Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: « Путешествие по космосу»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Калайтанова Алёна Николаевна

    Задачи:

    Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

    Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

    Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе

    Тема: « Путешествие по космосу»

                                                                   Подготовила:

                                                                   Калайтанова Алёна Николаевна

    2017 год

    Занятие по развитию речи

    в подготовительной группе.

    Тема: Путешествие по космосу.

    Задачи:

    Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

    Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

    Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудованиеписьмо, изображения космических объектов: планеты, чёрная дыра, комета, звездопад; картинки с изображением животных; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; учебник «Азбука», мяч, прописи, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Воспитатель (В): – Ребята, когда вы утром заходите в  группу как вы здороваетесь.

    Дети (Д): – Здравствуйте.

    (В): - Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную к школе группу).

    - Значит, скоро вы станете школьниками.

    1. Эмоциональная настройка.

    В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Д:  – Хорошее, радостное, веселое, доброжелательное, грустное и т.д.

    В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое только хорошее настроение.

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.             Повторить 2 раза

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    1. Беседа о времени года.

    В: – Ребята, какое время года сейчас?

    Д: – Зима.

    В: – Какие зимние месяцы вы знаете?

    Д: – Декабрь, январь, февраль.

    В: – Какой сейчас месяц?

    Д: – Сейчас месяц январь.

    В: – Ребята , посмотрите в окно и скажите: «Какая сейчас погода?»

    Д: – Холодная, морозная, ветреная, суровая, снежная, грозная,  чудесная, удивительная,сказочная,  красивая, весёлая и.т.д.

    1. Постановка учебной задачи.

    В: –  (Читает письмо) Жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

    1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

    Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

    Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

    Им – им – им, на ракете полетим.

    Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    1. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

    В: – Первое задание. Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

    В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    1. Деление слов на слоги.

    В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

    Д: – Кот, кит, еж. Эти слова состоят из одного слога.

    Д: – Лиса, заяц, коза.  Эти слова   состоят из двух слогов.

    Д: – Курица, корова, собака.  Эти  слова состоят из трёх слогов. 

    В: – Молодцы, помогли жителям своих планет вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

    В: –  А мы отправляемся дальше.

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    В: –  На нашем пути … отгадайте что.

     Всё ракета облетела,

    Всё на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора –

    Это чёрная…

    Д (хором): – Дыра (дети рассматривают изображение).

    1. Звуковой анализ слов. 

    В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра при помощи разных приемов)

    В: – Сколько слогов в слове дыра?

    Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

    В: – На какой слог падает ударение?

    Д: – Ударение падает на второй слог.

    В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

    Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

    В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

    Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.

    В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

    Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

    В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

    Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.  

    В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

    Физкультминутка.

    В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) 

    Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

    А внизу леса, поля –  (наклоны вперёд)

    Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны) 

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    В: – На нашем пути следующее испытание. (Дети садятся на стульчики).

    В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его – полоска света,

    А зовут объект…

    Д (хором): – Комета.

    1. Составление схем предложений. 

    В: – На хвосте кометы разместились слова. В этих  словах, вы должны поймать звук (з), ( если в слове есть звук з дети хлопают руками).

     Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт, космос, звездолет. 

    В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У).

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    А на нашем пути следующее испытание.

    В чёрном небе до зари
    Тускло светят Фонари.
    Фонари - Фонарики
    Меньше, чем комарики.

    Д: –  Звёзды.

    1. Гимнастика для глаз

    В: – Раз – налево, два направо.

    Три – наверх, четыре вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    В: – Что  такое родственные слова?

    Д: – Слова родные друг другу.

    В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

    Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

    В: – Как понимаете слово звездопад?

    Д: – Явление, когда падают звёзды.

    В: – Какое это слово простое или сложное?

    Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.  

    В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    1. Игра «Слог, слово, предложение».

    В: – Встаем в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слоги, ребенок придумывает с ними слова: МА, КА, РА, СО и т.д. (Затем игра немного меняется, воспитатель говорит слог, слово или предложение, а дети в соответствии с заданием придумывают: слоги, слова, предложения).

    В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

    В: – Вот мы и выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

    Д: –  АЗБУКА.

    В: –  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. А для этого нам нужно сделать обратный отсчет, прописав предварительно цифры. (У каждого ребенка прописи с разными цифрами).

    В: - Ребята, вы прописали все цифры, теперь вам нужно построиться в обратном порядке от 10 до 1 и начать отсчет.

    Д :  – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –СТАРТ.

    Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

    В: –  Вот мы и вернулись.

    1. Подведение итогов.

    В: –  Дети, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями.

    Д: –  Да ….

    В: –  В сказке добро  побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! На этом наше путешествие окончено.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...

    НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»

    Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме ...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

    Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

    Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....