Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Красота в человеке. Знакомство со сказкой О.Уальда «Мальчик – звезда».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

     

    Формировать представление детей о том, что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.

    Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon malchik-zvezda.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема: Красота в человеке.

     Знакомство со сказкой  О.Уальда

    «Мальчик – звезда».

    Программное содержание:

    1. Формировать представление детей о том, что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.
    2. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.

    Материал к занятию:

    1. Иллюстрации к сказке «Мальчик – звезда».
    2. Иллюстрации к решению проблемных ситуаций

    Ход занятия:

    Упражнение «Дружба» начинается с улыбки».

    • Ребята, давайте встанем, в круг с теми с кем дружите, со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу и всем присутствующим.

    Игра «Комплимент».

    • Ребята посмотрите на часы, который сейчас час?
    • Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?

    Показываются портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй.

    Игра на эмоции «Угадай настроение».

    ……..Уронили мишку на пол……..

    • Кто из девочек мог уронить мишку и оторвать лапу?
    • Почему вы так думаете?
    • Кто из девочек поднимет мишку, пришьет лапу? Равнодушная? Злая? Добрая?

    Тренинг эмоций.

    • Помните сказку о Золушке? Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары, и Золушка из принцессы превратилась в Замарашку.

    Показ иллюстраций с изображением принцессы-Золушки и Неряхи.

    • Кто из них Золушка?
    • Кто вторая? Неряха.
    • Какая между ними разница?
    • С кем из девочек вы бы хотели дружить?
    • С Неряхой надо дружить или нет?
    • Кто стал бы с ней дружить?

          Я, думаю с ней нужно дружить, иначе она так и останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и сделали доброе дело: решили помочь девочке-Неряхе стать опрятной.

    А теперь немного попутешествуем.

    Дети шли по прямой дороге, дошли до перекрёстка, увидели 3 дороги и столб, на столбе 3 таблички:

    • Налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь;
    • Направо пойдёшь – с другом расстанешься;
    • Прямо пойдёшь – сделаешь доброе дело своему другу.

    Какую из дорог вы выберете? Почему?

    А теперь, дети, представьте себе, что перед вами летит НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый. Он сбросил детям подарки: куклу, конфеты, апельсины, бананы, машинки, мяч.

    Кому бы вы все отдали?

    Ровно 5 минут осталось до сказки. Найдите в игровом уголке конверт с сердечком внутри и возьмите каждый себе по одному сердечку.

    Говорят: доброе сердце….. а ещё как можно сказать? Злое, мягкое, золотое, каменное, равнодушное, одинокое и т.д. Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.

    И так, слушайте. Оскар Уальд «Мальчик – звезда».

    (Сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).

    • Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился.

    (Под портретами нищенки и мальчика подготовлены кармашки).

    Свободный выбор.

    • Ребята, а герои сказки тоже хотят вам сделать подарки.

    Под  портретами стоят тарелочки со звездочками. Возьмите себе подарок у того героя, кто вам больше нравится, у того человека, кто вам приятен. Свободный выбор.

    Сказка читается до конца. Всем предлагается угоститься конфетой, почему бы ни взять конфету у такого доброго замечательного мальчика.

    Детям предлагаются листы бумаги с контурными изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.

    • Дорисуйте, ребята кого хотите, возьмите для работы карандаши, краски.

    Звучит спокойная музыка.

    Дети занимаются рисованием в свободной непринуждённой обстановке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»

    Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...

    "Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет  Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотнош...

    "Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

    Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».

    Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые по...