экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яковенко Галина Анатольевна

используется как занятие по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для воспитателей детских садов.22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа для  старшей группы,,Центр развития ребёнка-детский сад №33” г.Энгельса.

 Автор воспитатель : Яковенко Г.А.

Цель образовательной деятельности:

Область ,, Здоровье”:формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о лекарственных растениях и их пользе для человека.

Область,, Коммуникация”: развитие активной речи детей в различных видах деятельности, развитие интеллектуальных качеств : логики, аналитики.

Область ,,Безопасность”: формирование основ экологического сознания ( безопасности окружающего мира).

Область ,, Социализация” : личностное развитие детей ,формирование патриотических чувств.

Область ,,Познание”:развитие познавательно-исследовательской деятельности ,расширение кругозора детей .развитие интеллектуальных качеств.

Область ,,Художественное творчество”:развивать музыкальные способности детей ,умение слушать и воспринимать характер музыкального произведения.

Активизация словаря :папоротник, хранитель , первоцвет,  мята,  аромат, экскурсовод,  экология, символ России.

Развивающая среда : Запись песни ,. Не обижайте муравья “ музыка Абельян ,стихи В. Степанова. Минусовка русской народной песни ,.Во поле берёза стояла.”

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций растений ,наблюдение за работой воспитателей по оформлению участка, посадка цветущих однолетников, посадка на огороде семян салата и лука ,отгадывание загадок о насекомых, овощах, фруктах .Беседа о Родине, о символике Российского государства. Разучивание хоровода ,,Во поле берёза стояла.”

1 ОБЪЕКТ:

ХРАНИТЕЛЬ АРСЕНИЙ.

Эй, вы ,гости дорогие,

Подходите все сюда.

Приглашаем вместе с нами

В путь отправиться ,друзья!

Я- хранитель всех растений.

И зовут меня –АРСЕНИЙ.

Буду ваш экскурсовод

До остановки ,,ОГОРОД”.

-Ребята ,как вы думаете кто такой экскурсовод?

-Куда приглашает нас Арсений?

-Почему Арсений –хранитель, от кого он охраняет растения?

2 ОБЪЕКТ

ЦВЕТНИК НА УЧАСТКЕ.

Своими руками мы сделали чудо.

Теперь на участке красиво будет.

Здесь папоротник, лилии и первоцвет.

Они посылают вам всем привет!

-Как называются растения растущие на нашей клумбе ?

Ответы детей

-Вспомните .какие кто приносил растения и найдите их в нашем цветнике.

-Как вы думаете ,что необходимо всем растениям для роста и развития?

Звучит торжественная музыка и дети дают обещания.

Обещаем в жаркий полдень

Вас водою поливать!

Обещаем не ломать вас

А всегда у-ха-жи-вать!

3 ОБЪЕКТ:

АПТЕКА НА ГРЯДКЕ.

Ребята, всем запомнить надо,

Чтоб грустным и больным не быть,

Знать все лекарственные травы

И с ними чай почаще пить!

А у нас на грядке мята

И ромашка здесь растёт

Я вдохну все ароматы

И здоровым буду, вот!

Звучит песенка Медуницы.

4 ОБЪЕКТ:

БЕРЁЗА НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.

Вот к берёзке мы пришли.

Хоровод вокруг сомкнули

И протяжно затянули:

-Ай, лю-ли, лю-ли, люли!

-Ребята, а вы помните как называется наша родная страна?(РОССИЯ)

-Почему берёзу называют русской белоствольной красавицей?

-Как вы думаете что такое символ?

-Какое настроение у музыки в песне о берёзе?

Дети исполняют 1 куплет ,,Во поле берёза стояла.”

5 ОБЪЕКТ:

МОСТИК В ПАРКЕ.

Ой, куда же мы попали?

Как здесь тихо ,хорошо…

Кто в траве живёт ,узнали?

Им наверное не легко…

Звучит 1 куплет песни ,,Не обижайте муравья.”

-Ребята, почему все люди не должны обижать и уничтожать муравьёв?

-Какую пользу приносят насекомые в природе?

Загадки о муравьях и божьей коровке.

На полянке возле ёлок                                 По буграм тащу бревно

Дом построен из иголок                             Больше плотника оно.

За травой не виден он,

А жильцов в нём –миллион!

(Лена Шестакова.)

Божьей коровке сказал муравей :

-Ты перепачкала платье!

Мыло возьми ,порошка не жалей, будет и щеточка кстати.

Божья коровка в ответ

-Муравей ,это- родимые пятна !

Ты для себя порошка не жалей

Выглядишь так неопрятно!

6 ОБЪЕКТ:

ОГОРОД.

Заходите за забор!

Здесь созреет помидор.

И укроп и лук растёт.

Что же это?      ОГОРОД !

Здесь я с вами попрощаюсь.

Познакомьтесь с Аграфеной.

Она –хранитель огорода.

Сестрой доводится мне верной!

7 ОБЪЕКТ:

ХРАНИТЕЛЬ АГРАФЕНА.

Как я вам ребята рада

Скучно здесь одной стоять

Может мне сегодня надо

Вам загадки загадать?

Задаёт загадки об овощах и фруктах.

Сидит  дед , во сто шуб одет.                     Зелёные телятки

Кто его раздевает,                                       Привязаны на грядке.

Тот слёзы проливает.

                    Красная девица сидит в темнице

                   А коса - на улице.

А давайте поиграем

Кто тут ловкий, погляжу

Руки выше поднимаем

Если овощ вам скажу

Если фрукт я назову,

Руки быстро на траву!

Дидактическая игра; ,,Овощи- фрукты”

Выходят Арсений и Аграфена;

Не забудьте правил, дети.

Мы- хозяева на планете.

Все растения- друзья!

Обижать нам их нельзя!

-Ребята ,давайте поблагодарим Арсения и Аграфену за интересную экологическую экскурсию .

Невозможно допустить ,чтобы наша земля превратилась  в пустынную грязную .замусоренную и безжизненную планету, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не причинить вреда природе .нужно знать как себя в ней вести. Этому учит наука ЭКОЛОГИЯ.

Не забывай, что природа-  наш дом .Бережно обращайся с природой !

И тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом ,пением птиц. вкусными ягодами и грибами.

Ребята возвращаются  на участок  и рисуют  мелками на асфальте своё любимое растение..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....