Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Кто такой рыцарь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кобзова Инна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_rytsar.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с понятием «рыцарь»; с историей рыцарства; значением слов – турнир, честь имени, доспехи, оруженосец, правила турниров. Воспитывать в детях – великодушие, благородство, желание защищать младших и слабых, уважение к девочкам, умение держать обещанное слово.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме; игрушечные атрибуты снаряжения рыцаря, для демонстрации; наборы заготовок для аппликации «Именной медальон рыцаря».

ХОД:

Рыцари жили в средние века. Это были смелые, отважные, благородные, верные своему долгу и слову, военные люди. Чтобы стать рыцарем, мальчиков семи лет, отдавали учиться к опытным войнам на целых 14 лет. Сначала их обучали верховной езде и стрельбе из лука, затем они становились оруженосцами и учились владеть мечом, копьём  цепом (металлический шар с острыми шипами). Перед обрядом посвящения в рыцари, оруженосец, молясь, проводил целую ночь в церкви, а на утро, его синьор касался мечом его плеча и он становился рыцарем. Рыцарь имел боевого коня, одетого в доспехи, а у богатых рыцарей было по три лошади – самая сильная для сражений и турниров, самая быстрая – для путешествий, а третья для перевозки багажа.

Одежда и доспехи рыцаря.

         

          На голове, рыцарь носил металлический шлем, полностью закрывающий голову. На теле простую рубаху, кольчугу (специальная одежда, сплетённая из множества металлических колец) и сверху, шерстяную или льняную тунику яркого цвета. Руки и ноги защищали латами (металлическими пластинами). Весили доспехи рыцаря – 35 кг. Из слабых людей рыцари не получались.

          Рыцарей воспитывали так, чтобы в любую минуту, он готов был прийти на помощь слабому, заступиться и защитить семью, женщин и детей. Поэтому, под одеждой, с левой стороны, носили оружие на готове, чтобы отразить любой удар. И с тех давних пор мужчинам, на одежде, пуговицы пришивают с правой стороны, а женщинам с левой.

Жили рыцари в замках. Обычно, замки строили на холмах, чтобы можно было издали разглядеть врага. Сначала, их строили из дерева, но они были не прочными и легко загорались от огненных стрел. Каменные стали намного прочней и надёжней.

        Замок – это не одно здание, а много построек, скрытых за высокими и прочными стенами со смотровыми башнями. Толщина крепостных стен достигала 3,5 метра и была надёжной защитой. Вокруг замка, рыли глубокий ров и наполняли его водой. А вход в замок был только через мост, который закрывался неприступными воротами. Если нападали враги – это называлось «ОСАДА». Осада могла длиться очень долго, т.к. внутри замков имелось всё необходимое для жизни – мельница и пекарня, загоны для животных и запасы воды. Вода поступала в замок при помощи массивного колеса – «ворота», а позже через трубы.

        Чтобы совершенствовать боевые навыки, рыцари участвовали в соревнованиях – «ТУРНИРАХ». Оборудовалась специальная площадка, окруженная трибунами и местами для зрителей и судей. («РИСТАЛИЩЕ»). Специальные трубачи давали сигнал к выезду рыцарей. На турнирах соблюдались следующие правила:

  • Участвуйте не ради корысти, а ради удовольствия, своего и других;
  • Играйте честно;
  • Будьте стойкими, не унывайте при неудаче;
  • Если выиграете, радуйтесь, но не злорадствуйте;
  • Не упрекайте партнёров за промахи, старайтесь поправить положение своими успехами;
  • Сохраняйте спокойствие, независимо от исхода турнира.

На турнирах были такие задания:

  • Попасть из лука в яблоко или монету;
  • Столкнуть тупым концом копья соперника с лошади;
  • Сразиться на мечах и цапах.

Часто рыцари, посвящали свои победы на турнирах, дамам сердца, и в их честь сочиняли и пели стихи.

   

         Рыцари носили шлем с забралом (специальный щиток, закрывающий лицо) и даже собственные войны не могли его узнать, поэтому у каждого рыцаря имелся специальный символ – «ГЕРБ». Его изображали на щите, одежде и попоне коня. А человек, доставляющий рыцарю, во время сражения, послания, назывался «ГЕРОЛЬД». Позже, наука о гербах стала называться – «ГЕРАЛЬДИКОЙ».

         Давайте и мы с вами, сегодня, превратимся в рыцарей и изготовим собственные медальоны с именем. Имена и названия гербов указывали на какие-то особенности рыцаря. Например: если рыцарь ловко владел мечом, то мог назваться  - «Острый меч»; если умело оборонялся щитом – «Надёжный щит», и т.д.

         Варианты имён: Храбрый меч, Отважное сердце, Гордый странник, Грозное копьё, Железная перчатка, Смелый меч, Меткий удар, Ловкий лучник, Гроза драконов и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...