Проект«Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Автор(ы) проекта (ФИО, должность) и название ОО | АВТОРЫ МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» города Рубцовска Воспитатели: Елисеева С.В. КалабуховаИ.В. Пильникова Е.В. Бобко О.В. |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «ЛРОС как средство социализации участников образовательного процесса в ДОУ» |
Направление педагогического проекта | Развитие личностного потенциала у детей –билингвов |
Название (тема) педагогического проекта | «Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие» |
Решаемая ключевая проблема | Определение и обоснование ключевой проблемы, решаемой в рамках педагогического проекта: Анализ социального паспорта ДОУ свидетельствует о том, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования и национальность. Со стороны ДОУ необходимо создать равные условия для каждой семьи для полноценного развития детей именно в образовательном учреждении за счет психолого-педагогической поддержки, создания личностно-развивающей образовательной среды. |
Цель (-и) педагогического проекта | Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знаниями, умениями, навыками, социальными нормами и с возможностью их применения на практике. |
Целевая группа | Воспитанники МБДОУ |
Основная идея педагогического проекта | - Усвоение детьми-мигрантами социально –личностных норм.. - Повышение речевой культуры детей-мигрантов. -Формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям на основе усвоения знаний об иных культурах, осознания различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | -Билингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством обучения родного языка . -Билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения (классическое определение У. Вайнраха). -Билингвизм стал одним из самых ярких явлений межкультурной коммуникации, определяемой как "общение людей, представляющих разные культуры". |
Используемые технологии / методики / приемы / техники | Работа с семьей (беседы, консультации, выступление на родительских собраниях); Привлечение детей в спортивные секции, кружки по интересам (создание среды успеха и доброжелательного общения между детьми); |
Значимые продукты педагогического проекта | -Успешная социальная адаптация детей - билингвов, благодаря тесному взаимодействию всех специалистов ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель) с родителями (законными представителями) воспитанников; -Социализация детей ДОУ через знакомство с культурами народов. Формирование у них знаний о разных национальных культурах и этносах (костюм, фольклор, национальные игры, праздники, блюда) малой родины детей - билингвов, в том числе посредством проектной деятельности; - Социализация дошкольника через развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самооценку собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Социализация дошкольника через развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самооценку собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и) | Цикл занятий по данной теме. Семинар-практикум для родителей, памятки ,консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...
Социально-личностное формирование дошкольника через воспитание чувства эмпатии к окружающим.
«ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ДРУГИХ И НЕ НРАВИТСЯ В САМОМ СЕБЕ»(непосредственно образовательная деятельность)...
«Формирование социально – личностных отношений детей через восприятие художественной литературы».
Формирование личности растущего человека составляет одну из главных задач современного общества....
Педагогический проект «Речевое развитие дошкольников через социально-коммуникативное развитие»
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироватьсяэлементарные представления о явлениях общественной жизни.Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» в...
Развитие социально-личностных качеств детей через игру
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных,...
Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированну...