жизни и деятельности людей в деревне по уходу за домашними животными; Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Задачи: Закрепить понятие «домашние животные», представление детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком: ( польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; закрепить знания детей о том, что иногда контакты с домашними животными могут быть опасны; навыки гигиены после общения с животными. Упражнять детей в образовании слов названий детенышей, формы множественного числа; воспитывать интерес и уважение к сельским труженикам, доброе и чуткое отношение к животным. Цель: воспитание у детей экологического сознания, обеспечивающих бережное отношение к природе родного края, к здоровью, и безопасной деятельности в природе. Задачи: способствовать расширению и углублению представлений детей о деревьях и кустарниках родного края, о значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), об их изменениях осенью (окраска листьев, листопад, забота и уход взрослых за растениями); формировать представления детей об основных источниках опасности в природе; воспитать у детей умение любоваться красотой окружающей природы; развивать связную речь. | Иллюстрация «Утро в деревне» Картинки «Домашние птицы» Модель деревни. Фигурки домашних животных. Картинки к Дид/и «Вспомни и назови» Картинки деревьев и кустарников Картинки к Дид/игре «Что лишнее» Дид/и «Безопасное поведение на природе» Мяч | Пальчиковая гимнастика «Голуби» Рассматривание Макета «Подворье» Беседа «На птичьем дворе» Загадывание загадок Физкультминутка «На птичьем дворе» Дид/и «Четвёртый лишний» Составление описательных рассказов о домашних птицах. Экскурсия в деревню. Чтение стихотворения «Домашние животные» Беседа по моделям – деревни. Физкультминутка - Игра в стадо» Загадки – звуко -подражания Рассматривание фигурок домашних животных и закрепление правил безопасного обращения с ними. Беседа о деревьях и кустарниках осенью, их значение в жизни человека. Физкультминутка «Деревья в лесу» Использование моделей «Живое» Дид/и «С какого дерева лист» Д/и «что лишнее» Дид/и «Безопасное поведение на природе» Дид/и «Экознаки» Игра с мячом «что будет, если…» |
Ноябрь 1. Перелётные птицы | «Перелетные птицы» | Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях – отлёте перелётных птиц родного края; формировать представления о природоохранной деятельности человека; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций в природе. Задачи: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах, (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды); учить выделять характерные особенности и признаки перелетных птиц; формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, умение обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам, бережное отношение к природе родного края; упражнять детей в образовании слов названий птенцов, формы множественного числа. | Картинки перелётных птиц Дид/и «Так можно или нельзя» Мяч Дидактические карточки к дид/и «Безопасное поведение на природе» | Пальчиковая игра «кормушка» Чтение стихотворения «Осень» Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека. Физкультминутка «Птицы» Дид/и «Четвёртый лишний» Игра с мячом «Что нужно делать, чтобы не болеть» Отгадывание загадок Дид/и «Так можно или нельзя» Дид/и «Безопасное поведение на природе» |
4. Правила культуры поведения | «Правила на всю жизнь» | Цель: воспитание у детей культуры общения, умения культурно общаться со взрослыми и сверстниками; воспитание уважительного отношения к пожилым людям; Закрепить умение устанавливать связи между неправильными действиями, поступками и их опасными последствиями для жизни и здоровья; Задачи: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное правила нужно не только знать, но и выполнять: правила поведения и общения с детьми и взрослыми, поведение в транспорте, в магазине, в гостях; воспитывать уважение к пожилым людям; Способствовать становлению устойчивого интереса к выполнению правил культуры поведения, здоровьесберегающего и безопасного поведения в общении с друзьями, в транспорте и в других общественных местах. Воспитывать у детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; развивать связную речь. | Блок карточек, на которых изображены поступки детей: плохие и хорошие. Пиктограммы – «Угадай эмоции» Карточки на эмоции детей | Рассматривание пиктограмм «Угадай эмоции» Рассматривание картинок «Что чувствует ребёнок? Что могло случиться? «Как бы ты помог ему? «Чтобы ты сказал ему» Ситуация: двое детей играют сначала дружно, потом сорятся. Что ты посоветуешь ребятам? Работа с карточками, на которых изображены плохие и хорошие поступки: «Как бы ты поступил в данной ситуации?» Каких друзей ты бы хотел иметь? «А ты хочешь быть таким?» |
Декабрь 1. Зима | «Зимушка – зима» | Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости на изменения в природе; Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения в природе. Задачи: учить понимать закономерности изменения внешнего вида животных, птиц, растений от сезона; воспитывать потребность быть здоровым ребёнком, охранять свой организм от простуды и других болезней, не допускать травм на льду и обморожений в мороз; воспитывать любовь к родному краю. милосердное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них; упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже. | Картинки «Зима» Картинки к играм Дид/и «Будь осторожен на льду» Дид/и «Кто как зимует» | Беседа об изменениях в природе с приходом зимы. Дид/и «Кто как зимует» Чтение «Уроки дедушки Коли: О чём напоминала бабушка» (беседа о здоровье) Физкультминутка «Снеговик» Дид/и «Витамины – наши лучшие друзья» Дид/и «Правила безопасности на льду» |
2. Зимующие птицы | «Покормите птиц зимой» | Цель: Воспитание познавательного интереса к зимующим птицам, бережного, гуманного отношения к ним; формировать представления о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охраны здоровья. Задачи: Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года? Проявления желания помогать и заботиться о птицах зимой; способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков при кормлении птиц; закрепить навыки безопасной работы с ножницами; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, милосердное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них, умение любоваться красотой окружающей природы; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель; учить составлять описательные загадки по алгоритму «птицы». | Картинки «Зимующие птицы» Модель – схема Коробочки для изготовления кормушек, ножницы, клей и т.д. | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Обобщающая беседа «Зимующие птицы» Отгадывание загадок Словесная игра «Голоса птиц» Физкультминутка «Птицы» Дид/и «Я загадаю, вы отгадайте» (используя модель – схему» Изготовление кормушек |
В здоровом теле – здоровый дух 4. Новый год | «Сохрани своё здоровье сам» «Новогодняя елка загорелась» | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, и правилам безопасности при гриппе и простуде; развивать культурно-гигиенические навыки при чихании и кашле; воспитывать здоровый образ жизни, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу; дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать культуру еды. Цель: приобщать детей к истокам народной культуры; Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам, здоровьесберегающего, самостоятельного и безопасного поведения на празднике. Задачи: закрепить знания о праздновании Нового Года; учить детей правилам безопасного поведения при проведении Новогоднего утренника; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; закрепить знания и умения детей действовать в экстремальных ситуациях, возникших на празднике; воспитывать любовь и интерес к обычаям родного народа, празднику, культуру поведения при встрече гостей, проведении новогоднего утренника; развивать мышление, связанную речь; | Шапочки «Витаминки» Игра «Найди свой витаминный домик» Шапочки к игре драматизации «Сластёна» Дид/и «Собери картинку» Ёлка. Гирлянды, фейерверк, свечи, стеклянные игрушки | Валеологическое упражнение «Добрый день» Пальчиковая игра "Обжора" Беседа Стихи «Витаминки» Игра «Найди свой витаминный домик» Игра-имитация Огород Стихи «Правильное питание» Драматиз. «Сластёна», И. «Собери картинку» Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Беседа «Новогодние развлечения жителей России» Игра – хоровод «Ёлка» Рассказы детей «Что вам больше всего понравилось на Новогоднем празднике» Чтение стихов о Новом годе Игра с мячом «Опасно – не опасно» Игра – тренинг «Опасные ситуации на утреннике?» |
Январь 1. Зимние забавы 2. Комнатные растения | «Зимние забавы» «Рассматривание и сравнение комнатных растений» | Цель: формировать знания о традициях родного народа, понятия о том, что некоторые развлечения и игры характерны только для зимы. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения во время зимних забав. Задачи: закрепить знания о сезонных развлечениях жителей России; воспитывать интерес к обычаям родного народа, потребность быть здоровым ребёнком, охранять свой организм от простуды и других болезней, не допускать травм на льду и обморожений в мороз; развивать связную речь детей; формировать активный словарь детей. Цель: Воспитание интереса к разнообразию комнатных растений, бережного отношения к растениям; формировать представления о значении комнатных растений для здоровья человека, умения в овладении разными безопасными для здоровья, способами ухода за комнатными растениями. Задачи: закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями); учить правилам ухода за комнатными растениями: (полив, рыхление, опрыскивание, пересадка); умение детей описывать внешний вид растений (корень, стебель, лист, цветок), сравнивать растения, находить общее и различия; воспитывать умение любоваться красотой комнатных растений, желание ухаживать за ними; закрепить знание детьми моделей, умение использовать их при доказательстве; развивать связную речь, через умение рассказывать. | Иллюстрации Новогодних праздников Картинки «Зима» Картинки к играм Дид/и «Будь осторожен на льду» Комнатные растения в познавательно – исследовательский центре. Оборудование по уходу за комнатными растениями. Фартучки. | Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – мы во двор пошли гулять…» Беседа «Зимние развлечения жителей России» Физкультминутка Дид/и «Будь осторожен на льду» Игра – экскурсия в познавательно – исследовательский центр Пальчиковая гимнастика «Цветок» Воспитатель предлагает помочь Незнайке рассказать о комнатных растениях. Игра «Назовите растение» Беседа о строении растений. Беседа о правилах ухода за растениями. значение комнатных растений для здоровья человека. Физкультминутка «Живой уголок»» Работа с моделями. Загадывание загадок.
|
3. Посуда/Продукты питания | «Посуда/Продукты питания» | Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, которые окружают нас дома и в детском саду; закрепить знания детей о посуде, о том, из каких материалов изготовлена посуда, для чего предназначается посуда?; воспитывать уважение к труду взрослых, которые придумывают, изготовляют необходимые для нашей жизни предметы; формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Задачи; закреплять название и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать чайную, столовую, кухонную посуду (назначение, материал); воспитывать желание ухаживать за посудой, проявлять аккуратность, знать безопасные правила ухода за посудой; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде; согласовывать числительные с существительными; развивать связную речь детей. | Предметные картинки с посудой Картинки к Д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Что забыл нарисовать художник» Пособие к Д/И «Витаминный домик» | Игра «Что это?» Беседа – (посуда, виды посуды) Д/и «Что, для чего» Д/и «Сравни посуду» Игра с мячом «Один – много» Д/И «Четвёртый лишний» Д/И «Витаминный домик» Д/и «Что забыл нарисовать художник» |
4. Животные Севера | «Эти удивительные животные» | Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к животным Севера; закрепить знания о роли человека в жизни животных Севера; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций в природе, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; Задачи: уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных Севера, какую пользу приносят людям?; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом животных, между средой обитания и образом жизни животных; . Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здоровьесберегающего и безопасного поведения в природе; воспитывать интерес, добрые чувства к животным; бережное отношение к природе; упражнять детей в образовании слов названий детенышей, множественного числа от названий животных и их детенышей. учить детей давать развёрнутые высказывания, развивать фантазию, воображение;
| Глобус Картинки с изображением Севера Картинки животных Севера Д/И «Четвёртый лишний» Д/и « У кого, кто» | Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Рассматривание глобуса. Рассматривание картинок с изображением Севера Картинки животных Севера Беседа по картинкам животных Севера «Физкультминутка «Весёлые зверята» Д/и «Кто, где живёт?» Д/И «Четвёртый лишний» Д/и « У кого, кто» Игра с мячом «Так можно или нельзя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....