экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
используется как занятие по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа для старшей группы,,Центр развития ребёнка-детский сад №33” г.Энгельса.
Автор воспитатель : Яковенко Г.А.
Цель образовательной деятельности:
Область ,, Здоровье”:формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о лекарственных растениях и их пользе для человека.
Область,, Коммуникация”: развитие активной речи детей в различных видах деятельности, развитие интеллектуальных качеств : логики, аналитики.
Область ,,Безопасность”: формирование основ экологического сознания ( безопасности окружающего мира).
Область ,, Социализация” : личностное развитие детей ,формирование патриотических чувств.
Область ,,Познание”:развитие познавательно-исследовательской деятельности ,расширение кругозора детей .развитие интеллектуальных качеств.
Область ,,Художественное творчество”:развивать музыкальные способности детей ,умение слушать и воспринимать характер музыкального произведения.
Активизация словаря :папоротник, хранитель , первоцвет, мята, аромат, экскурсовод, экология, символ России.
Развивающая среда : Запись песни ,. Не обижайте муравья “ музыка Абельян ,стихи В. Степанова. Минусовка русской народной песни ,.Во поле берёза стояла.”
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций растений ,наблюдение за работой воспитателей по оформлению участка, посадка цветущих однолетников, посадка на огороде семян салата и лука ,отгадывание загадок о насекомых, овощах, фруктах .Беседа о Родине, о символике Российского государства. Разучивание хоровода ,,Во поле берёза стояла.”
1 ОБЪЕКТ:
ХРАНИТЕЛЬ АРСЕНИЙ.
Эй, вы ,гости дорогие,
Подходите все сюда.
Приглашаем вместе с нами
В путь отправиться ,друзья!
Я- хранитель всех растений.
И зовут меня –АРСЕНИЙ.
Буду ваш экскурсовод
До остановки ,,ОГОРОД”.
-Ребята ,как вы думаете кто такой экскурсовод?
-Куда приглашает нас Арсений?
-Почему Арсений –хранитель, от кого он охраняет растения?
2 ОБЪЕКТ
ЦВЕТНИК НА УЧАСТКЕ.
Своими руками мы сделали чудо.
Теперь на участке красиво будет.
Здесь папоротник, лилии и первоцвет.
Они посылают вам всем привет!
-Как называются растения растущие на нашей клумбе ?
Ответы детей
-Вспомните .какие кто приносил растения и найдите их в нашем цветнике.
-Как вы думаете ,что необходимо всем растениям для роста и развития?
Звучит торжественная музыка и дети дают обещания.
Обещаем в жаркий полдень
Вас водою поливать!
Обещаем не ломать вас
А всегда у-ха-жи-вать!
3 ОБЪЕКТ:
АПТЕКА НА ГРЯДКЕ.
Ребята, всем запомнить надо,
Чтоб грустным и больным не быть,
Знать все лекарственные травы
И с ними чай почаще пить!
А у нас на грядке мята
И ромашка здесь растёт
Я вдохну все ароматы
И здоровым буду, вот!
Звучит песенка Медуницы.
4 ОБЪЕКТ:
БЕРЁЗА НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.
Вот к берёзке мы пришли.
Хоровод вокруг сомкнули
И протяжно затянули:
-Ай, лю-ли, лю-ли, люли!
-Ребята, а вы помните как называется наша родная страна?(РОССИЯ)
-Почему берёзу называют русской белоствольной красавицей?
-Как вы думаете что такое символ?
-Какое настроение у музыки в песне о берёзе?
Дети исполняют 1 куплет ,,Во поле берёза стояла.”
5 ОБЪЕКТ:
МОСТИК В ПАРКЕ.
Ой, куда же мы попали?
Как здесь тихо ,хорошо…
Кто в траве живёт ,узнали?
Им наверное не легко…
Звучит 1 куплет песни ,,Не обижайте муравья.”
-Ребята, почему все люди не должны обижать и уничтожать муравьёв?
-Какую пользу приносят насекомые в природе?
Загадки о муравьях и божьей коровке.
На полянке возле ёлок По буграм тащу бревно
Дом построен из иголок Больше плотника оно.
За травой не виден он,
А жильцов в нём –миллион!
(Лена Шестакова.)
Божьей коровке сказал муравей :
-Ты перепачкала платье!
Мыло возьми ,порошка не жалей, будет и щеточка кстати.
Божья коровка в ответ
-Муравей ,это- родимые пятна !
Ты для себя порошка не жалей
Выглядишь так неопрятно!
6 ОБЪЕКТ:
ОГОРОД.
Заходите за забор!
Здесь созреет помидор.
И укроп и лук растёт.
Что же это? ОГОРОД !
Здесь я с вами попрощаюсь.
Познакомьтесь с Аграфеной.
Она –хранитель огорода.
Сестрой доводится мне верной!
7 ОБЪЕКТ:
ХРАНИТЕЛЬ АГРАФЕНА.
Как я вам ребята рада
Скучно здесь одной стоять
Может мне сегодня надо
Вам загадки загадать?
Задаёт загадки об овощах и фруктах.
Сидит дед , во сто шуб одет. Зелёные телятки
Кто его раздевает, Привязаны на грядке.
Тот слёзы проливает.
Красная девица сидит в темнице
А коса - на улице.
А давайте поиграем
Кто тут ловкий, погляжу
Руки выше поднимаем
Если овощ вам скажу
Если фрукт я назову,
Руки быстро на траву!
Дидактическая игра; ,,Овощи- фрукты”
Выходят Арсений и Аграфена;
Не забудьте правил, дети.
Мы- хозяева на планете.
Все растения- друзья!
Обижать нам их нельзя!
-Ребята ,давайте поблагодарим Арсения и Аграфену за интересную экологическую экскурсию .
Невозможно допустить ,чтобы наша земля превратилась в пустынную грязную .замусоренную и безжизненную планету, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не причинить вреда природе .нужно знать как себя в ней вести. Этому учит наука ЭКОЛОГИЯ.
Не забывай, что природа- наш дом .Бережно обращайся с природой !
И тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом ,пением птиц. вкусными ягодами и грибами.
Ребята возвращаются на участок и рисуют мелками на асфальте своё любимое растение..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....