Комплексно-тематическое планирование, образовательная область "Социализация"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фомина Елена Николаевна

План способствует интеграции различных видов детской деятельности, успешной социализации  и полноценному проживанию дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsializatsiya.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно -  тематический план

 Социальный мир ОБЖ/ЗОЖ  

в старшей  группе  компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Уровня интегративных качеств

Материалы и оборудование

литературно -музыкальное сопровождение

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Сентябрь

1.

Детский сад    

«Детский сад – моя вторая семья»

Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду, их забота о здоровье, воспитании и развитии детей; формировать представления детей о городе, в котором они живут, основы безопасности жизни в условиях городских улиц.

Задачи: формировать у детей знания о труде взрослых в детском саду, его значимости для детей; воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду. Закрепить интерес  к правилам и нормам здоровьесберегающего и безопасного поведения в детском саду; развивать логическое мышление, связную речь.

Дидактическая игра

«Найди свой витаминный домик»

Музыкальное сопровождение.

Карандаши, альбомный лист.

Экскурсия по детскому  саду.

Разучивание девиза группы «Грамотейка»!

Дидактическая игра

«Детский сад – это и  хорошо,  и плохо?»

Дидактическая игра

«Найди свой витаминный домик»

Рисование «Кого вы бы хотели взять в детский сад нашей мечты»

2. Моя семья

«Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь к  своей  семье, радостное чувство уверенности,

что ты любим в семье, уважение к взрослым в семье, их деятельности;

Способствовать становлению

устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: Закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; заботятся друг о друге; представления о режиме дня дома, последовательность действий утром, днем и вечером;

 воспитывать чувство ответственности;

учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности;

Фотовыставка

«Моя семья»

картинка с изображением семьи

Валеологическое  упражнение «Добрый день!

Фотовыставка

Беседа «Моя семья»

Физкультминутка «Как у нас семья большая»

Игра

“Устами младенца»

Пальчиковая игра

« Семья»

Дид/и «Назови ласково»

Чтение стихотворения С. Михайлова

«Про мимозу».

Д/и «Режим дня»

Игровая ситуация

«звонок в дверь»

3. Овощи. Огород.

«Уборка урожая»

Цель: Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качеств овощей, развитие аналитической деятельности,

 о роли труда взрослых осенью в огороде,

о значении свежих плодов для  здоровья  человека; закрепить навыки безопасности при приготовлении салатов.

Задачи:  Закрепить знания о труде людей осенью в огороде,  уборка урожая: овощей, заготовка продуктов на зиму;

формировать представление о здоровье, его ценности, полезных овощах, укрепляющих здоровье, о  направленности и значении безопасного труда  на огороде;

обогащать словарь детей;                                                  

 воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

 Овощи.

Картинки  огорода.

Дидактическая игра «Витаминный домик»

Беседа о труде людей осенью в  огороде. Рассматривание, обследование и описание овощей.      

Дид/ игра

 «Угадай на вкус»

Дид/игра

«Собери картинку»

Физкультминутка «Овощи»

Дидактическая игра

«Витаминный домик»

Игра «Приготовь салат»

Игра – хоровод «Есть у нас огород»

4. Фрукты

Сад

«Чудо -фрукты»

Цель: формировать представления детей о роли труда взрослых осенью, сбор фруктов в саду; о значении фруктов для  здоровья  человека, о мерах профилактики и охраны  здоровья; развивать сенсорные способности детей.

Задачи: закрепить умение детей делать выводы о направленности и значении  труда взрослых  в саду;

уточнить представления детей о фруктах, названиях, форме, цвете, вкусе,  запахе, развивать аналитическую  деятельность;

формировать представление о здоровье, его ценности, полезных фруктах укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны  здоровья;

развивать связную речь;

воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Фрукты.

 Картинки сада.

Дидактическая игра

«Витаминный домик»

Подносы для игры

Беседа о труде людей осенью в  саду. Рассматривание, обследование и описание фруктов

Физкультминутка

«Садовник»

Дидактическая игра

 «Угадай на вкус»

Дидактическая игра

«Витаминный домик»

Октябрь

1.

Лес.

 Виды леса. Грибы. Ягоды

 «Лес в жизни человека»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о  лесе -  (сосновый,  лиственный, смешанный),  его значении для здоровья человека; обогащать представления о  многообразии  растений, ягод, грибов, произрастающих в лесу, дать представление об ядовитых грибах и растениях, которые очень опасны для жизни человека.

Задачи: формировать представления детей о лесе, о видах леса, значении леса в жизни человека  (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);                                                                                                                                                                        

 дать представление о том, что грибы есть съедобные и ядовитые. И ядовитые растения  (Волчье лыко, белена, вороний глаз, ландыш и др.) – очень опасные  для здоровья; развивать связную речь, побуждать фантазию; закрепить правила  поведения детей в лесу;

воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту леса.

Картинки  

деревьев кустарников,  растений, ягод, грибов.

Экологические знаки

Дид/и «Безопасное поведение на природе»

Игра – «экскурсия в лес»

Беседа

«Лес в жизни человека»

Физкультминутка «Деревья в лесу» Отгадывание загадок о лесе

Дид/и «Съедобный – несъедобный гриб»

Дид/и «Безопасное поведение на природе»

Показ экологических знаков:

«Запомни  правила поведения в лесу»

2.

Осень /Хлеб всему голова

«Слава хлебу на столе!»

Цель: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания; о значении хлеба для здоровья человека; умение применять в игре  знания о правилах безопасности дорожного движения;

 Задачи: закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

 формировать сенсорные представления о разных видах зерновых,  о разнообразии  хлебобулочных изделий, их ценности для здоровья человека; закрепить умение применять свои знания о правилах безопасности дорожного движения в игре;

 воспитывать уважение к труду взрослых;

совершенствовать грамматический строй речи;

Иллюстрации «Уборка урожая»

«В поле»

Колоски ржи, пшеницы

Создать условия к с/р/и «Хлебобулочный магазин»

Беседа о хлебе.

Рассматривание  и обследование колосков

Физкультминутка

«Печём пироги»

Чтение стихотворений

Я.Аким «Хлеб»

Я.Дягутите «Каравай»,

«Руки человека»

Сюетно – ролевая/и «Хлебобулочный Магазин»

3.

 Домашние птицы

4.

Домашние животные

5.

Деревья и кустарники

«На птичьем дворе»

«Экскурсия в деревню»

«Деревья и кустарники осенью»

 Цель: обогащать представления о домашних птицах, о жизнедеятельности людей в деревне, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания о правилах безопасного поведения.

Задачи: обобщить  конкретное представление о домашних птицах; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться;

закрепить знания детей о том, что иногда контакты с домашними птицами могут быть опасны; формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела, после общения с домашними птицами;

воспитывать уважение к сельским труженикам, желание ухаживать за птицами;  учить составлять описательные рассказы и загадки.

Цель: Прививать чувство любви к родной деревне,  её красоте, естественности, неразделимой связи с природой, к жизни и деятельности людей в деревне по уходу за домашними животными;

 Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных  привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны  здоровья.

Задачи: Закрепить понятие «домашние животные», представление  детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком:

( польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; закрепить знания детей о том, что иногда контакты с домашними животными могут быть опасны;  навыки гигиены после общения с животными. Упражнять детей в образовании слов названий детенышей, формы множественного числа; воспитывать интерес и  уважение к сельским труженикам, доброе и чуткое отношение к животным.

Цель: воспитание   у детей  экологического сознания, обеспечивающих бережное отношение к природе родного края,  к здоровью, и безопасной  деятельности в природе.

Задачи: способствовать расширению и углублению представлений детей о деревьях и кустарниках родного края, о значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), об  их изменениях осенью (окраска листьев, листопад, забота и уход взрослых за растениями);        

формировать представления детей об основных источниках опасности в природе;

воспитать  у детей  умение любоваться красотой окружающей природы;

развивать связную речь.

Иллюстрация

«Утро в деревне»

Картинки «Домашние птицы»

Модель деревни.

Фигурки домашних животных.

Картинки к

Дид/и

«Вспомни и назови»

Картинки деревьев и кустарников

Картинки к  Дид/игре «Что лишнее»

Дид/и «Безопасное поведение на природе»

Мяч

Пальчиковая гимнастика «Голуби»

Рассматривание

 Макета «Подворье»

Беседа

«На птичьем дворе»

Загадывание загадок

Физкультминутка

«На птичьем дворе»

Дид/и «Четвёртый лишний»

Составление описательных рассказов о домашних птицах.

Экскурсия в деревню.

Чтение стихотворения «Домашние животные»

Беседа по моделям – деревни.

Физкультминутка -

Игра в стадо»

Загадки – звуко -подражания

Рассматривание фигурок домашних животных и закрепление правил безопасного обращения с ними.

Беседа о деревьях и кустарниках осенью, их значение в жизни человека.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Использование моделей «Живое»

Дид/и  «С какого дерева лист»

Д/и «что лишнее»

Дид/и «Безопасное поведение на природе»

Дид/и «Экознаки»

Игра с мячом «что будет, если…»

Ноябрь

1.

Перелётные птицы

«Перелетные птицы»        

 Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях – отлёте перелётных птиц родного края;

формировать представления о природоохранной деятельности человека;

развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций  в природе.

 Задачи: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах, (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды);

учить выделять характерные особенности  и признаки перелетных  птиц;

формировать представления детей об основных источниках опасности в природе,  умение обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам,  бережное отношение к природе родного края;

упражнять детей в образовании слов названий птенцов, формы множественного числа.

Картинки перелётных птиц

Дид/и «Так можно или нельзя»

Мяч

Дидактические карточки к дид/и

«Безопасное поведение на природе»

 Пальчиковая игра

«кормушка»

Чтение стихотворения «Осень»

Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека.

Физкультминутка

«Птицы»

Дид/и

«Четвёртый лишний»

Игра с мячом «Что нужно делать, чтобы не болеть»

Отгадывание загадок

Дид/и

«Так можно или нельзя»

Дид/и

«Безопасное поведение на природе»

4.

Правила культуры поведения

«Правила на всю жизнь»

Цель: воспитание у детей  культуры  общения, умения  культурно общаться со взрослыми и сверстниками; воспитание  уважительного отношения к пожилым людям;  

Закрепить умение устанавливать связи между неправильными действиями, поступками и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Задачи: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное  правила нужно не только знать, но и выполнять:  правила поведения и общения с детьми и взрослыми, поведение в транспорте, в магазине, в гостях;

воспитывать уважение к пожилым людям;

Способствовать становлению устойчивого интереса к  выполнению правил культуры поведения, здоровьесберегающего и безопасного поведения в общении с друзьями, в транспорте и в других общественных местах.

Воспитывать у детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; развивать связную речь.

Блок карточек,  на которых изображены поступки детей: плохие и хорошие.

Пиктограммы – «Угадай эмоции»

Карточки на эмоции детей

Рассматривание пиктограмм

«Угадай эмоции»

Рассматривание картинок  

«Что чувствует ребёнок? Что могло случиться? «Как бы ты помог ему?  «Чтобы ты сказал ему»

Ситуация: двое детей играют сначала дружно, потом сорятся. Что ты посоветуешь ребятам?

Работа с карточками, на которых изображены плохие и хорошие поступки:

«Как бы ты поступил в данной ситуации?»

Каких друзей ты бы хотел иметь?

«А ты хочешь быть таким?»

Декабрь

1.

 Зима

«Зимушка – зима»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости на изменения в природе;

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и  нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения в природе.

Задачи: учить понимать закономерности изменения внешнего вида животных, птиц, растений от сезона;

воспитывать потребность быть здоровым ребёнком, охранять свой организм от простуды и других болезней, не допускать травм на льду и обморожений в мороз; воспитывать любовь к родному краю. милосердное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;

упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже.

Картинки «Зима»

Картинки к играм

Дид/и

«Будь осторожен  на льду»

Дид/и «Кто как зимует»

Беседа об изменениях в природе с приходом зимы.

Дид/и «Кто как зимует»

Чтение «Уроки дедушки Коли: О чём напоминала бабушка» (беседа о здоровье)

Физкультминутка «Снеговик»

Дид/и «Витамины – наши лучшие друзья»

Дид/и

«Правила безопасности

на льду»

2.

Зимующие птицы

«Покормите птиц зимой»

Цель: Воспитание познавательного интереса к зимующим птицам, бережного, гуманного отношения  к ним;

 формировать представления о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охраны  здоровья.

Задачи: Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах.  Зима  для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года? Проявления желания помогать и заботиться о птицах зимой;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении  культурно-гигиенических навыков при кормлении птиц;

закрепить навыки  безопасной работы с ножницами;

воспитывать  любовь и бережное отношение к природе родного края, милосердное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них,

умение  любоваться красотой окружающей природы;  

 развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель; учить составлять описательные загадки по алгоритму «птицы».

Картинки «Зимующие птицы»

Модель – схема

Коробочки для изготовления кормушек, ножницы, клей и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Обобщающая беседа «Зимующие птицы»

Отгадывание загадок

Словесная игра «Голоса птиц»

Физкультминутка «Птицы»

Дид/и

«Я загадаю, вы отгадайте» (используя модель – схему»

Изготовление кормушек

В здоровом теле – здоровый дух

4.

Новый год

«Сохрани своё здоровье сам»

«Новогодняя елка загорелась»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, и  правилам безопасности при гриппе и простуде; развивать культурно-гигиенические навыки при чихании и кашле; воспитывать здоровый образ жизни, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу; дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать культуру еды.

Цель: приобщать детей к истокам народной культуры;

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам, здоровьесберегающего,  самостоятельного и безопасного поведения на празднике.

Задачи:  закрепить знания о праздновании Нового Года;        

учить детей правилам безопасного поведения при проведении Новогоднего утренника; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;  закрепить знания и умения детей действовать в экстремальных ситуациях, возникших на празднике;

воспитывать любовь и интерес к обычаям родного народа, празднику, культуру поведения при встрече гостей, проведении новогоднего утренника; развивать мышление, связанную речь;

Шапочки «Витаминки»

Игра «Найди свой витаминный домик»

Шапочки к игре драматизации

«Сластёна»

Дид/и

«Собери картинку»

 Ёлка. Гирлянды, фейерверк, свечи, стеклянные игрушки

Валеологическое упражнение

«Добрый день»

Пальчиковая игра "Обжора" Беседа

 Стихи «Витаминки»

Игра «Найди свой витаминный домик»

Игра-имитация Огород

Стихи «Правильное питание»

Драматиз. «Сластёна»,  

И. «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Беседа  «Новогодние развлечения жителей России»

Игра – хоровод «Ёлка»

Рассказы детей «Что вам больше всего понравилось на Новогоднем празднике»

Чтение стихов о Новом годе

Игра с мячом «Опасно – не опасно»

 Игра – тренинг «Опасные ситуации на утреннике?»

Январь

1.

Зимние забавы

2.

Комнатные растения

«Зимние забавы»

«Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Цель: формировать знания о традициях родного народа, понятия о том, что некоторые развлечения и игры характерны только для зимы.        

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и  нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения  во время зимних забав.

Задачи: закрепить знания о сезонных развлечениях жителей России;  воспитывать интерес к обычаям родного народа, потребность быть здоровым ребёнком, охранять свой организм от простуды и других болезней, не допускать травм на льду и обморожений в мороз;

развивать связную речь детей;

формировать активный словарь детей.

Цель: Воспитание интереса к разнообразию комнатных растений, бережного отношения к растениям;

формировать представления  о значении комнатных растений для здоровья человека,  умения в овладении разными безопасными для здоровья,  способами ухода за комнатными растениями.  

Задачи: закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями);

учить правилам ухода за комнатными растениями: (полив, рыхление, опрыскивание, пересадка);

умение детей описывать внешний вид растений (корень, стебель, лист, цветок), сравнивать растения, находить общее и различия;

воспитывать умение любоваться красотой комнатных растений, желание ухаживать за ними;

закрепить знание детьми моделей, умение использовать их при доказательстве;

развивать связную речь, через умение рассказывать.

Иллюстрации Новогодних праздников

Картинки «Зима»

Картинки к играм

Дид/и

«Будь осторожен  на льду»

Комнатные растения в познавательно –

исследовательский центре.

Оборудование по уходу за комнатными растениями.

Фартучки.

Пальчиковая гимнастика

 «1,2,3,4,5 – мы во двор пошли гулять…»

Беседа

 «Зимние   развлечения жителей России»

Физкультминутка

Дид/и

«Будь осторожен  на льду»

Игра – экскурсия

в познавательно –

исследовательский центр

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Воспитатель предлагает помочь Незнайке рассказать о комнатных растениях.

Игра «Назовите растение»

Беседа о строении растений.

Беседа о правилах ухода за растениями.

значение  комнатных растений для здоровья человека. Физкультминутка

«Живой уголок»»

Работа с моделями.

Загадывание загадок.

 

3.

Посуда/Продукты питания

«Посуда/Продукты питания»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, которые окружают нас дома и в детском саду;

закрепить знания детей о посуде, о том, из каких  материалов изготовлена посуда, для чего предназначается посуда?;

воспитывать уважение к труду взрослых, которые придумывают, изготовляют необходимые для нашей жизни предметы;

формировать представления о здоровье, его ценности, полезных  привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны  здоровья.

Задачи; закреплять название и назначение отдельных предметов посуды;

учить детей сравнивать чайную, столовую, кухонную посуду (назначение, материал); воспитывать желание ухаживать за посудой, проявлять аккуратность, знать безопасные правила ухода за посудой;

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде; согласовывать числительные с существительными; развивать связную речь детей.

Предметные картинки с посудой

Картинки к Д/и

«Четвёртый лишний»

Д/и «Что забыл нарисовать художник»

Пособие к

Д/И «Витаминный домик»

Игра «Что это?»

Беседа – (посуда, виды посуды)

Д/и «Что, для чего»

Д/и «Сравни посуду»

Игра с мячом

«Один – много»

Д/И

«Четвёртый лишний»

Д/И «Витаминный домик»

Д/и «Что забыл нарисовать художник»

4.

Животные Севера

«Эти удивительные животные»

Цель: воспитывать любовь,  бережное отношение к природе, интерес к животным Севера;

закрепить знания о роли человека в жизни  животных Севера;

развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций  в природе,  обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Задачи: уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных Севера,  какую пользу приносят людям?;

учить устанавливать связи между средой обитания и  внешним видом животных, между средой обитания и образом жизни животных; .

 Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и  нормам здоровьесберегающего и безопасного поведения в природе;

воспитывать  интерес, добрые чувства к животным; бережное отношение к природе;

упражнять детей в образовании слов названий детенышей, множественного числа от названий животных и их детенышей.

учить детей давать развёрнутые высказывания, развивать фантазию, воображение;

 

Глобус

Картинки с изображением Севера

Картинки животных Севера

Д/И

«Четвёртый лишний»

Д/и « У кого, кто»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Рассматривание глобуса.

Рассматривание картинок с изображением Севера

Картинки животных Севера

Беседа по картинкам  животных Севера

«Физкультминутка

«Весёлые зверята»

Д/и «Кто, где живёт?»

Д/И «Четвёртый лишний»

Д/и « У кого, кто»

Игра с мячом

«Так можно или нельзя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....