Методическая разработка "Знатоки спорта" Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Викторина, для детей старшего дошкольного возраста по теме "Олимпийские игры " и зимние виды спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

"Знатоки спорта"

для детей старшего дошкольного возраста

 

Составила

инструктор по ФК

Михеева И.А

                                                                               

.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Содействовать популяризации занятий различными видами зимнего спорта

Задачи:

  • Закреплять знания о символике  Олимпийских игр.
  • Закреплять знания о различных зимних видах спорта
  • Закреплять умение изображать знакомые виды спорта
  • Продолжать развивать внимательность, умение работать в команде
  • Развивать умение сопереживать товарищам

Материалы и оборудование:

  • Олимпийский флаг
  •  Листы белой бумаги (по количеству команд)
  •  Комплекта разноцветных мелков (по количеству команд)
  •  Двойные картинки (найти отличия) (по количеству команд)
  • Вопросы на листочках бумаги или на карточках
  • Разрезные картинки (одинаковые для каждой команды)
  • Музыкальное сопровождение (спортивный марш, музыкальная разминка)

        Вход  детей под спортивный марш, построение, представление команд. (От каждой группы по 5 человек)

Инструктор: Сегодня мы собрались в нашем зале для того, чтобы еще раз поговорить о спорте. Вы многое узнали об Олимпийских играх, о различных видах спорта и о спортсменах, которые занимаются ими,  а  сейчас вам представится возможность показать свои знания!

Результаты нашей викторины "Знатоков спорта" оценивает компетентное жури в составе...(представление жури)

        1 конкурс: Разминка (Оценивается в 1 бал за каждый правильный ответ)

* Какой континент означает кольцо красного цвета?

* Какой континент означает кольцо черного цвета?

* Какой континент означает кольцо синего цвета?

* Какой континент означает кольцо желтого  цвета?

* Какой континент означает кольцо зеленого цвета?

* Почему цвет олимпийского флага выбрали именно белый?

        2 конкурс: ХУДОЖНИКОВ  (Оценивается скорость и качество выполнения задания)

Нужно изобразить олимпийский флаг, раскрасив кольца в нужном порядке.

Разрешается посмотреть на флаг 1мин

На столах лежат листки бумаги и мелки.

Команды стоят за линией старта на небольшом расстоянии.

По сигналу первые участники бегут к своему столу, рисуют на листе бумаги одно из олимпийских колец и возвращаясь передают эстафету следующему участнику. И так далее, пока не будут нарисованы все кольца.

        3 конкурс: На внимательность

От каждой команды приглашается самый внимательный участник, для которого будет предложено особенное задание.

Нужно найти 10 отличий на картинке, изображающей виды спорта. (У всех команд картинки одинаковые). Ребятам предоставляется отдельное место, где они смогут выполнить задание.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

        4 конкурс: Отгадай загадку (Оценивается в 1 бал за каждый правильный ответ)

Все загадки написаны на отдельных листочках и капитаны каждой команды по очереди вытаскивают по одному вопросу для своей команды. (один вопрос может быть дополнительный)

1. Это зимний. командный вид спорта, соревнования проводятся на льду, одновременно на нем находятся 5 игроков и вратарь (хоккей)

2. Соревнования по этому виду спорта проводятся тоже на льду, в хоккейной коробке. Это очень скоростной вид спорта, поэтому спортсмены имеют специальные шлемы на голове и перчатки на руках (шортрек)

3. Соревнования  по этому виду спорта проводятся на льду, звучит красивая музыка, спортсмены выполняют сложные элементы, одеты в красивые костюмы. (фигурное катание)

4. Соревнование по этому виду спорта могут проходить как на стадионе, так и в лесу, спортсмены, должны быть не только быстрыми. но и меткими, по другому этих спортсменов называют стреляющие лыжники.(биатлон)

5. Для соревнований в этом виде спорта необходимо особое приспособление, спортсмены имеют особенные лыжи и обязательно шлемы для безопасности, а вот лыжных палок у них нет, по другому этих спортсменов называют летающие лыжники.(прыжки с трамплина)

6. Это один из достаточно опасных видов спорта, спортсмен мчится с огромной скоростью по ледяному желобу, он лежит на специальных санях, головой вперед.(скелетон)

7. Это настоящая воздушная акробатика или гимнастика на лыжах (фристаил)

8. Соревнования по этому зимнему виду спорта проводятся на ледяном стадионе, это очень скоростной вид спорта, и спортсмены одеты в легкие обтягивающие комбенизоны.

9. Для соревнований в этом виде спорта спортсменам нужна ледяная дорожка, специальные камни с ручкой и швабры. (керлинг)

10. К какому виду спорта относятся такие понятия, как: дорожка шагов, "сальхов", "ритбергер", "лутц", "аксель", вращение, ласточка, прыжок. (фигурное катание)

Инструктор: Теперь пришла пора болельщикам ответить на вопросы и поддержать свои команды. (Результаты оцениваются по 1 дополнительному баллу для команды)

        Вопросы и конкурсы  для болельщиков:

Первый конкурс:

1. Назовите зимние виды спорта. в которых спортсмены соревнуются на лыжах (лыжные гонки. биатлон, прыжки с трамплина, сноубординг)

2. Назовите зимние виды спорта, в которых спортсмены соревнуются на коньках (конькобежный спорт, фигурное катание, шортрек, хоккей)

3. Назовите виды спорта, в которых спортсмены соревнуются в скорости, несясь вниз с огромной скоростью  по ледяному желобу (бобслей, санный спорт, скелетон)

Второй конкурс: Загадай загадку для соперников.

Ребята должны изобразить вид спорта для своих соперников.

Подведение итогов, награждение победителей!

Инструктор: Молодцы болельщики, поддержали свои команды, а теперь заключительный конкурс для наших команд знатоков спорта.

        5. Конкурс: "Сложи картинку"

Участникам нужно сложить разрезную картинку с изображенным на ней зимним видом спорта. (Картинки у всех команд одинаковые. За победу команда получает 3 балла, за второе место - 2 балла, за третье - 1 балл)

Инструктор: Вот и подошла к концу наша викторина, пока жури подводят итоги, я предлагаю всем вместе провести музыкальную разминку.

Музыкальная разминка "Песенка про зарядку" По окончании разминки дети занимают свои места.

Подведение итогов, награждение участников.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

"Знатоки спорта"

для детей старшего дошкольного возраста

 

Составила

инструктор по ФК

Михеева И.А

                                                                               

.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Содействовать популяризации занятий различными видами зимнего спорта

Задачи:

  • Закреплять знания о символике  Олимпийских игр.
  • Закреплять знания о различных зимних видах спорта
  • Закреплять умение изображать знакомые виды спорта
  • Продолжать развивать внимательность, умение работать в команде
  • Развивать умение сопереживать товарищам

Материалы и оборудование:

  • Олимпийский флаг
  •  Листы белой бумаги (по количеству команд)
  •  Комплекта разноцветных мелков (по количеству команд)
  •  Двойные картинки (найти отличия) (по количеству команд)
  • Вопросы на листочках бумаги или на карточках
  • Разрезные картинки (одинаковые для каждой команды)
  • Музыкальное сопровождение (спортивный марш, музыкальная разминка)

        Вход  детей под спортивный марш, построение, представление команд. (От каждой группы по 5 человек)

Инструктор: Сегодня мы собрались в нашем зале для того, чтобы еще раз поговорить о спорте. Вы многое узнали об Олимпийских играх, о различных видах спорта и о спортсменах, которые занимаются ими,  а  сейчас вам представится возможность показать свои знания!

Результаты нашей викторины "Знатоков спорта" оценивает компетентное жури в составе...(представление жури)

        1 конкурс: Разминка (Оценивается в 1 бал за каждый правильный ответ)

* Какой континент означает кольцо красного цвета?

* Какой континент означает кольцо черного цвета?

* Какой континент означает кольцо синего цвета?

* Какой континент означает кольцо желтого  цвета?

* Какой континент означает кольцо зеленого цвета?

* Почему цвет олимпийского флага выбрали именно белый?

        2 конкурс: ХУДОЖНИКОВ  (Оценивается скорость и качество выполнения задания)

Нужно изобразить олимпийский флаг, раскрасив кольца в нужном порядке.

Разрешается посмотреть на флаг 1мин

На столах лежат листки бумаги и мелки.

Команды стоят за линией старта на небольшом расстоянии.

По сигналу первые участники бегут к своему столу, рисуют на листе бумаги одно из олимпийских колец и возвращаясь передают эстафету следующему участнику. И так далее, пока не будут нарисованы все кольца.

        3 конкурс: На внимательность

От каждой команды приглашается самый внимательный участник, для которого будет предложено особенное задание.

Нужно найти 10 отличий на картинке, изображающей виды спорта. (У всех команд картинки одинаковые). Ребятам предоставляется отдельное место, где они смогут выполнить задание.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

        4 конкурс: Отгадай загадку (Оценивается в 1 бал за каждый правильный ответ)

Все загадки написаны на отдельных листочках и капитаны каждой команды по очереди вытаскивают по одному вопросу для своей команды. (один вопрос может быть дополнительный)

1. Это зимний. командный вид спорта, соревнования проводятся на льду, одновременно на нем находятся 5 игроков и вратарь (хоккей)

2. Соревнования по этому виду спорта проводятся тоже на льду, в хоккейной коробке. Это очень скоростной вид спорта, поэтому спортсмены имеют специальные шлемы на голове и перчатки на руках (шортрек)

3. Соревнования  по этому виду спорта проводятся на льду, звучит красивая музыка, спортсмены выполняют сложные элементы, одеты в красивые костюмы. (фигурное катание)

4. Соревнование по этому виду спорта могут проходить как на стадионе, так и в лесу, спортсмены, должны быть не только быстрыми. но и меткими, по другому этих спортсменов называют стреляющие лыжники.(биатлон)

5. Для соревнований в этом виде спорта необходимо особое приспособление, спортсмены имеют особенные лыжи и обязательно шлемы для безопасности, а вот лыжных палок у них нет, по другому этих спортсменов называют летающие лыжники.(прыжки с трамплина)

6. Это один из достаточно опасных видов спорта, спортсмен мчится с огромной скоростью по ледяному желобу, он лежит на специальных санях, головой вперед.(скелетон)

7. Это настоящая воздушная акробатика или гимнастика на лыжах (фристаил)

8. Соревнования по этому зимнему виду спорта проводятся на ледяном стадионе, это очень скоростной вид спорта, и спортсмены одеты в легкие обтягивающие комбенизоны.

9. Для соревнований в этом виде спорта спортсменам нужна ледяная дорожка, специальные камни с ручкой и швабры. (керлинг)

10. К какому виду спорта относятся такие понятия, как: дорожка шагов, "сальхов", "ритбергер", "лутц", "аксель", вращение, ласточка, прыжок. (фигурное катание)

Инструктор: Теперь пришла пора болельщикам ответить на вопросы и поддержать свои команды. (Результаты оцениваются по 1 дополнительному баллу для команды)

        Вопросы и конкурсы  для болельщиков:

Первый конкурс:

1. Назовите зимние виды спорта. в которых спортсмены соревнуются на лыжах (лыжные гонки. биатлон, прыжки с трамплина, сноубординг)

2. Назовите зимние виды спорта, в которых спортсмены соревнуются на коньках (конькобежный спорт, фигурное катание, шортрек, хоккей)

3. Назовите виды спорта, в которых спортсмены соревнуются в скорости, несясь вниз с огромной скоростью  по ледяному желобу (бобслей, санный спорт, скелетон)

Второй конкурс: Загадай загадку для соперников.

Ребята должны изобразить вид спорта для своих соперников.

Подведение итогов, награждение победителей!

Инструктор: Молодцы болельщики, поддержали свои команды, а теперь заключительный конкурс для наших команд знатоков спорта.

        5. Конкурс: "Сложи картинку"

Участникам нужно сложить разрезную картинку с изображенным на ней зимним видом спорта. (Картинки у всех команд одинаковые. За победу команда получает 3 балла, за второе место - 2 балла, за третье - 1 балл)

Инструктор: Вот и подошла к концу наша викторина, пока жури подводят итоги, я предлагаю всем вместе провести музыкальную разминку.

Музыкальная разминка "Песенка про зарядку" По окончании разминки дети занимают свои места.

Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для детей старшего дошкольного возраста

В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает следить за тем, чтобы бег у детей был естественным, лёгким, ритмичным, с хорошей осанкой, непринуждённым положением рук, головы, туловища. Для ...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...