проект "Зимующие птицы"
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме

Газарян Джульетта Рудольфовна

Проект по экологическому воспитанию (младший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektzimuyushchieptitsy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района

Проект по экологическому

воспитанию

младший дошкольный возраст

2013г.

Проект составили:

Газарян Джульетта Рудольфовна – воспитатель

Жмарева Любовь Михайловна – воспитатель

Возраст детей:

Младший дошкольный(3-4 года)

Тип проекта:

Информационно-ориентированный

Вид проекта:

Групповой

Срок реализации проекта:

Краткосрочный – одна неделя

Актуальность проекта:

Задачи взрослых – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель:

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о птицах

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних           условиях

 -воспитывать любознательность, сочувствие.

Методы и приемы:

- беседы о птицах

- наблюдения за жизнью птиц

- игры

- ознакомление с художественной литературой

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный.

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной.

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

2.Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

III этап – Заключительный.

1. Оформление материала для презентации:

    а) создание коллажей с участием родителей воспитанников,

    б) выставка детских работ,

    в) изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Комплексно-тематическое планирование

Познавательно-

речевой блок

Художественно-

эстетический блок

Физкультурно-

оздоровительный

блок

Блок работы

с родителями

- Наблюдение за

птицами во время прогулки.

-Составление описательного рассказа совместно

с воспитателем

«Вот, какие птички».

-Дидактическая игра «Кто как кричит?».

- Чтение потешек и литературы

по теме

- НОД по экологическому воспитанию «Птицы – наши пернатые друзья»

-Рисование

«Снегирь».

-Аппликация

«Сказочная

зимняя

картина »

-Конструирование

«Скворечник»

-Разучивание

потешки

-Утренняя

гимнастика

«Мы как птички»

-Подвижные игры

«Совушка»,

«Воробушки и

автомобиль», «Найди свое гнездо»

-Совместное

изготовление

коллажей

«Зимующие птицы»

-Изготовление

кормушек

 Литература:

А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький «Воробьишко», М.Зощенко «Умная птичка», Н.Рубцов «Воробей» и др.

Источники информации:

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003; Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999.

www.dovosp.ru, www.maaam.ru, www.nsportal.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....