Солнечная система
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Жукова(Малышева) Екатерина Алексеевна

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.solnechnaya_sistema.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Солнечная система.

Цель: закрепить знания воспитанников о планетах Солнечной системы.

Задачи:

  1. Учить целенаправленно проводить наблюдение. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. Закреплять названия планет, изученные цифры, прямой и обратный счет в пределах 10.
  2. Развивать связную речь, слуховое и зрительное  внимание, воображение, долговременную память, расширять словарь антонимов, звуко - буквенный анализ.
  3. Активизировать познавательный интерес.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Дети входят в зал. Здороваются.

2.Введение в тему.

- Сегодня у нас необычное занятие, чтобы узнать его тему, вам нужно выполнить задание.

Перед детьми на столе разложены карточки с цифрами. На обратной стороне разрезная картинка.

- Возьмите карточку с первой цифрой, переверните и прикрепите на доску. Возьмите следующую карточку, переверните, приложите правильно.

Дети выполняют.

- Что получилось? (ракета).

- Для чего нам нужна ракета? (Для полетов в космос)

3. Основная часть.

- Да, сегодня мы отправимся в путешествие в космос, но сначала я проверю, что вы знаете о космосе. (1 слайд)

2 слайд:

- Посмотрите на ночное небо, вы увидите тысячи звезд.

3 слайд:

- Как называется эта звезда? Солнце - ближайшая к нам звезда. Оно выглядит иначе, чем другие звезды. 4 слайд

Игра «Скажи наоборот».

- Звезды нам кажутся маленькими, а Солнце…(большим).

- Звезды светят тускло, а Солнце…(ярко).

- Звезд на небе много, а Солнце…(одно).

- Звезды мы видим только ночью, а Солнце…(днем).

- Звезды нам кажутся холодными, а Солнце…(горячим).

- Но на самом деле Солнце в космическом пространстве выглядит также как эти звезды.

5 слайд:

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Их восемь. Чтобы запомнить названия планет мы учили считалку. Встаньте в круг. Давайте ее вспомним.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

- А вы хотите отправиться в путешествие по Солнечной системе?

6 слайд:

- Тогда занимайте места. Ракета к старту готова. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  Пуск! – 7 слайд

8 слайд:

- Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Она самая маленькая.

9 слайд:

- Следующая – Венера. Самая красивая и яркая. Ее мы можем увидеть на утреннем небе, где она светит ярче, чем остальные звезды.

10 слайд:

- Эту планету вы, наверное, узнали. Это…(Земля).

11 слайд:

- Поиграем?

Астрономическая игра «Земля-Солнце».

Педагог объясняет как происходит вращение Земли вокруг Солнца.

Оборудование: изображения Земли, Солнца прикрепляются детям на грудь

Ребенок «Солнце» встает в центр площадки. Вокруг него, против часовой стрелки начинает двигаться ребенок «Земля», поворачиваясь вокруг своей оси против часовой стрелки.

12,13 слайд:

- Это Марс. Он кажется красным, потому что вся его поверхность покрыта красными и бурыми породами.

14 слайд:

- Юпитер - самая большая планета Солнечной системы.

15, 16 слайд:

- Сатурн окружают кольца. На самом деле это множество каменных глыб и осколков. Почему же они похожи на кольца? Проведем опыт.

Опыт «кольца Сатурна» (на ковре)

 На маленькую вертушку наклеиваем кружок из темного картона с нанесенными по кругу мелкими точками, сделанными ватной палочкой белой гуашью. Закручиваем вертушку, во время вращения белые точки сливаются в белое кольцо.

17 слайд:

- Уран – седьмая по удаленности планета и самая холодная.

18 слайд:

- Самая дальняя планета – Нептун.

19 слайд:

- Итак, мы спускаемся на Землю. Мягкой посадки, друзья.

4. Итог занятия:

Где мы с вами путешествовали? Давайте вспомним.

Модель Солнечной системы (на ковре)

Материал: мячи разного размера (соответственно размерам планет Солнечной системы - относительно)

Процесс: кладем мяч (это Солнце). Делаем один шаг и кладем самый маленький мяч (Меркурий). Еще один шаг и кладем мяч (Венера). Еще шаг- мяч (Земля), полтора шага- мяч (Марс), 9 шагов- самый большой мяч (Юпитер), 12 шагов- немного меньше, чем Юпитер (Сатурн), 24 шага- мяч(Уран), 27 шагов- мяч (Нептун). Между марсом и Юпитером насыпать гречки- это пояс астероидов.

Названия планет вспоминают дети.

Педагог выбирает предмет и вместе с детьми обосновывает выбор предмета в зависимости от размеров планет и Солнца.

Загадки про планеты (если дети затрудняются назвать правильно).

1. Он к Солнцу ближе всех планет.

    У нас там выжить - шансов нет.

    К нему не полетит Гагарин Юрий,

    Название планеты той…  (Меркурий)

2. Когда не спится поутру,

    Взгляни на небо….

    Там увидишь ты….(Венеру)

3. Планета- родина моя,

    Ее название… (Земля)

4. Какой большой и темный космос.

    И красным цветом

    Там светится планета эта.  (Марс)

5. Средь всех планет- самый большой!

    На нем все время дует ветер.

    Он называется… (Юпитер)

6. Планета- модник, носит три кольца,

    Еще имеет много лун

    Он называется … (Сатурн)

7. А вот и славная игра-

    Добавь звук «Н» в конец «Ура».

    Что получилось, детвора? (Уран)

8. Опять добавим «Н» в конец

    Название восьмой планеты вспомним, наконец,

    Непту…(Дети: Н)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

Путешествие в космос. Солнечная система

- закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Презентация "Путешествие по Солнечной системе"

В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....