"В гостях у лесных жителей"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Федотова Татьяна Николаевна

 Знакомим детей с жизнью диких зверей в игровой форме, ребенок получит знания о жизни животных играя с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_zaytsem_i_t.d.odt30.68 КБ

Предварительный просмотр:

             

                               «В гостях у лесных жителей»

Программное содержание: Дать детям знания  о диких животных используя фольклор,стихи,подвижные игры,выявлять их  отличительные  особенности (длинные уши,крепкие зубы ,коротких хвост у зайца; коричневая окраска у медведя ,маленькие уши; большой пушистый хвост,рыжая окраска у лисы). Познакомить с некоторыми сведениями об условиях   жизни, особенностях поведения( где живут ,чем питаются ,как готовятся к зиме,кто враги зайца ; заяц скачет ,лиса бегает ,медведь ходит) . В игре  развивать  двигательную  и речевую активность детей умение соотносить свои действия со словами ,реагировать словесный сигнал. Упражнять детей в правильном названии животных  и их действиях (спрятался,прибежал,стоит на месте).Воспитывать зрительную память ,наблюдательность. Учить детей  слушать внимательно воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушки зайца ,лисы,медведя, деревья, елки.
Время  проведения: 9:00  в групповой комнате; длительность 15 минут .
                                                 
Ход занятия.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие. А кто скажет какое сейчас время года?
- Зима....
- правильно зима.
Уж ты зимушка - зима,
Ты с морозами пришла
Белым снегом  замело
Все дороги на село
Все дороги все пути
Ни проехать,ни пройти.
Вот мы и попали с вами в зимний лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?( лиса,заяц,медведь )
Тихо в зимнем лесу. Спрятались все звери. А что бы  нам найти кого-нибудь из зверей ,надо отгадать загадку. Послушайте внимательно:

« Ушки длинные торчат,лапки белые дрожат ,ну-ка отвечай ка ,это наш весёлый …..(зайка)
-Дети , а кто знает из вас загадку про зайчика.
«Длинное ухо ,комочек пуха,прыгает ловко,любит морковку.
Подхожу к елке ,нахожу там зайку.
Зайка здоровается с детьми и спрашивает их. Ребята , а знаете ли вы, почему у меня такие большие уши? Правильно, у меня в лесу много врагов. Я поднимаю вверх большие уши и слушаю,нет ли поблизости врагов. А как вы думаете кого я боюсь? Правильно лису,волка. Поэтому меня и прозвали зайчишка-трусишка. Ну а если меня заметит лиса. Как я спасусь?. Правильно ,спасусь бегством-убегаю. Вот почему у меня такие крепкие ноги. Ребята ,а как вы думаете  почему я зимой в белой шубке , а летом в серой?  Ответы детей.
Ребята, а вы знаете ,чем я питаюсь(трава,зерно,морковка,капуста,ветки)  - Вот поэтому мне нужны крепкие зубки.
А сейчас я вас предлагаю поиграть со мной в игру « Зайка беленький»

Игра детей с зайчиком.
Дети,посмотрите зайка поднял уши вверх, и прислушивается. наверное кого-то услышал .Отгадайте мою загадку и тогда  вы узнаете ,кого услышал зайка.
-Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом.
Кто же это? Правильно лиса.
-Ребята,вот оказывается кого испугался заяц . Показывается лиса. Дети здороваются с лисой . Здравствуй лисонька-лиса. Ребята  а вы знаете почему лису называют  лисой-красавицей? Правильно ,за её красивый пушистый мех. А зачем лисе нужен теплый мех (он греет зимой). А вы знаете,что я делаю пушистым хвостом? Я ими заметаю следы,что бы никто не нашёл меня. Ребята, а вы знаете чем питается лиса ( ловит мышей ,любит зайчиков) . Но сегодня  мы в гостях  у лисы она не будет обижать зайчика.
Ребята давайте поиграем с лисой.

 Мы по лесу гуляли  и лису вдруг увидали ,она у елочки сидит, притворилась будто спит. Ну ка лисонька ,вставай и бегом нас догоняй.
Ребята, а в в нашем лесу ещё   кто-то есть? Послушайте загадку  и отгадайте кто это?
Он в берлоге спит зимой  под большущею сосной ,а когда придёт весна, он проснётся ото сна. Кто же это? (медведь)

 Предлагаю детям подойти поближе ,посмотреть ,как спит медведь . Ребята а давайте посмотрим какого цвета у нас медведь (коричневый) и ушки у него большие. А вы  знаете чем любит лакомиться медведь? (мед)
Ребята,давайте поиграем с медведем.
Мишка косолапый по лесу идёт (гуляют по лесу)
Шишки собирает и песенку поёт (собирают шишки)
Вдруг упала шишка ,прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Молодцы ребята мишке очень понравилось  с вами играть. А сейчас все звери :зайчик, лисичка, медведь,хотят с вами поиграть ,а игра называется «прятки» . Ребята, вы сейчас закрываете глазки , а кто нибудь из зверей спрячется. Прячу зверька. Дети открывают глазки и называют кого не стало (3-4 раза).
Ребята,сегодня мы побывали в лесу ,поговорили  о тех животных которые живут в лесу и сами заботятся о себе их называют дикие животные .Почему их называют дикими животными,потому что они живут в лесу и каждый занят свои делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...