Проект «Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»
проект

vСоздание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного  на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знаниями, умениями, навыками, социальными нормами и с возможностью их применения на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon образовательная деятельность1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор(ы) проекта (ФИО, должность) и название ОО

АВТОРЫ

МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» города Рубцовска

Воспитатели:

Елисеева С.В.

КалабуховаИ.В.

Пильникова Е.В.

Бобко О.В.

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

«ЛРОС как средство социализации участников образовательного процесса в ДОУ»

Направление педагогического проекта

Развитие личностного потенциала у  детей –билингвов

Название (тема) педагогического проекта

«Формирование личностного потенциала  детей –билингвов через социально –личностное развитие»

Решаемая ключевая проблема

Определение и обоснование ключевой проблемы, решаемой в рамках педагогического проекта:

Анализ социального паспорта ДОУ свидетельствует о том, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования и национальность. Со стороны ДОУ необходимо создать равные условия для каждой семьи для полноценного развития детей именно в образовательном учреждении за счет психолого-педагогической поддержки, создания личностно-развивающей образовательной среды.

Цель (-и) педагогического проекта

Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного  на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знаниями, умениями, навыками, социальными нормами и с возможностью их применения на практике.

Целевая группа

Воспитанники МБДОУ

Основная идея педагогического проекта

- Усвоение детьми-мигрантами социально –личностных норм..

- Повышение речевой культуры детей-мигрантов.

-Формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям на основе усвоения знаний об иных культурах, осознания различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

-Билингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством обучения родного языка .

-Билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения (классическое определение У. Вайнраха).

-Билингвизм стал одним из самых ярких явлений межкультурной коммуникации, определяемой как "общение людей, представляющих разные культуры".

Используемые технологии / методики / приемы / техники

Работа с семьей (беседы, консультации, выступление на родительских собраниях);

Привлечение детей в спортивные секции, кружки по интересам (создание среды успеха и доброжелательного общения между детьми);

Значимые продукты педагогического проекта

-Успешная социальная адаптация детей - билингвов, благодаря тесному взаимодействию всех специалистов ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель) с родителями (законными представителями) воспитанников;

-Социализация детей ДОУ через знакомство с культурами народов. Формирование у них знаний о разных национальных культурах и этносах (костюм, фольклор, национальные игры, праздники, блюда) малой родины детей - билингвов, в том числе посредством проектной деятельности;

- Социализация дошкольника через развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самооценку собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Личный вклад педагога в изменения в ОО

Социализация дошкольника через развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самооценку собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и)

Цикл занятий по данной теме.

Семинар-практикум для родителей,

памятки ,консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

ПРОЕКТ по Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя «Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»

ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...

Социально-личностное формирование дошкольника через воспитание чувства эмпатии к окружающим.

«ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ДРУГИХ И НЕ НРАВИТСЯ В САМОМ   СЕБЕ»(непосредственно образовательная деятельность)...

«Формирование социально – личностных отношений детей через восприятие художественной литературы».

Формирование личности растущего человека составляет одну из главных задач современного общества....

Педагогический проект «Речевое развитие дошкольников через социально-коммуникативное развитие»

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироватьсяэлементарные представления о явлениях общественной жизни.Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» в...

Развитие социально-личностных качеств детей через игру

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных,...

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированну...