НОД в подготовительной группе с применением ИКТ (область "Познание"). Тема: Вода вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мунтян Елена Николаевна

Материал может быть использован на занятиях по опытно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vokrug_nas.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Вода вокруг нас» (область «Познание»)

Познание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Коммуникация: развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарь на основе углубленных знаний детей об окружающей среде, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи.

Чтение художественной литературы: учить детей выразительно читать знакомые стихи об использовании воды.

Предварительная работа: целевые прогулки на водоемы, рассматривание иллюстраций об обитателях водоема, беседы из личного опыта детей о летнем отдыхе, работа с глобусом.

Оборудование: глобус, картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни, схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды (стакан с водой, стакан с молоком, палочки или чайные ложки, термос с горячей водой, стекло или зеркало)

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на изображения моря, реки, озера. Просит объяснить, что на них изображено. (слайд № 3,4,5)

Читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что лишнее?», в которой находят объект, который не является водоемом. (слайд № 6)

Затем дети рассматривают иллюстрации с изображением использования человеком воды. (слайд № 7)

Вопросы после рассматривания:

- Что вы знаете про воду?

- Какая она?

- Кому она нужна?

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли она животным?

- Зачем вода человеку?

- Что он с ней делает?

Воспитатель просит детей подумать, откуда берется вода в кране?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Вода в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.

- А как рождается речка. Хотите узнать? (приглашает детей подойти и выкладывает короткие и длинные полоски голубой ткани).

- на земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Вот эта длинная полоска ткани – главная река, а короткие ленты ручейки. Расположите их так, чтобы в впадали в большую реку.

Физминутка «Плавают рыбешки» (слайд № 8)

Плавают рыбешки

В нашей речке чистой.

Плавают рыбешки

         Быстро, быстро, быстро.

Рыбки, рыбешки все хороши.

Папы и мамы и малыши

«Круговорот воды в природе» (слайд № 9)

- Жила была мама Тучка, и были у нее дети – Капельки. И захотелось им путешествовать. Полетели Капельки на землю. Попрыгать, поиграть. Но им скучно стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большое море. Плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А их солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке (слайд № 10).

Физминутка «Лягушата» (слайд № 11)

Раньше мы были икрою, ква – ква.

А теперь мы все герои, ква – ква.

Головастиками были, ать – два,

А теперь мы лягушата, ква – ква.

Прыгай с берега, ребята, ать – два

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете – красота!

Детям предлагается отгадать загадки о водных обитателях. (слайд № 12,13,14,15)

1. На ромашку у ворот

Опустился самолет.

Золотистые глаза.

Кто же это?

2. Прозрачнокрылый самолет

Свой совершает перелет

С розовощекой кашки.

 На блюдечко ромашки.

3. Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

«Ква-ква-ква да ква-ква-ква»  -

Вот и все ее слова

4. Она отличная прыгунья

И превосходная плавунья.

Зимой ледышкой замерзает,

Весною снова оживает.

Игра с экспериментированием.

Опыт 1 – «Вода прозрачная»

В одном стакане – молоко, в другом – вода. Рассмотреть обе жидкости. Что было бы если в реках текло молоко? Могли бы в них жить водные обитатели.

Вывод: вода прозрачная. (слайд № 16 рис.1)

Опыт – 2 «У воды нет вкуса»

Предложить попробовать воду. Объяснить, что у морской воды соленый вкус. Ее пить нельзя.

Вывод: обычная питьевая вода не имеет вкуса. (слайд № 16 рис.1)

Опыт – 3 «Вода жидкая, может течь»

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. (слайд № 16 рис.2)

Опыт – 4 «Вода может быть теплой, может быть холодной»

Предложить стаканы с водой разной температурой. Определить в каком холодная, теплая, горячая.

Вывод: подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разными температурами. Некоторые водные обитатели могут жить только в теплой, другие – только холодной воде. (слайд № 16 рис.3)

Проблемные вопросы:

1) Если бы вы были рыбами, то какую воду вы выбрали – теплую или холодную?

2) Где больше растений и животных – в теплых или холодных краях?

Вывод: вода в водоемах разная, а значит в ней живут разные растения и животные.

Берегите воду  (слайд № 17)
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
                                                                             С. Олегова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...