комплексное коррекционное занятие для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Архипова Олеся Владимировна

Коррекционное занятие по теме «Домашние птицы» для детей с ЗПР средней группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Домашние птицы»

Проводит: учитель - дефектолог Архипова Олеся Владимировна                  (подпись)

Цели и задачи:

  • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Материалы и оборудование:

  •  изображения птиц и птенцов;
  • мультимедийное оборудование; голоса домашних птиц, песня «Птички»;
  • загадки и стихи;
  • игрушка цыпленок;
  • петушок (части), стимульный лист (контур петуха с недорисованными частями);
  • краски гуашь, жесткие кисти, стимульный лист (контур цыпленка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Отгадывание загадок.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь. (картинки вывешиваются по углам доски)

Шипит, гогочет,

ущипнуть меня хочет.

Я иду, боюсь, кто это?

 (ГУСЬ)

Квохчет, хлопочет,

 детей созывает,

всех под крылья собирает.

(КУРИЦА)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря - кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( УТКА)

Явился в желтой шубке:

Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)

2. Дети рассматривают  изображения птиц.

- Скажите, кого мы видим на доске?/ответы детей/

Ребята, как можно одним словом назвать гуся, курицу, утку? (Это птицы).

Почему вы решили, что это птицы?   (Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, две ноги, шпоры у петушка, у некоторых /петушок /есть гребешок).

Живут эти птицы рядом с человеком, он кормит их, лечит, чистит жилища птиц. На прошлом занятии вы уже говорили, какие это птицы  (Это домашние птицы).

 А кто знает, как называется жилье этих птичек? (курятник, птичник)

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

-Они умеют бегать.  - Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? - Утки, гуси.

Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.

3.  Игра «Что изменилось?»

-Посмотрите  внимательно на доску и назовите мне птиц, которых вы видите вверху?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

-Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц)

-А теперь скажите, изменилось ли что на доске или нет? /ответы детей/

4. Части тела

Послушайте внимательно и скажите, о ком так говорят? -  Живу во дворе, пою на заре. Громко кричу, детям спать не даю. На голове гребешок. Кто это? (ПЕТУШОК)

Вывешивается петушок без гребешка , бородки, одной ноги, крыла. Нравится вам петушок? Все части тела у него есть? (Дети называют, сами прикрепляют недостающие части)

5. Дорисуй петушка.

Петушок прислал вам свой портрет. Правильно он нарисован?

Дорисуйте недостающие части тела.

 

6. Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря   (перебирают руками, как - будто плывут)

Наши гуси у пруда га-га-га(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, руки на поясе, машут ими вперед - назад )

А как Петя-Петушок рано - рано поутру нам споёт кукареку (высоко поднимают колени, взмахи руками)

7. Игра «Угадай , кто  как кричит?»

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают. Слушайте внимательно (педагог включает запись, а дети отгадывают)

Курица кудахчет и квохчет ...

Петух кричит …«Ку-ка-ре-ку!»

Гусь гогочет…«Га-га-га, го-го-го»

Утка крякает «Кря - кря-кря»

Цыплята пищат «Пи-пи-пи»

8. Рассматривание цыпленка.

Посмотрите к вам пришли цыплята. Какие они по размеру? Какого цвета? Погладьте их – они мягкие. Подуйте – пушинки разлетаются. Цыплята пушистые.

9. Рисование «Цыпленок» (метод - тычок).

11. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Молодцы!

И закончим мы наше занятие веселой песней «Птички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет по теме: «Домашние птицы»

Создать условия для усвоения знаний  на основе имеющихся, а так же их применения и закрепления в учебно-игровой ситуации....

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"

Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...