Социально - личностное развитие через игру.
статья по окружающему миру по теме

Дубинина Надежда Александровна

Одной из важнейших задач социально- личностного развития ребёнка является формирование уверенности в себе и в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_cherez_igru.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из важнейших задач социально- личностного развития ребёнка является формирование уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру, что и представляет собой социально компетентное поведение.

Компоненты социально компетентного поведения:

  • умение сказать «нет»;
  • умение выражать желания и требования;
  • владение навыками эффективного общения: умение налаживать контакт, вести и заканчивать разговор;
  • выражать как позитивные, так и негативные чувства;
  • знание ребёнка о социальной жизни (в соответствии с возрастом).

Наиболее эффективным средством укрепления уверенности ребёнка в себе, понимании им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками является в дошкольном возрасте – игра.

Решение задач социального развития  ребёнка в сюжетно- ролевой игре предполагает тесное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Родители могут знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, взаимоотношениями людей.

Перспективный план работы игры «Салон красоты»

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Мотивация

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: «Экскурсия в салон красоты»

Развитие речи

Тема: Составление рассказов из опыта.

Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения Д.Лившица «Клиент».

Рассматривание журналов.

С/Р игра «Парикмахерская».

Д/и «Разложи по порядку».

Беседа из личного опыта «Как я был(а) в парикмахерской».

Изготовление рекламного щита.

Обогащение игры новыми атрибутами

Открытие «Салона красоты»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: «Труд парикмахера»

Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Парикмахер» из серии «Кем быть?»

Художественная литература

Тема: Чтение рассказа Н.Кунина «Подстригите меня пожалуйста».

Д/и «Что сначало, что потом».

Рассказы детей из личного опыта «Как меня подстригала мама».

Просмотр видеозаписи «Наблюдения за трудом парикмахера».

Посылка с новыми атрибутами.

Телеграмма с приглашением на осенний балл.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: Ознакомление с ролью «Модельер причёсок».

Развитие речи

Тема: Составление детьми рассказов о причёсках (вечерние, повседневные, мужские, женские).

Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения «Модельер причёсок» М.Дружинина

С/р игра «Дети идут в выходные с родителями в салон красоты».

Конкурс «Модельные причёски».

Изготовление журнала причёсок.

Внесение новых атрибутов к игре.

Приглашение на участие в конкурсе модельеров причёсок.

Открытие нового отдела.

Введение новой роли.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: Ознакомление с трудом «Администратор».

Развитие речи

Тема: «Подстригите меня, пожалуйста».

Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения А.Андреевой «Разные профессии»

Д/и «Город мастеров».

Чтение пословиц о труде.

Д/и «Этикет» Школа изящных манер.

Рассматривание картинок «Путаница».

 

Телеграмма приглашение на новогодний карнавал.

Введение новой роли.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: Ознакомление с трудом мастера маникюра.

Развитие речи

Тема: Составление рассказов из личного опыта о трудовых действиях мастера маникюра.

Художественная литература

Тема: Чтение энциклопедии Юдина «Главное чудо света».

Д/и «Узнай по описанию».

Подбор атрибутов к открытию нового кабинета.

     

Рассматривание  фотографий и журналов о дизайне ногтей.

Развлечение «В гостях у сказки».

Загадка:

«Твои помощники взгляни десяток дружных братьев. Любят они, погляди, в яркие краски наряжаться».

Посылка с набором расписных ногтей.

Введение новой роли.

Открытие нового кабинета.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: Дизайнер мужских причёсок.

Развитие речи

Тема: Составление рассказов мальчиками «Как их подстригали в салоне».

Художественная литература

Тема Чтение стихотворения С. Михайлова «Папа к зеркалу садится».

Д/и «Путаница»

Д/и «Чего не стало».

Рассматривание мужских причёсок.

С/р игра «Папа ведёт сына в парикмахерскую».

Внесение посылки с новыми атрибутами к игре.

М

А

Р

Т

Ознакомление с окружающим

Тема: «Дизайнер женских причёсок».

Развитие речи

Тема: Рассказы детей из опыта девочек

Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения А.Разцветников «Парикмахер».

Д/и «Четвёртый лишний».

Д/и «Кому, что нужно для работы».

Обновление и обогащение новыми атрибутами для зала.

Загадка:

«Здесь Николая подстригут, Наташе локоны завьют, а маму так преобразят, что папа будет очень рад» (парикмахерская).

Посылка с атрибутами к женскому залу.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Ознакомление с окружающим

Тема: «Профессия маркетолог»

Развитие речи

Тема: Конкурс рассказов о салоне красоты «Рассказ – реклама».

Художественная литература

Тема: «Три золотых волоска» сборник Я.Эрбина.

Аппликация + рисование + ручной труд

Тема: Изготовление рекламных буклетов, визиток.

Словесная игра «Что бы было…»

Д/и «Этикет». Школа изящных манер.

Рассматривание иллюстраций с изображением рекламных агентов.

Внесение новых атрибутов.

С/р игра «Едим на автобусе в парикмахерскую».

Сообщение: Пропаганда рекламными агентами о салоне красоты в городе «Незабудка».

Посылка с рекламными проспектами «Салон красоты».

М

А

Й

Ознакомление с окружающим

Тема: «История салона красоты»

Развитие речи

Тема: Составление рассказов «Как я был мастером в салоне»

Художественная литература

Тема: Б.Заходер «Приятная встреча»

Ручной труд

Тема: Конкурс на лучший парик из бросового материала.

Д/и «Что нужно дизайнеру».

Отгадывание загадок об орудиях труда.

Рассматривание и обсуждение фото с причёсками.

Д/и «Собираемся на работу».

Мастер – класс.

Изготовление с детьми вывески для дизайнера.

Предложить с помощью фишек выбрать профессию в салоне.

Сообщение: «Вы уже многое узнали и можете поучить других, предлагаю поделиться опытом с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Социально-личностное развитие дошкольника через сюжетно-ролевую игру"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеразвивающая  школа № 6»  Социально – личностное развитие дошкольника   через сюжетно – ролевую игру....

"Социально - личностное развитие через игровую деятельность"

Игра - любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализацию потребности в игре. Изменилась игровая субкультура дош...

Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...

Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»

Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»...

Проект «Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»

vСоздание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного  на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знани...