ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН: « МЫ ЗНАТОКИ ПТИЦ!» /ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КВН: « МЫ ЗНАТОКИ ПТИЦ!»

/ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/

ЦЕЛЬ:

·        Углубить и обобщить экологические знания детей (о птицах); активизировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.

ЗАДАЧИ:

·        Упорядочивать и систематизировать накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости;

·        Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память и речь детей;

·        Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

·        Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;

·        Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие;

·        Активизировать словарь детей: КРАСНАЯ КНИГА, пернатые друзья.

·        Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·        Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx185.67 КБ
Файл prilozhenie.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КВН: « МЫ ЗНАТОКИ ПТИЦ!»

/ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/

Автор: воспитатель1квалификационной категории

ГБОУ 762 г. МОСКВЫ ВАО р-на ВЕШНЯКИ

Иващенко Людмила Петровна

2013г.

ЦЕЛЬ:

  • Углубить и обобщить экологические знания детей (о птицах); активизировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.

ЗАДАЧИ:

  • Упорядочивать и систематизировать накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память и речь детей;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;
  • Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие;
  • Активизировать словарь детей: КРАСНАЯ КНИГА, пернатые друзья.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети двух команд входят в зал под звуки птичьего пения и рассаживаются на заранее приготовленные места.  см. Приложение 1

ВЕДУЩАЯ:

Отпылала заря на востоке

И послышалось в ближних кустах

Непролазно-густых, невысоких,

Нежно-тихое пение птах...

Налетело на птиц вдохновение,

В догорающем свете зари...

Не спугни их прекрасное пение

И душою и сердцем замри!

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали изготавливая кормушки, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу. Ведь птицы, охраняя наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда.

Сегодня, ребята, мы поговорим о птицах: и выясним, как много вы о них знаете. А я вам в ходе нашего праздника буду еще много интересного рассказывать о птицах.

У нас участвуют две команды:

1- ЛЮБИТЕЛИ ПТИЦ

2- ПТИЧЬИ ДРУЗЬЯ

Представляю вам  ЖЮРИ:

1…

2…

3…

ВЕДУЩАЯ:

 А теперь небольшая РАЗМИНКА

  1. Знаете ли вы, зачем грачи ходят по полю за трактором, когда он пашет землю? /Пахарь вырывает плугом из земли много червей, личинок  и других насекомых. Грачи подбирают их./
  2. Знаете ли вы, зачем скворцы, галки садятся на спину коровам, овцам, лошадям? /Таскают шерсть для гнезда и выклевывают из кожи старых животных насекомых и личинок./
  3. Знаете ли вы, птенцы, какой птицы не знают своей матери? /Птенцы кукушки не знают своей матери. Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда./

Первое задание для команд: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД.

Команды представляют приготовленное заранее задание.

-команды сообщают название, девиз, эмблему

-исполняют заранее приготовленный номер (сценку).

1КОМАНДА

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе.

Общий танец.

Синичка:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берегите,

Нас, друзья вы берегите!

Ребенок:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

 2 КОМАНДА

Появляется взъерошенный воробей

ВОРОБЕЙ:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

СИНИЧКА:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?    

Замечает воробья

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

ВОРОБЕЙ:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

СИНИЧКА:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

ВОРОНА:

Ну, морозы! Ну морозы!

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью

Ночи снежны и темны,

Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

РЕБЕНОК:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

ВЕДУЩАЯ:

 Птиц возвращающихся из теплых краев, где они зимовали, называют перелетными. Они возвращаются на Родину, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Кто из вас может назвать перелетных птиц?

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ:

Да. Это грачи, скворцы, ласточки, кукушки,  жаворонки, соловьи,  журавли, аисты, стрижи, чибисы, утки, гуси.

РЕБЕНОК /из группы не участвующей в КВНе/:

Возвращаются певцы

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке,

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ: «ПТИЧКА»

 /исполняют дети не участвующие в КВНе/

  1. Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет, -

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

  1. Птичка домик сделать хочет:

Солнышко взойдет, зайдет -

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

  1. Ночь холодная настанет,

От реки туман пойдет,

Птичка-душенька устанет,

Спит и петь перестает.

  1. Но чуть утро - птичка снова

Песню звонко заведет;

Весела, сыта, здорова

И поет себе, поет.

Второе задание для команд: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

 Какая команда больше даст правильных ответов, та и получит жетон /с использованием мультимедийной презентации, где на каждую загадку есть отгадка/ см. Приложение 2

ЗАГАДКИ:

  • Что, за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что, за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?   (Грач)

  • Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.      (Жаворонок)

  • Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.   (Кукушка)

  • Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец.    

(Скворец) 

  • Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Домик лепит под окном

Из травы и глины.    

(Ласточка)

  • Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?            

(Соловей)

  • Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти.  

 (Журавли)

  • Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.    

(Синица)

  • Чёрный жилет, красный берет,

Нос – как топор, хвост – как упор.  (Дятел)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.      

(Снегирь)

  • Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.  

(Воробей)

  • Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «клё-клё-клё».

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье – рыжий цвет.

Как зовут? Найди ответ.  

(Клёст)

  • Птица серая парила,

Крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она,

Только курочка умна:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки?  

(Ворона)

ВЕДУЩАЯ:

  • А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.
  • Кажется, что эта птичка нарядилась в желтую блузку. Она всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте.
  • Эти птицы очень находчивы и изобретательны. А какие они ловкие: лазают, кувыркаются на ветках, как на турниках.

Третье  задание для команд: СЛОЖИ  ФИГУРКУ  ПТИЦЫ.

Команды выполняют задание по - очереди, каждый ребенок берет набор ТАНГРАМ  и складывает фигурку птицы, в какой команде будет больше разнообразных фигурок, выигрывает и получает жетон.

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ ПТИЦ ИЗ ТАНГРАМА:              

ВЕДУЩАЯ:

О птицах слагают песни композиторы, пишут стихи поэты, а писатели пишут рассказы. Послушайте небольшой рассказ…

Песня скворца

Автор: Куприн Александр Иванович

Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетанье пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие голоса, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец как ни в чем не бывало, без передышки, продолжает свою веселую, милую юмористическую песенку.

Четвертое  задание для команд: ТАНЕЦ  ПТИЦ.

Команды представляют приготовленное заранее задание, каждая из команд предоставляет заранее приготовленный танец.

1 КОМАНДА

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ

2КОМАНДА

ТАНЕЦ УТЯТ

Пятое задание для команд: ВИКТОРИНА.

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ:

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  • У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
  • Чем выкармливает птенцов дрозд-рябиник? (Насекомыми)
  • Самая маленькая птичка нашей страны? (Королёк)
  • Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)
  • Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают пищу)
  • Где синица вьёт гнездо? (В дупле дерева)
  • Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
  • Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
  • У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ:

  • Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
  • Самая большая птица в мире? (Африканский страус)
  • Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)
  • Какую птицу можно научить говорить? (Попугая)
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
  • Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
  • Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
  • Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
  • Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)
  • Назовите птицу – символ России? (Орёл)

ВЕДУЩАЯ:

Вы все знаете, что есть птицы, которые остаются с нами зимовать, и мы с вами им помогали в этом, делали кормушки для них. Давайте перечислим зимующих птиц.

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ:

Молодцы, это воробьи, синицы, вороны, галки, снегири…

Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

Наблюдались случаи, что при регулярной подкормке даже перелетные птицы задерживаются. Как вы думаете, почему? (Для птиц страшнее голод, чем холод.)

Что главное в кормушке? (Корм.)

Правильно надо, чтобы в кормушке был корм. А как устроена кормушка дело второстепенное. Необходимо, чтобы корм был укрыт от дождя и снега, а кормушка устроена и расположена так, что ее не боятся птицы. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда.

Шестое задание для команд: ПТИЧЬИ  ШУТКИ  НА  ПОЛМИНУТКИ.

Команды представляют приготовленное заранее задание, каждая из команд предоставляет заранее приготовленные шутки, жетоны выдаются за выразительность исполнения.

1 КОМАНДА:

Сыч и удод.

-Почему ты, Удод, без конца кричишь: « Худо-тут! Худо-тут!»

- А потому, Сыч, что тут хорошо!

- А вот и кричал бы тогда: «Хорошо тут! Хорошо тут!»

- Ишь, какой! Чтобы другие удоды услышали и меня с хорошего места согнали? Ни за что! Худо-тут! Худо-тут!

Ворон и дятел.

- Скажи, ворон, мудрая птица, чего это кулик над болотом кричит?

- Каждый кулик свое болото хвалит!

- А лиса чего с утра до вечера рыщет?

- Голод не тетка!

- А чайки ворон от гнезда почему отгоняют?

- На чужой каравай рот не разевай!

- До чего же ты мудрый, ворон, все-то ты знаешь!

-Век живи- век учись. Вот и я сто лет прожил и научился.

2 КОМАНДА:

Воробей и скворец.

- Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?

- Знаю, знаю - ружье!

- Не угадал!

- Знаю, знаю - пушка!

- Снова не угадал!

- Знаю, знаю… Не знаю.

- Рогатка! Из пушки- то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки - только успевай отскакивать! Уж я- то знаю, я-то стреляный воробей!

Кукушка и синица.

- Ты чего, Кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

- Каким таким волоском? Целая волосатая гусеница в горло попала.

- Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе!

- Это почему же не повезло? Я их, волосатых- то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

ВЕДУЩАЯ:

Вот что мне рассказала ласточка, о том какую пользу она приносит:

Ласточка, ласточка, что над водой летаешь?

Комаров кусачих хватаю.

А что над стадом порхала?

Коров от мух охраняю.

Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?

Ясные деньки высматриваю.

А что над самой землей скользишь?

О дожде-непогоде предупреждаю.

Седьмое задание для команд: ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ.

Какая команда больше назовет пословиц и поговорок за 1 минуту, та и получит жетон.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК  О ПТИЦАХ:

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

Красна птица перьями, а человек – знаниями.

Знают птицу по перьям, а молодца – по речам.

Не велика птица, да коготок востёр.

Птичку за крылья не хвалят.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Каждая птица – хозяйка своего гнезда.

И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.

Всякая птица своим носом сыта.

Попала птичка в клетку.

Птицу – кормом, человека словом обманывают.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Всякая птица свою песню поёт.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Птице крылья – а человеку разум.

Всякая птица своё гнездо любит.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Павлин красив, да ногами несчастлив.

Индюк думал, думал, да и суп попал.

Всякий считает своих гусей лебедями.

Один гусь поля не вытопчет.

Журавль в небе – не добыча.

К недоброму человеку и голубь не летит.

Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке.

Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

Дятел и дуб продалбливает.

Незлобен, как голубь.

Гогочет, как гусь на проталине.

Ему и беда, что с гуся вода.

Посмотри, сова, сама какова.

Хоть под небесами летай, а все сове соколом не быть.

Сова и по полёту такова.

Сова о сове, а всяк по себе.

Всяк кулик хвалит своё болото.

Всяк кулик на своём болоте

Далеко кулику до орла.

Кулик до воды охоч, а плавать не умеет.

Кулик невелик, а всё-таки птичка.

Не учи сороку вприсядку плясать.

Принесла сорока на хвосте лихо.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает.

Сокола по полёту узнают.

И сокол выше солнца не летает.

Наряд соколиный, а походка воронья.

Видом сокол, а голосом ворона.

ВЕДУЩАЯ:

Когда так говорят? /Известные народные выражения о воробье. /

  • Нахохлился как воробей (замерз, съежился)
  • Воробью воды по колено (об очень неглубоком ручейке, лужице, речке)
  • Стреляный воробей (опытный, бывалый)
  • Шумят как воробьи на дождь (шуметь, болтать без-умолку)

Восьмое  задание для команд: УЗНАЙ  ПТИЦУ  ПО  ГОЛОСУ.

Какая команда больше птиц из 3-х вариантов для каждой команды, та и

получит жетон.

ВЕДУЩАЯ:

А знаете ли вы, птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых?  (соловей)

А знаете ли вы, птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами?  (голуби)

А знаете ли вы, птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси?  (это сова. Она способна повернуть голову на 180o)

Девятое  задание для капитанов команд: СТИХИ  О  ПТИЦАХ.

Капитаны представляют приготовленное заранее задание, каждая из команд предоставляет заранее приготовленные стихотворения, жетоны выдаются за выразительность исполнения.

1 КОМАНДА:

ЛИШЬ БЫ ПЕСНИ ПЕТЬ

Треснуло яичко,

Вылупилась птичка.

Спрашивает: - Кто я,

Чижик иль синичка?

Может, я кукушка, —

Не пойму по платью?!

Если я кукушка,

Буду куковать я.

Буду я чирикать,

Если воробей я.

Заливаться трелью,

Если соловей я.

Если свиристель я,

Буду свиристеть…

Лишь бы лес качался,

Лишь бы даль синела,

Лишь бы солнце грело,

Лишь бы песни петь!

Ирина Пивоварова

2 КОМАНДА:

КОНКУРС КРАСОТЫ

Решили конкурс красоты

В лесу устроить птицы.

Щебечут сойки и дрозды,

Kому же быть царицей.

Глаза совы прекрасней звезд

Hа синем небосклоне.

Kак веер глухариный хвост -

Kому же быть на троне?

У цапли ноги всех длинней,

Kрасив журавль в полете.

Попробуй тут решить сумей,

Kому же быть в почете.

Hе может строгое жюри:

Медведь, кабан, лисица

Решить до утренней зари,

Kому же быть царицей.

Kрасив у иволги наряд

И у лесной синицы.

Они поют, они свистят,

Они быть первыми хотят.

Kому же быть царицей?

Ведь все прекрасны птицы!

Владимир Степанов

ВЕДУЩАЯ:

Птицы живут и в наших любимых сказках…

  • Какие птицы служили Бабе Яге? /гуси-лебеди/
  • Какая птица в русских народных сказках горячей огня?/жар-птица/
  • Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота? /ласточка/
  • В какую птицу превратился Гадкий утенок? /лебедя/

Десятое  задание для команд:   ПТИЦЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Какая команда назовет больше 3-х птиц из КРАСНОЙ КНИГИ МОСКВЫ и МО, та и получит жетон.

СПИСОК ПТИЦ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

Чернозобая гагара

Малая поганка

Красношейная поганка

Серощекая поганка

Белый аист

Черный аист

Пискулька

Серая утка

Скопа

Осоед

Полевой лунь

Луговой лунь

Степной лунь

Змееяд

Орел-карлик

Большой подорлик

Малый подорлик

Беркут

Орлан-белохвост

Балобан

Сапсан

Дербник

Кобчик

Белая куропатка

Серый журавль

Пастушок

Малый погоныш

Кулик-сорока

Большой улит

Травник

Поручейник

Мородунка

Турухтан

Дупель

Большой кроншнеп

Большой веретенник

Малая чайка

Белокрылая крачка

Малая крачка

Филин

Сплюшка

Домовый сыч

Бородатая неясыть

Длиннохвостая неясыть

Сизоворонка

Обыкновенный зимородок

Удод

Зеленый дятел

Седой дятел

Белоспинный дятел

Средний пестрый

Трехпалый дятел

Лесной жаворонок

Серый сорокопут

Кедровка

Вертлявая камышевка

Северная бормотушка

Ястребиная славка

Обыкновенный ремез

Белая лазоревка

Дубровник

Садовая овсянка

ВЕДУЩАЯ:

 Пока наше ЖЮРИ  подведет итоги ваших соревнований, а мы поиграем:

1 КОМАНДА:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Играющие  располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга – гнёзда – ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – птицы – кладут руки на плечи впереди  стоящим. В центре – водящий – птица без гнезда. С началом музыки все птицы по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнёзда» птицы бегут к гнёздам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. Играющие меняются ролями, игра начинается сначала.

2 КОМАНДА:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «СОВУШКА»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Выбирается водящий – совушка. Её гнездо находиться в стороне. По сигналу педагога: «День наступает – всё оживает» - дети ходят, бегают, прыгают (подражают животным, насекомым). По сигналу: «Ночь наступает – всё замирает» играющие замирают. Совушка выходит охотиться и шевельнувшихся уводит в своё гнездо. Игра проводится под музыку: «день…» - музыка звучит громко, «ночь…» - музыка звучит тихо.

В ИГРАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЧИТАЛКИ ПРО ПТИЦ:

  • Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

  • «Тили – тели», -

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить. 

ВЕДУЩАЯ:

Вот и подведены итоги нашего соревнования…  

Победила ДРУЖБА! Обе команды молодцы и оправдали свои названия: ЛЮБИТЕЛИ  ПТИЦ и ПТИЧЬИ  ДРУЗЬЯ.

Проводится награждение команд:

ВРУЧАЮТСЯ ДИПЛОМЫ  КОМАНДАМ И МЕДАЛИ УЧАСТНИКАМ.

ВЕДУЩАЯ:

Спасибо нашим «ЛЮБИТЕЛЯМ ПТИЦ» и «ПТИЧЬИМ ДРУЗЬЯМ» за то, что они сегодня показали нам  чудесные знания о наших пернатых друзьях – птицах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН: « МЫ ЗНАТОКИ ПТИЦ!» /ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ 762 ИВАЩЕНКО Л.П. ЗАГАДКИ С ОТГАДКАМИ ПРО ПТИЦ

Слайд 2

Что, за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что, за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? ГРАЧ

Слайд 3

Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворения. ЖАВОРОНОК.

Слайд 4

Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. КУКУШКА

Слайд 5

Прилетел в резной дворец Серый в крапинку певец. СКВОРЕЦ

Слайд 6

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Домик лепит под окном Из травы и глины. ЛАСТОЧКА

Слайд 7

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? СОЛОВЕЙ

Слайд 8

Стали братья на ходули, Ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли – Им с ходулей не сойти. ЖУРАВЛЬ

Слайд 9

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика . СИНИЧКА

Слайд 10

Чёрный жилет, красный берет, Нос – как топор, хвост – как упор. ДЯТЕЛ

Слайд 11

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. СНЕГИРЬ

Слайд 12

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. ВОРОБЕЙ

Слайд 13

Птичка на большой сосне Нам стрекочет: « клё-клё-клё ». Твёрдый клюв похож на крест, Семена из шишек ест, В оперенье – рыжий цвет. Как зовут? Найди ответ. КЛЕСТ

Слайд 14

Птица серая парила, Крылья чёрные раскрыла, Громко каркала она, Только курочка умна: Под крылом хохлатка Спрятала цыпляток! От кого, ребятки, Прячутся цыплятки? ВОРОНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знатоки безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

В конце проведения недели безопасности в нашем ДОУ проводился КВН среди дошкольников старшей и подготовительной группы, где дети показали знания правил поведения в опасных ситуациях, учились работать ...

Презентация "Знатоки музыки" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная викторина "Что ты знаешь о музыке и музвкальных инструментах?"  - познавательное занятие с использованием ИКТ...

КВН "Знатоки птиц" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о птицах, развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; использовать для обобщения схематичную модель; в соревновательных заданиях быть ч...

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Методическая разработка "Знатоки спорта" Для детей старшего дошкольного возраста

Викторина, для детей старшего дошкольного возраста по теме "Олимпийские игры " и зимние виды спорта....

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультфильмах и их герояхЗадачи: закреплять знания детей о героях мультфильмо...