Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: « Путешествие по космосу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Калайтанова Алёна Николаевна

Задачи:

Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: « Путешествие по космосу»

                                                               Подготовила:

                                                               Калайтанова Алёна Николаевна

2017 год

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе.

Тема: Путешествие по космосу.

Задачи:

Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудованиеписьмо, изображения космических объектов: планеты, чёрная дыра, комета, звездопад; картинки с изображением животных; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; учебник «Азбука», мяч, прописи, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, когда вы утром заходите в  группу как вы здороваетесь.

Дети (Д): – Здравствуйте.

(В): - Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную к школе группу).

- Значит, скоро вы станете школьниками.

  1. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое, доброжелательное, грустное и т.д.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое только хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.             Повторить 2 раза

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года сейчас?

Д: – Зима.

В: – Какие зимние месяцы вы знаете?

Д: – Декабрь, январь, февраль.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц январь.

В: – Ребята , посмотрите в окно и скажите: «Какая сейчас погода?»

Д: – Холодная, морозная, ветреная, суровая, снежная, грозная,  чудесная, удивительная,сказочная,  красивая, весёлая и.т.д.

  1. Постановка учебной задачи.

В: –  (Читает письмо) Жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

  1. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Первое задание. Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

  1. Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Д: – Кот, кит, еж. Эти слова состоят из одного слога.

Д: – Лиса, заяц, коза.  Эти слова   состоят из двух слогов.

Д: – Курица, корова, собака.  Эти  слова состоят из трёх слогов. 

В: – Молодцы, помогли жителям своих планет вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

В: –  А мы отправляемся дальше.

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

В: –  На нашем пути … отгадайте что.

 Всё ракета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором): – Дыра (дети рассматривают изображение).

  1. Звуковой анализ слов. 

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра при помощи разных приемов)

В: – Сколько слогов в слове дыра?

Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.

В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.  

В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) 

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –  (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны) 

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

В: – На нашем пути следующее испытание. (Дети садятся на стульчики).

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): – Комета.

  1. Составление схем предложений. 

В: – На хвосте кометы разместились слова. В этих  словах, вы должны поймать звук (з), ( если в слове есть звук з дети хлопают руками).

 Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт, космос, звездолет. 

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У).

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

А на нашем пути следующее испытание.

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

Д: –  Звёзды.

  1. Гимнастика для глаз

В: – Раз – налево, два направо.

Три – наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В: – Что  такое родственные слова?

Д: – Слова родные друг другу.

В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

В: – Как понимаете слово звездопад?

Д: – Явление, когда падают звёзды.

В: – Какое это слово простое или сложное?

Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.  

В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

  1. Игра «Слог, слово, предложение».

В: – Встаем в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слоги, ребенок придумывает с ними слова: МА, КА, РА, СО и т.д. (Затем игра немного меняется, воспитатель говорит слог, слово или предложение, а дети в соответствии с заданием придумывают: слоги, слова, предложения).

В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

В: – Вот мы и выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Д: –  АЗБУКА.

В: –  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. А для этого нам нужно сделать обратный отсчет, прописав предварительно цифры. (У каждого ребенка прописи с разными цифрами).

В: - Ребята, вы прописали все цифры, теперь вам нужно построиться в обратном порядке от 10 до 1 и начать отсчет.

Д :  – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –СТАРТ.

Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).

В: –  Вот мы и вернулись.

  1. Подведение итогов.

В: –  Дети, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями.

Д: –  Да ….

В: –  В сказке добро  побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! На этом наше путешествие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...

НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»

Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем. Прививать любовь к чтению....