НОД Тема «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД с элементами эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Тему «Путешествие на воздушном шаре»
Образовательная область «Познание». Старшая группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Продолжать детей знакомить с неживой природой, о пользе воды в жизни человека и живой природы.
Задачи:
1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ( вода -источник жизни, необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния -твердое ( снег, лед), жидкая, газообразная –пар. 2.Развивать у детей умение делать выводы, анализировать состояние воды.
3. Воспитывать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация.
Словарь: горелка, лаборатория, фильтр.
Предварительная работа: экскурсия на водоканал, к реке, просмотр познавательного фильма о воде, заучивание стихов, пословиц о воде.
Планируемые результаты: ребёнок рассуждает, высказывает свою точку зрения, может поддержать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью.
Материалы и оборудования: воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, плошки, емкости для воды (колбы, пробирки, банки), фильтры, снег, лед, карточки-схемы.
Ход деятельности:
Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы, не против?
Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Дети занимают места возле макета воздушного шара.
Воспитатель. Скажите: зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри, потом повтори.
- Убери и на место положи.
- С горячей водой будь осторожен!
Воспитатель. Что вы видите? (Шарик сдувается)
Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей)
И так, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика -он сдувается.
Зачем же нужна горелка воздушному шару? (Ответы)
Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар.
Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается -шар сдувается.
Воспитатель. Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Вода)
Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».
Ребенок читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (Ответы детей)
Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает.
Организм человека в большей мере состоит из воды.
Воспитатель. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся!
«Дети выходят из-за стульев» Кто-то стоит у нас на пути. Кто? (это Водяной)
Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно: куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки) И еще, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а в место воды- лед.
От куда он взялся?
Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы водяного. Для этого нужно быть внимательными. Пройдем в лабораторию ( столы с оборудованием для экспериментирования). Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода.
Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.
Опыт 2
Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.
Воспитатель. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)
Вывод. Вода не имеет запаха (карточка-схема).
Опыт 3
Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко -нет.)
Вывод. Вода прозрачная.
Опыт 4
Положить в стакан ложку сахару или соли, размешать.
Воспитатель. Что произошло? (Сахар растворился .)
Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.
Опыт 5
Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка).
Воспитатель. Какую форму приняла вода ? (Форму той посуды, в которую ее налили.)
Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.
Проводится физкультминутка (игра «Воздух, огонь, вода, земля»).
Земля! (дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! (Изображают волны руками.)
Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель. Ребята и Водяной подойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите ? (Снег и лед растаяли.) Почему так произошло ? (Потому что в группе тепло.)
Водяной. Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть , он похож на мороженое - белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?
Воспитатель. Что ты, Водяной! Снег нельзя есть! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег ? (Он холодный, грязный – можно заболеть.) Скажите , а как можно доказать, что снег грязный? (Профильтровать.)
Опыт 6
Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная вчетверо бумажная салфетка).
Воспитатель. Чистый снег или грязный? (Грязный.) Почему вы так решили?
(потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной, так что – можно есть снег или этого делать нельзя?
Водяной. Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а еще можно заболеть из-за того, что снег холодный.
Воспитатель. Ребята, давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. Во что может превращаться вода?
( Дети перечисляют все свойства воды.)
Водяной. Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду. (Уходит.)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы нам полететь надо назвать слова о воде: Какая бывает вода?
Занимайте места в воздушном шаре (дети садятся на прежние места). Итак, считаем до трех – и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Литература: «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» Т.М. Бондаренко издательство «Учитель» Воронеж 2002г. Программа «Родник» Л.Б. Баряева Санкт- Петербург 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект НОД на тему "Путешествие на воздушном шаре"
Дети знакомятся со свойствами воды....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе
Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»
Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....