Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx59.07 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема НОД

Программные задачи

Интеграция образовательных областей

Схема НОД

Пособия, материалы, оборудование

Используемая литература

1.

Предметное окружение «Рассматривание большого и маленького мишек»

Воспитательные:

-формировать представления о предметах ближайшего окружения;

Образовательные:

-знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушки мишка»;

-учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;

Развивающие:

-развивать речь, обогащать словарь детей.

Познание. Социализация.

1.Рассматривание игрушки.

Вопросы:

-Кто это?

-Какой наш мишка?

-Какие у него ушки?

-А какие лапки?

-А какой живот?

-Хвостик какой?

-Где у мишки носик?

2.Дидактическая игра «Найди мишку».

3.Сравнение мишек разной величины.

Вопросы:

-Кто это?

-Этот мишка такой же?

-Какой наш мишка?

-А этот?

4.Сюжетная игра с мишками.

Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения мишки).

3,стр.18-19

2.

Явления общественной жизни «Знакомство с группой»

Воспитательные: 

-воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

Образовательные: 

-учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке;

-учить называть основные помещения, сооружения (групповая комната, веранда, песочница);

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарь детей, тренировать память, мышление.

1.Экскурсия по групповой комнате.

Вопросы:

-Что находится в групповой комнате?

-А чем мы занимаемся в групповой комнате?

-Какие комнаты есть еще?

2.Последовательность одевания на прогулку.

3.Беседа.

Вопросы:

-Что находится на нашем участке?

-Во что можно играть на прогулке?

6,стр.6

3.

Формирование элементарных экологических представлений «Морковка от зайчика»

Воспитательные: 

-формировать доброжелательное отношение к окружающим

Образовательные: 

-учить различать по внешнему виду овощи(морковь);

- расширять представление детей об овощах(о моркови)

Развивающие: 

-формировать элементы наглядно-образного мышления.

Познание. Социализация.

Здоровье.

Сюрпризный момент-приход зайчика.

1. Беседа с детьми.

Вопросы:

-Кто к нам пришел?

-А что же принес зайчик?

-Морковь мягкая или твердая?

-Хотите попробовать морковь?

-Что нужно сделать прежде чем есть морковь?

2.Проба моркови на вкус. 3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Игрушечный зайчик, тертая морковь.

2, стр.7-8

4.

Предметное окружение «Любимые игрушки»

Воспитательные:

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

Образовательные:

-знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками;

-учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;

-учить выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь;

Развивающие:

-развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас.

Познание. Социализация.

1.Рассматривание игрушек.

2.Сравнение игрушек.

Вопросы:

-Какая кукла твердая или мягкая?

А уточка и мишка какие?

-А еще мишка какой?

-А уточка какая?

3.Дидактическая игра «Найди и назови».

Три игрушки из разных материалов- плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

3, стр.27

5.

Явления общественной жизни «Знакомство с членами семьи»

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;

Образовательные:

-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

Развивающие:

- развивать навыки общения.

1. Организационный момент.

Предложить детям поздороваться.

2.Беседа.

Вопросы:

-Как твое имя?

-Как зовут маму, папу?

6, стр.6

6.

Предметное окружение «Устроим кукле комнату»

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к кукле;

Образовательные:

-уточнить знания детей о мебели;

-закрепить знания о частях тела человека;

Развивающие:

-активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала;

-стимулировать использование в речи простых предложений.

Познание. Социализация.

Коммуникация.

1.Знакомство с куклой Катей.

Вопросы:

-Катя большая или маленькая?

-А дети большие или маленькие?

-Покажите, какие вы большие?

-А какая Катя маленькая?

-Посмотрите, что это у Кати?

-А у вас есть ручки?

-Где они?

-А это что у Кати?

-А где ваши ножки?

2.Имитация движений куклы.

3.Беседа.

Вопросы:

-Где же ей отдохнуть?

-Где у Кати домик?

-На чем Катя будет сидеть?

-Что ей нужно?

-На что Катя поставит тарелочку?

На чем Катя будет сидеть?

-А где же куколка будет спать?

4.Игра «По ровненькой дорожке».

Расписанная ширма, имитирующая стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать, кукла Катя.

4, стр.15-16

7.

Формирование элементарных экологических представлений «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Воспитательные: 

-помогать детям замечать красоту природы осенью;

Образовательные: 

-учить выделять ствол, ветки и листья деревьев;

-дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

-формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку

Развивающие:

-обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Познание.

Социализация.

Здоровье.

Труд.

Коммуникация.

1.Беседа.

Вопросы:

-На улице дует ветер?

-А солнце светит?

-Идет дождь?

2.Обобщение ответов детей.

3.Последовательность одевания на прогулку.

4.Беседа.

Вопросы:

-На улице тепло или холодно?

-Светит ли солнце?

-Идет ли дождь?

-Дует ветер или тихо?

-Какого цвета листья на деревьях?

5.Игра «Мы осенние листочки».

6.Сбор осенних листьев в букет.

Кукла Маша и одежда для нее

2, стр.8-10

8.

Предметное окружение «Магазин посуды»

Воспитательные:

Воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

Образовательные:

-упражнять в различении и назывании цвета и размера предмета;

-учить слушать вопросы и отвечать на них;

-способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «посуда»;

Развивающие:

-активизировать в речи прилагательные;

-способствовать освоению диалогической речи.

Познание. Социализация.

Коммуникация.

1.Чтение отрывка из сказки «Теремок».

2.Беседа.

Вопросы:

-Кто там живет?

-Мама-матрешка какая?

-Платочек у нее какой?

-Сарафанчик какой?

-А дочка какая?

-Платочек у нее какой?

3.Чтение потешки.

4.Игра в магазин.

Вопросы:

-Что здесь продается?

-Что это?

-Как называется?

-Какую посуду выбирает мама-матрешка?

-Какую тарелку выбрала матрешка?

-Почему большую?

Какого цвета эта тарелочка?

Две матрешки- большая и маленькая; кукольная посуда: кастрюли, сковородки, чашки, тарелки, ножи, вилки, ложки; набор предметов-заместителей; тарелки для мытья посуды; небольшие сюжетные игрушки.

4, стр.42-43

9.

Явления общественной жизни Дружная семья»

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

-знакомить детей с понятием «семья»;

-учить внимательно слушать потешку;

Развивающие:

-развивать навыки общения.

1.Организационный момент.

Предложить детям поздороваться.

2.знакомство с игрушкой, ее рассматривание.

Вопросы:

-Кто это кричит, в гости к нам спешит?

-А где же курочка?

-Петушок такой же, как курочка?

-Хвост у петушка большой, а у курочки?

-У петушка гребешок большой, а у курочки?

-Как петушок кричит?

-А курочка?

-Петушок-это папа, а курочка?

-Кто же их детки?

3. Подвижная игра «Курочка хохлатка».

Игрушки, изображающие курицу и петуха, цыплят, небольшая ширма, за которую можно спрятать игрушки.

3, стр.35-36

10.

Предметное окружение «Ознакомление с комнатными растениями»

Воспитательные:

- формировать желание проявлять заботу о комнатных растениях;

Образовательные: 

-познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;

-учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их;

Развивающие: 

-развивать речь, обогащать словарь детей.

Познание. Социализация.

1.Рассматривание комнатных растений.

Вопросы:

-Чтобы растения хорошо росли, как нужно за ними ухаживать?

-Что нам нужно для поливки растений?

2.Описание комнатного растения.

3.Стирание пыли с комнатных растений.

Комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки.

3, стр.79

11.

Формирование элементарных экологических представлений «Рыбка плавает в воде»

Воспитательные:

- формировать интерес к обитателям аквариума;

Образовательные: 

-дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках;

Развивающие: 

-формировать элементы наглядно-образного мышления.

Познание. Социализация.

Коммуникация.

1.Рассматривание ракушек и камушек.

2.Беседа.

Вопросы:

-Кто это?

-Что есть у рыбки?

-Есть ли у рыбки ноги?

-Как рыбка ест корм?

-А как вы думаете, рыбка видит корм?

-Чем рыбка видит корм?

3. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

Игрушечный аквариум с игрушечной рыбкой, картинки с изображением рыбок.

2, стр.10-11

12.

Предметное окружение «Рассматривание игрушечных машин»

Воспитательные:

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

Образовательные: 

-учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна;

-учить описывать разные игрушечные машины;

Развивающие: 

-развивать речь, внимание, общую моторику.

Познание. Социализация.

1.Рассматривание легковой и грузовой машины.

Вопросы:

-Как называется эта машина?

-А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?

-А почему?

2.Игра «Чего не стало»

3. Описание автобуса.

4.Сюжетная игра «Покатаем игрушки».

Игрушечные машины (машина, автобус, грузовик); картинки с изображением машин; игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

3, стр.67

13.

Явления общественной жизни «Кто нам помогает?»

Воспитательные:

-формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему;

Образовательные:

-учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение;

Развивающие:

-обогащать словарный запас;

-развивать общую моторику, внимание.

1.Рассматривание предметов-помощников.

Вопросы:

-Для чего нужны тряпки, веник и совок, кастрюля и половник?

-А кто надевает фартук и косынку?

2.Беседа о няне.

Вопросы:

-Почему няня стала убирать игрушки?

-А кто должен убирать игрушки?

-Как мы будем помогать няне?

3.Игра «Кто что делает?»

Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя: фартук, косынка, тряпки, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий.

3. стр.54-55

14.

Предметное окружение Едем к кукле в гости»

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

Образовательные:

-закрепить и расширить представления о домашних животных и их детенышах;

-уточнить понятие «чайная посуда»;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

Познание. Социализация.

Коммуникация.

1.Поездка на машине в гости к кукле Наташе.

2.Дидактическая игра «Найди детенышей животных».

3.Помощь кукле Наташе в сервировке стола.

4.Сюжетная игра «Чаепитие».

 фигурки для фланелеграфа: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щенком; набор посуды; кукла Наташа.

4, стр.49-50

15.

Формирование элементарных экологических представлений  «У кормушки»

Воспитательные:

- формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них;

Образовательные: 

-приучать детей подкармливать птиц;

- дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

Развивающие:

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Познание.

 Здоровье. Социализация.

1.Сюрпризный момент-находка письма.

2.Беседа.

Вопросы:

-Вы хотите узнать, что лежит в конверте?

-Хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок?

2. Последовательность одевания на прогулку.

3.Поиск и находка кормушки.

4.Беседа.

Вопросы:

-А кто из вас знает, что это такое?

-А для кого эта кормушка?

-А почему Тоша повесил кормушку на дерево?

5.Кормление птиц.

6.Подвижная игра «Птички летают».

Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц.

2, стр.11-12

16.

Предметное окружение «Тепло оденем куклу»

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к кукле;

Образовательные:

-уточнить представление о признаках зимы;

-учить отмечать погодные условия;

-различать сезонную одежду;

-способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;

Развивающие:

-развивать внимание, речь, общую моторику.

Познание. Социализация.

1.Обсуждение времени года.

Вопросы:

-Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно?

-Когда мы пойдем на прогулку, что мы будем надевать?

2.Одевание куклы.

Вопросы:

-Что надеть Кате сначала?

-А что надеть потом?

3.Последовательность одевания детей на прогулку.

Кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф.

3, стр.96

17.

Явления общественной жизни «Кто что делает?»

Воспитательные:

-воспитывать интерес к труду взрослых;

Образовательные:

-продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, названиями профессий;

Развивающие:

-развивать игровые навыки, расширять словарный запас детей.

1.Чтение стихов об овощах.

2.Беседа.

Вопросы:

-Какого цвета помидор?

-Где растет помидор?

-Какого цвета морковь?

-Где она растет?

-Кто за ней ухаживает?

-Какого цвета огурец?

-Он бывает маленький, а еще какой?

-Кто за ним ухаживает?

-А кто из вас помогал взрослым на огороде?

3.Игра «Кто что делает?»

Предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), муляжи овощей (помидора, огурца, моркови).

3, стр.189-190

18.

Предметное окружение «Для чего нужны одежда и обувь»

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается;

Образовательные:

-учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону;

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

1. Рассматривание посылки.

Вопросы:

-Какая погода за окном?

-Зачем Буратино прислал картинки?

2.Классификация картинок с обувью и одеждой.

Вопросы:

-Сапоги - это обувь или одежда?

-Кофта – это одежда или обувь?

3.Рассказ о зимней одежде и обуви.

4.Дидактическая игра «Что за чем?».

Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

3, стр.130-132

19.

Формирование элементарных экологических представлений «Снеговичок и елочка» 

Воспитательные:

-формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;

Образовательные: 

-расширять представления детей о деревьях;

-показать свойства снега.

Развивающие:

- формировать элементы наглядно-образного мышления;

-развивать восприятие, внимание, память.

Познание.

Социализация.

Здоровье.

Труд.

Коммуникация.

1.Приветствие снеговика.

2.Рассматривание елочки.

Вопросы:

-Какие ветки у Елочки?

-Какого цвета елочные иголки?

-Дети, какой был недавно праздник?

3.Украшение Елочки.

4.Разучивание стихотворений о природе.

Игрушка Снеговик, цветные льдинки с петельками, еловая ветка.

2, стр.13-14

20.

Предметное окружение «Для чего нужны игрушки и посуда»

Воспитательные:

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

Образовательные:

-уточнить представления о том, для чего нужна посуда;

-учить классифицировать посуду;

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, речь.

1.Классификация посуды и игрушек.

2.Беседа о назначении предметов.

Вопросы:

-Что можно делать с игрушками?

-А  что лежит на другом столе?

-Какая посуда лежит на столе?

-Для чего нужна посуда?

-Что мы кладём в тарелку?

-Что наливаем в стакан?

-Чем мы едим кашу?

3.Игра «Найди и назови».

Настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.

3, стр. 138-139

21.

Явления общественной жизни «Кому что нужно?»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду взрослых;

Образовательные: 

-упражнять в назывании предметов и их качеств, группировать предметы по способу использования;

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.

1.Рассматривание предметов.

2.Отгадывание загадок.

3.Соотнесение профессий и предметов.

Вопросы:

-Кому нужен градусник-повару или врачу?

-Кому нужна машина?

-А поварешка чей предмет?

Картинки с изображением представителей различных профессий (шофера, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварешка, машина).

3, стр.208-210

22.

Предметное окружение «Вылечим куклу»

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к кукле;

Образовательные: 

-закрепить и расширить представления детей о работе врача;

Развивающие:

-пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «градусник», «лекарство».

1.Чтение стихотворения про куклу.

2.Игра «Хлопать куколка умеет».

3.Игра «Кукла заболела».

Кукла, кроватка, телефон, набор атрибутов для игры «Больница».

4, стр.19-20

23.

Формирование элементарных экологических представлений       « Котенок Петушок» 

Воспитательные:

-формировать доброе отношение к животным;

Образовательные: 

-дать детям представления о домашних животных и их детенышах;

-знакомить с русским бытом;

Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

1.Экскурсия в русскую избу.

2.Беседа.

Вопросы:

-Кто лежит на печке?

-Как вы думаете, почему котенок лежит на печке?

-Какой котенок?

-Какие у котика глазки?

-Какие зубки?

-Какого цвета шерстка?

-Как вы думаете, зачем котенку такие острые коготки?

-Как мурлычет котенок?

-А что котенок любит кушать?

-Как котенок попросит молочка?

-А где котята любят спать?

-А кто у котят мама?

-У кого из вас есть дома котенок?

3.Подвижная игра «Кошка и мышки».

Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок.

2, стр.14-16

24.

Предметное окружение »Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Воспитательные:

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

Образовательные:

-учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, свойства: тонет, плывет,

Развивающие:

-развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

1.Определение качеств предметов.

Вопросы:

-Что это?

-Если опустить пароход в воду, он поплывет?

-Пароход твердый или мягкий?

-Тяжелый или легкий?

-А это что?

-Камни твердые или мягкие?

- Тяжелые или легкие?

-Они плывут по воде или нет?

-Бумажные лодочки твердые или мягкие, тяжелые или легкие?

-Они смогут плыть по воде?

2.Игра «Пароход».

Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации больших и маленьких пароходов, таз с водой.

3, стр.150-151

25.

Явления общественной жизни «Мамины помощники».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду взрослых;

Образовательные: 

-продолжать учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов;

Развивающие:

-развивать общую моторику, слуховое внимание;

-расширять словарный запас.

1.Рассматривание игрушечного котенка.

2.Беседа о предметах-помощниках.

Вопросы:

-Как нам навести порядок?

-Какие предметы есть у мамы?

-Для чего маме нужен веник, совок, швабра, ведро, таз, терка?

3.Отгадывание загадок.

Разные игрушки, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

3, стр.215-216

26.

Предметное окружение «Знакомство с игрушечной лошадкой»

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к лошадям;

Образовательные: 

-учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошади;

Развивающие:

-развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

1.Рассказывание по сюжетной картине.

Вопросы:

-Кто это?

-Лошадь какая?

-А жеребенок?

-Как кричит жеребенок?

-Как отвечает ему лошадь?

2.Рассматривание игрушек.

3.Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Игрушечная лошадь, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картинка «Лошадь и жеребенок».

2, стр.72-73

27.

Формирование элементарных экологических представлений »Петушок и его семейка» 

Воспитательные:

-формировать желание проявлять заботу о домашних птицах;

Образовательные: 

-расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;

Развивающие:

-наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

1.Чтение потешки про петушка и курочку.

2.Беседа.

Вопросы:

-Какие зернышки клюет петушок?

-А как петушок поет?

-А это кто рядом с петушком?

-Чем они отличаются?

-Что одинаковое у петушка и у курочки?

-Чем они похожи?

-Кого зовет курочка?

-Как она зовет цыпляток?

-Какие цыплята у мамы-курочки?

-Чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?

 3.Лепка зернышек.

4.Подвижная игра «Курочка хохлатка».

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята; пластилин, доски для лепки, салфетки.

2, стр.16-18

28.

Предметное окружение «Волк в гостях у ребят»

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к волку; 

Образовательные: 

-знакомить с животными леса: дать представление о волке;

-учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию;

Развивающие:

-развивать речь, формировать элементы наглядно-образного мышления.

1.Рассказ по картине.

Вопросы:

-Кто зимой холодной ходит злой голодный?

-Какой волк?

-Какой у него хвост?

-Почему волк ходит по лесу один?

-Хотите пригласить волка в гости?

2.Игра «Чудесный мешочек».

Игрушки волка, сюжетная картинка «Волк в лес», мешочек, шишки, желуди.

3, стр.123-125

29.

Явления общественной жизни «Что делает шофер?»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду взрослых;

Образовательные:

-учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов;

Развивающие:

-развивать словарный запас, кругозор.

1.Беседа.

Вопросы:

-Что у меня в руках?

-Кто водит машину?

-А какие машины бывают?

-Что делает шофер, когда машина ломается?

-Что есть у грузовой машины?

-Что можно перевозить в кузове?

2.Игра «Перевези груз».

Грузовая машина, руль колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда.

3, стр.222-223

30.

Предметное окружение Домашние животные и их детеныши».

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным;

Образовательные: 

-знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

-учить называть и сравнивать их по величине;

Развивающие:

Развивать любознательность, память, внимание, речь.

1.Рассматривание картинок.

2.Отгадывание загадок о животных.

3.Беседа о детенышах домашних животных.

4.Игра «Покорми животных».

Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

3, стр.169-170

31.

Формирование элементарных экологических Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Воспитательные:

-формировать интерес к явлениям природы;

Образовательные: 

-дать детям представления о весенних изменениях в природе;

-учить передавать образ солнца в рисунке;

Развивающие:

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

1.Определение погоды.

2.Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».

3.Рисование лучиков вокруг солнечного круга.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды салфетки; нарисованная и вырезанная из бумаги тучка и зонт.

2, стр.18-20

32.

Предметное окружение »Из чего сделаны игрушки».

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к игрушкам;

Образовательные: 

-учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны;

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас.

1.Чтение загадок про игрушки.

2.Рассматривание игрушек.

Вопросы:

-Как называется игрушка?

-Какого она цвета?

-Она большая или маленькая?

3.Игра «Покатай мишку».

Игрушки: плюшевый медведь, заяц, кукла, резиновый мяч, деревянные матрешки, коляска.

3, стр.196-197

33.

Явления общественной жизни «Грусть и радость»

Воспитательные:

-воспитывать чувство симпатии к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Образовательные: 

-помочь ребенку понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть);

-учить проявлять их по внешним проявлениям;

Развивающие:

-наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.

1.Игра «Солнышко и дождик».

2.Беседа.

Вопросы:

-Как мы радовались солнышку?

-Почему?

-Как мы видим, что кому-то радостно и весело?

3.Рисование улыбки.

Круги-знаки из желтой бумаги, карандаши, зеркало

7, стр.71

34.

Предметное окружение «Классификация предметов»

Воспитательные:

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

Образовательные: 

-закреплять знания детей о предметном мире: одежда, обувь, мебель, посуда-название, назначение, материалы, из которых они сделаны;

Развивающие:

- развивать речь, формировать элементы наглядно-образного мышления.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Беседа

Вопросы:

-Как называется этот предмет?

-Из чего он сделан?

-Он большой или маленький?

-Для чего он?

3.Игра «Классификация предметов».

Картинки с изображением одежды, обуви, посуды, игрушек, мебели.

5, стр.28

35.

Формирование элементарных экологических Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Воспитательные:

-формировать у детей представления о одуванчике;

Образовательные: 

-учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

Развивающие:

-развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

1.Наблюдение за красотой окружающей природы.

2.Рассматривание одуванчиков.

3.Беседа.

Вопросы:

-Какой стебель у одуванчика?

-А что еще есть у одуванчика?

-Какие листочки у одуванчика?

-Что еще есть у этого растения?

-На что похожи эти цветы?

-Как вы думаете, пушинки тоже одуванчик?

4.Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».

Кукла Маша, одуванчики.

2, стр.20-21

36.

Предметное окружение «Мебель для куклы»

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к кукле;

Образовательные:

-учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;

Развивающие:

-развивать внимание и речь.

1.Встреча куклы.

2.Расматривание картинок с изображением мебели.

Вопросы:

-Что на картинке?

-Для чего нужен этот предмет?

-Какие предметы есть в нашей группе?

-Как они называются?

3.Игра «Положи предмет».

4.Расматривание игрушечной мебели.

Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла.

3, стр.144-145

37.

Явления общественной жизни «Изменение настроения»

Воспитательные:

-воспитывать чувство симпатии к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

-помочь ребенку понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть);

-учить проявлять их по внешним проявлениям;

Развивающие:

-наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.

1.Рассказ истории про девочку Таню.

2.Беседа.

Вопросы:

-Какое настроение у Тани?

-Как ты догадался, что она веселая?

-Изменилось ли у Тани настроение?

-Какое оно сейчас?

-Как мы ее успокоим?

-А какое настроение стало у Тани сейчас?

-А тебе было когда-нибудь грустно?

3.Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Фланелеграф, две плоскостные фигуры девочки (веселая и плачущая), изображения мяча и лужи.

7, стр.74-75

Используемая литература.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2006г.

2.Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:-Синтез, 2007 г.

3.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П.Власенко.-Волгоград:Учитель, 2011г.

4.Колесникова О.В. «Развитие ребенка от двух до трех лет». Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии.-М.: Школьная Пресса, 2007 г.

5.Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа.-М.: «Издательство скрипторий 2003».

6.»Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И.Мустафаева. –Волгоград: Учитель, 2011г.

7.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...