Социально - личностное развитие через игру.
статья по окружающему миру по теме
Одной из важнейших задач социально- личностного развития ребёнка является формирование уверенности в себе и в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_cherez_igru.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших задач социально- личностного развития ребёнка является формирование уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру, что и представляет собой социально компетентное поведение.
Компоненты социально компетентного поведения:
- умение сказать «нет»;
- умение выражать желания и требования;
- владение навыками эффективного общения: умение налаживать контакт, вести и заканчивать разговор;
- выражать как позитивные, так и негативные чувства;
- знание ребёнка о социальной жизни (в соответствии с возрастом).
Наиболее эффективным средством укрепления уверенности ребёнка в себе, понимании им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками является в дошкольном возрасте – игра.
Решение задач социального развития ребёнка в сюжетно- ролевой игре предполагает тесное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Родители могут знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, взаимоотношениями людей.
Перспективный план работы игры «Салон красоты»
Специально организованная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Мотивация | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Ознакомление с окружающим Тема: «Экскурсия в салон красоты» Развитие речи Тема: Составление рассказов из опыта. Художественная литература Тема: Чтение стихотворения Д.Лившица «Клиент». | Рассматривание журналов. С/Р игра «Парикмахерская». Д/и «Разложи по порядку». Беседа из личного опыта «Как я был(а) в парикмахерской». Изготовление рекламного щита. Обогащение игры новыми атрибутами | Открытие «Салона красоты» |
О К Т Я Б Р Ь | Ознакомление с окружающим Тема: «Труд парикмахера» Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Парикмахер» из серии «Кем быть?» Художественная литература Тема: Чтение рассказа Н.Кунина «Подстригите меня пожалуйста». | Д/и «Что сначало, что потом». Рассказы детей из личного опыта «Как меня подстригала мама». Просмотр видеозаписи «Наблюдения за трудом парикмахера». | Посылка с новыми атрибутами. Телеграмма с приглашением на осенний балл. |
Н О Я Б Р Ь | Ознакомление с окружающим Тема: Ознакомление с ролью «Модельер причёсок». Развитие речи Тема: Составление детьми рассказов о причёсках (вечерние, повседневные, мужские, женские). Художественная литература Тема: Чтение стихотворения «Модельер причёсок» М.Дружинина | С/р игра «Дети идут в выходные с родителями в салон красоты». Конкурс «Модельные причёски». Изготовление журнала причёсок. | Внесение новых атрибутов к игре. Приглашение на участие в конкурсе модельеров причёсок. Открытие нового отдела. Введение новой роли. |
Д Е К А Б Р Ь | Ознакомление с окружающим Тема: Ознакомление с трудом «Администратор». Развитие речи Тема: «Подстригите меня, пожалуйста». Художественная литература Тема: Чтение стихотворения А.Андреевой «Разные профессии» | Д/и «Город мастеров». Чтение пословиц о труде. Д/и «Этикет» Школа изящных манер. Рассматривание картинок «Путаница». |
Телеграмма приглашение на новогодний карнавал. Введение новой роли. |
Я Н В А Р Ь | Ознакомление с окружающим Тема: Ознакомление с трудом мастера маникюра. Развитие речи Тема: Составление рассказов из личного опыта о трудовых действиях мастера маникюра. Художественная литература Тема: Чтение энциклопедии Юдина «Главное чудо света». | Д/и «Узнай по описанию». Подбор атрибутов к открытию нового кабинета.
Рассматривание фотографий и журналов о дизайне ногтей. Развлечение «В гостях у сказки». | Загадка: «Твои помощники взгляни десяток дружных братьев. Любят они, погляди, в яркие краски наряжаться». Посылка с набором расписных ногтей. Введение новой роли. Открытие нового кабинета. |
Ф Е В Р А Л Ь | Ознакомление с окружающим Тема: Дизайнер мужских причёсок. Развитие речи Тема: Составление рассказов мальчиками «Как их подстригали в салоне». Художественная литература Тема Чтение стихотворения С. Михайлова «Папа к зеркалу садится». | Д/и «Путаница» Д/и «Чего не стало». Рассматривание мужских причёсок. С/р игра «Папа ведёт сына в парикмахерскую». | Внесение посылки с новыми атрибутами к игре. |
М А Р Т | Ознакомление с окружающим Тема: «Дизайнер женских причёсок». Развитие речи Тема: Рассказы детей из опыта девочек Художественная литература Тема: Чтение стихотворения А.Разцветников «Парикмахер». | Д/и «Четвёртый лишний». Д/и «Кому, что нужно для работы». Обновление и обогащение новыми атрибутами для зала. | Загадка: «Здесь Николая подстригут, Наташе локоны завьют, а маму так преобразят, что папа будет очень рад» (парикмахерская). Посылка с атрибутами к женскому залу. |
А П Р Е Л Ь | Ознакомление с окружающим Тема: «Профессия маркетолог» Развитие речи Тема: Конкурс рассказов о салоне красоты «Рассказ – реклама». Художественная литература Тема: «Три золотых волоска» сборник Я.Эрбина. Аппликация + рисование + ручной труд Тема: Изготовление рекламных буклетов, визиток. | Словесная игра «Что бы было…» Д/и «Этикет». Школа изящных манер. Рассматривание иллюстраций с изображением рекламных агентов. Внесение новых атрибутов. С/р игра «Едим на автобусе в парикмахерскую». | Сообщение: Пропаганда рекламными агентами о салоне красоты в городе «Незабудка». Посылка с рекламными проспектами «Салон красоты». |
М А Й | Ознакомление с окружающим Тема: «История салона красоты» Развитие речи Тема: Составление рассказов «Как я был мастером в салоне» Художественная литература Тема: Б.Заходер «Приятная встреча» Ручной труд Тема: Конкурс на лучший парик из бросового материала. | Д/и «Что нужно дизайнеру». Отгадывание загадок об орудиях труда. Рассматривание и обсуждение фото с причёсками. Д/и «Собираемся на работу». Мастер – класс. Изготовление с детьми вывески для дизайнера. | Предложить с помощью фишек выбрать профессию в салоне. Сообщение: «Вы уже многое узнали и можете поучить других, предлагаю поделиться опытом с другими людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
методическая разработка "Социально-личностное развитие дошкольника через сюжетно-ролевую игру"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеразвивающая школа № 6» Социально – личностное развитие дошкольника через сюжетно – ролевую игру....
"Социально - личностное развитие через игровую деятельность"
Игра - любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализацию потребности в игре. Изменилась игровая субкультура дош...
Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...
Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»
Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»...
Проект«Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»
vСоздание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знани...