Занятие – закрепление в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бейдиева Хамида Нежвединовна

Занятие – закрепление в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в космос»

Цели:

Ø  Закрепить представления детей о космосе;

Ø  Продолжать обогащать словарь по теме «Космос»;

Ø  Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;

Ø  Продолжать упражнять детей в подборе признаков к предметам;

Ø  Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Ø  Упражнять детей в образовании слов – предметов множественного числа;

Ø  Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели, отправиться в путешествие? (Ответы детей). Это очень хорошо. Значит, ребята, вы все любознательные! Я же сегодня хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей). Верно, в космическое путешествие. Скажите, ребята, а в чём мы полетим в космос? (На космическом корабле). Какой костюм нам необходимо надевать? (Надеваем скафандры, шлемы). Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходимо ответить на следующие вопросы:

Ø Кто был первым космонавтом Земли?

Ø А каких ещё космонавтов вы знаете?

Ø Вы хотели бы стать космонавтом?

Ø Каким должен быть космонавт?

Воспитатель с детьми выходят на коврик, где заранее подготовлены стулья для полёта.

Воспитатель:

- Устраивайтесь поудобнее в космическом корабле. Начинаем отсчет времени: 5-4-3-2-1-  Пуск!!!! Вот  мы с вами и в космосе. Ребята, вы все почувствовали невесомость? (Воспитатель с детьми смотрят в иллюминатор космического корабля)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе?

Дети:

- Нашу планету

Воспитатель:

- А как называется наша планета?

Дети:

- Земля

Воспитатель:

- Ребята, поиграем в игру «Подбери признак». Вы же как – то узнали нашу планету. А какая наша Земля?

Дети:

- Она голубая, красивая, большая, родная, любимая, круглая, ближайшая  и т.д.

 Воспитатель:

- Летим дальше. Ребята, что вы видите дальше?

Дети:

- Мы видим Луну.

Воспитатель:

-Верно. Это Луна. Хочу напомнить, друзья, что Луна – это спутник нашей Земли. И она очень хорошо видна с Земли.  А сейчас я хочу вам предложить следующую игру.

 

Игра называется «Скажи наоборот»

С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться

Луна ночью яркая –  А днём тусклая

На Луну можно прилететь – А с Луны - улететь

Солнце от Земли далеко – А Луна близко

Ночью темно – А днём светло

Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро

(Можно добавить)

Воспитатель:

- Ну вот, очень быстро мы пролетели дальше. Ребята, что вы видите ещё?

Дети:

- Звёзды.

Воспитатель:

- Верно, друзья. Это звёзды. Их очень в космосе много.  Что такое звёзды? (Ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Звёзды»

 

Звёзды

 Что такое звёзды?

 Если спросят вас -

 Отвечайте смело:

 Раскалённый газ.

 И ещё добавьте,

 Что притом всегда

 Ядерный реактор -

 Каждая звезда!

 

- Ребята, звёзды, конечно, очень красивы. Но они очень опасны. (Можно дальше развивать мысль)

Воспитатель:

- Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

 

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

 

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

 

Видит он весь шар земной,

 

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

 

 

Воспитатель:

- Ребята, глядите, я что – то вижу.

Дети:

- Это космический корабль.

Воспитатель:

- Действительно. Видимо, они уже улетают на Землю. Скоро мы тоже улетим на нашу планету. А пока я предлагаю вам следующую игру.

Игра называется «Один – много»

Планета – планеты.

Космонавт - космонавты

Астронавт - астронавты

Полёт - полёты

Ракета - ракеты

Корабль - корабль

Комета - кометы

Звезда - звёзды

Тренировка - тренировки

Скафандр - скафандр

Шлем – шлемы

Иллюминатор - иллюминаторы

 

Воспитатель:

- Ребята, а что за красная планета впереди?

Дети:

- Это Марс.

Воспитатель:

- Это шоколад какой – то, наверное. (Ответы детей). Это название красной планеты. Эту планету  древние римляне  назвали  в   честь бога войны  Марса.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами близко к Солнцу не сможем подлететь, потому что это опасно.

Но мы можем вспомнить всё, что мы знаем о Солнце.

Вопросы:

Ø А что же такое солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет)

Ø Солнце  - это планета или звезда?

Ø А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют)

Ø Что нам даёт Солнце? (Это источник тепла, света, энергии)

 

Воспитатель:

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на  нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

 

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Мне тоже очень понравилось наше космическое путешествие. За то, что вы такие дружные, любознательные, умные, я хочу вам вручить жетоны космонавтов. Ну, и хочу предложить, построить ракету для дальнейших путешествий. Постройте ракету по предложенному образцу из  палочек Кюизенера. Ребята, вы можете дополнить свои ракеты какими-то деталями. Это будет только приветствоваться.

(Дети из палочек Кюизенера вкладывают ракеты).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zemlya_-_moya_planeta.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Хамида Нежвединовна Бейдиева

Слайд 3

Учёные утверждают, что Земля формировалась из большого облака межзвёздной пыли и газа

Слайд 6

Друзья, изучайте космос! Это очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в космос"

Изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»

Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: « Путешествие по космосу»

Задачи:Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;Развивающие – закреп...