Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Жанна Аркадьевна Агудалина
Конспект НОД к проекту для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осень»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная

Цель: знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи; учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета; развивать художественное восприятие, внимание; учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату; развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений, принимает участие в продуктивной деятельности (рисование).

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.

Материал: Картина «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, музыкальное сопровождение для музыкально – ритмической игры , заготовки для рисования с контурным изображением разных листьев.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

  1. Беседа по картине.

Воспитатель (демонстрирует картину, задает вопросы детям, при необходимости помогает с ответами).

  • Кто нарисован на картине?
  • Что делает мальчик?
  • Что делает девочка?
  • Какого цвета листья в букете у девочки?
  • Как вы думаете, она сорвала их с дерева или подняла с земли?

Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопад.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Под ногой они шуршат.

Скоро голым станет сад.

  1. Музыкально – ритмическая игра  под музыку  С. Майкапара. «Осенью»

Воспитатель раздает цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).

- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

  1. Игровое упражнение «Собери букет из листьев».

Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите, сколько листиков нападало. Какого цвета листья? Разложите их по цвету.

(Дети собирают бумажные листья красного, желтого, зеленого цветов, раскладывают их в три кучки, объясняя свой выбор).

  1. Рисование «Осенние листья» (монотипия).

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые осенние листики. Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листочка. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и погладим ладошкой (воспитатель помогает детям во время работы).

  1.  Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Молодцы! Осенью часто дует ветер. Давайте подуем как сильный ветер. А теперь как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер, а теперь  на листочек и увидим ветер.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и высушил ветер наши листочки. Посмотрите, какие они красивые  красные, желтые, зеленые (дети любуются своими работами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...