Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: «Необычное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Салахиева Гульфая Магсумовна

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_po_ekol_starsh_neob._put_2013.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «№ 2 Алсу».

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

на тему: «Необычное путешествие».

НОД для детей

 старшей группы,

 проведённое в 11 группе

 МБДОУ № 2 «Алсу»

 города Набережные Челны РТ

                                                                           Провела воспитатель

 1 квалификационной категории:

Салахиева Гульфая Магсумовна.

г. Набережные Челны

2013 -10- 20

Интеграция образовательных областей: «Познание» (элементарных, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Безопасность» «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы,познавательно-исследовательская,коммуникативная,музыкально-художественная.

Цели:

Образовательные:

- продолжать формировать понятия живая и неживая природа, явления природы;

- учить классифицировать животный мир по их средам обитания;

-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

- учить основам безопасного и бережного отношения к природе;

- учить отвечать полными предложениями;

- закрепить понятия о зимующих и перелётных птицах;

Развивающие:

-познавательную активность, внимание, память, связную речь, логическое    мышление, находчивость, образные представления, творческую активность.

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-развивать умственные операции сравнения и обобщения; ориентировку на плоскости, в пространстве;

- развивать способность узнавать продукты с помощью вкусовых анализаторов;

-формировать навык пользования  моделями в практической деятельности; координацию движений обеих рук;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

-радостное отношение детей к природе, растениям, животным;

-быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность;

-соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах  во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Материал к занятию: изображения игровых персонажей (Матушка-природа), дидактическая игра «Живая и неживая природа», мольберт, мяч, руль, фрукты, овощи, шаблоны облаков, клей, вата.

Предварительная работа: НОД по экологии, , разучивание загадок, стихотворений, индивидуальные деятельность.

Структура занятия: организационный момент, игры, физминутка, анализ.

Тип НОД: по экологии в старшей группе (5-6лет)

Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.

Ход занятия:

В: Ребята , сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. И поедем в гости к Матушке-природе. А что такое природа?

Д: Ответы детей (это то, что окружает человека – солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).

  - Вот на земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живут в нём солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой,

    Живут в нём птицы и цветы,

    Весёлый звон ручья.

    Живёшь в том доме светлом ты

    И все твои друзья.

В: Ребята, Матушка-природа бывает разная – осенняя, весенняя, зимняя, летняя. Какая она сейчас? Прислала она нам план-схему путешествия. Посмотрите, что на нём изображено. Кружки – это названия остановок, каждая остановка имеет название. Вот этот домик наш детский сад, а вот этот домик – домик Матушки-природы. На каждой остановке нам нужно показать, как мы умеем играть. Ну, что отправимся в путешествие? А поедем мы на автобусе. Встаём парами  и поём «Мы едем, едем, едем, в далёкие края»

Д: Ответы детей.

1. Первая остановка: «Осенняя». На этой остановке, мы с вами постараемся понять, что происходит с природой, когда приходит осень.

- С чего начинается осень (солнышко начинает меньше светить, становится холоднее).

- Как изменяется долгота дня (меньше светит солнце, день становится короче).

- Что приходит к нам с холодами (падают жёлтые листья, исчезают насекомые).

- Что, происходит, когда исчезают насекомые (птицы улетают в теплые края).

- Что происходит с животными (одни животные меняют шубки, другие впадают в спячку).

Радлена и Камиля рассказывают стихотворения:

Осень! По утрам морозы

В рощах жёлтый листопад

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат

В лужах лёд прозрачно-синий

На листочках белый иней.

Птицы на юг улетели
Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В: Молодцы, девочки! Рассказали красивые стихотворения об осени. Отправляемся дальше. Встаём парами и поём.

2.Вторая остановка «Земля, вода, небо». Давайте поиграем с мячом. Встаём в круг, я бросаю мяч вам и называю слово или земля, или вода, или небо, а вы называете животных в зависимости от их среды обитания (дополнительные вопросы по ходу игры - чем отличается птица от зверя; или чем отличается рыба от птицы).Отправляемся дальше, встаём парами.

3. Третья остановка «Живая и неживая природа».Всю природу Земли можно разделить на мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить: на левую сторону - положить картинки с живой природой, на правую - картинки с неживой природой (дополнительные вопросы по ходу игры – дети объясняют, что значит живая природа – это то, что двигается, растёт, питается, размножается). Давайте покажем игру «Гром, дождь, молния, ветер». (как называются эти слова , что это такое – природные явления.)

Дождь - дети хлопают в ладоши.

Ветер - поднимают руки вверх, делают наклон вправо, влево.

Молния – руки в разные стороны.

Гром – сильно стучим  ногами по полу.

4. Остановка «Птицы». Я хочу загадать вам загадки, вы должны назвать птицу и сказать, какая она зимующая или перелётная:

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает  (воробей).

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири).

Чёрный, проворный

Кричит «Крак»

Червякам враг (грач).

На скале он строит дом
Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучие крыла

У хозяина (орла).

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт ку-ку, ку-ку (кукушка)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Встаём парами и поём.

5.Остановка «Фруктово-овощная». Приготовила нам Матушка-природа горшочек  с нарезанными фруктами и овощами. Вы закрываете глаза, я подхожу к каждому и кладу вам в рот овощи или фрукты, вы отгадываете что это (дополнительные вопросы по ходу – какой на вкус, хрустящий, мягкий, свежий, солёный. варёный, сырой).

6.Последняя остановка «Умелые ручки».

В: Ребята, наш дом это Земля. Мирная и красивая. Хочется, чтобы над нашей головой было всегда голубое небо и белые облака. Дети, а на  что бывают, похожи облака?

Д: Ответы детей.

В: А сейчас мы будем делать поделки, которые мы назовём «Необычные облака». Садимся за столы.  У каждого у вас лежит шаблон облака, вата, клей, кисточка, салфетка, подставка для кисточки. А теперь вопрос: Радмир, на что похоже твоё облако? А твоё, Надя, Радлена, Камиля, Равиль, Владик и т.д. (Пока дети делают поделки, включается музыка) Намазываем облако клеем, а затем берём вату маленькими кусочками и ложим на облако. Вата приклеется к шаблону. А теперь каждый подходит к мольберту, на котором расположено синее небо и приклеиваем на него.

В: Как здорово получилось! А вот и наша Матушка-природа. Какая она красивая.Ребята, она хочет, что-то сказать мне на ушко. Матушка-природа, хочет поблагодарить вас, говорит о том, как вы дружно играете, делаете красивые поделки, как много вы знаете о природе. Давайте подарим наши необычные облака  Матушке-природе. А она вам тоже приготовила сюрприз – фрукты, сладкие и сочные.

Анализ:

В: Выразите своё отношение к нашему путешествию с помощью цветов – большие цветы вы берёте, если вам понравилось наше путешествие, а маленькие , если не понравилось. Что именно тебе понравилось? Что не понравилось? Как вы думаете,  а мне понравилось, как вы работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По О.О. «Познавательно - речевое» на тему: «Необычное путешествие»

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...