Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш край родной".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нясимя Фатиховна Халимова

Автором представлен конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем (г. Самара).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nash_kray.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Наш край родной»

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

-  Продолжать формировать первичные представления о России и Самаре

- формировать представления о государственных символах России

- продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара

- развивать познавательные интересы

«Речевое развитие»

- развивать навыки речевого общения, воспринимать на слух текст

- продолжать обогащать словарь, развивать связную монологическую речь

- упражняться отгадывать кроссворды

 «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать формированию музыкального слуха, определять музыкальное произведение, называть его

- способствовать развитию памяти, словесно-логического мышления при отгадывании загадок

- развивать патриотические чувства, любовь к родине

«Социально-коммуникативное  развитие»

- продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей

- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга

«Физическое развитие»

- развивать координацию, двигательную активность

Методы и приёмы:

Практические – отгадывание кроссворда ( выкладывание слов), д/и «Собери символы», танец «Берёзка», пение песни, слушание гимна

Наглядные – рассматривание книги, просмотр презентация «Достопримечательности Самары», рассматривание страниц книги, символов,

Словесные – слушание стихов, чтение стихов наизусть, рассказывание небольших текстов  о Самаре, отгадывание загадок, Д/и «Доскажи словечко»

Материалы и оборудование:

Изготовленная книга с 6-ю страницами, кроссворд, слова для кроссворда, разрезанные символы для игры, письмо с обращением к детям, презентация «Достопримечательности Самары».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель

Педагог приглашает пройти в зал, обращает внимание на книгу, лежащую на столе

Проходят по кругу, рассаживаются на места, заинтересовываются

Привлечь внимание, заинтересовать

В-ль обращает внимание на лежащее письмо рядом с книгой предлагает его заслушать:

«Дорогие ребята, перед вами необычная книга с интересными страницами, каждая страница имеет своё название – задание, которое вы можете выполнить, путешествовать по страницам, необходимо последовательно. Желаем вам удачи!»

Проявляют интерес, слушают письмо

Поддержать интерес, к происходящему, отразить в письме направление, в котором необходимо двигаться

В-ль предлагает отправится в путешествие по страницам книги, 1 страница  игра «Доскажи словечко», объясняет задание, необходимо закончить предложение, одновременно найти слово, и отгадать кроссворд.

«1. Нашей страной управляет …(президент)

2. Столица России  город (Москва)

3. Город в котором мы живём называется (Самара)

4. Жители города Самара называются (Самарчане)

5. Главная песня страны (гимн)

6. Граждане России называются (россияне)

После того как все слова  разложены в-ль предлагает зачитать главное слово.

В-ль читает стих-е «Наш дом» Е. Аксельрода

Д/и «Доскажи словечко»

Дети слушают предложения, договаривают слова, находят готовые слова для кроссворда, выкладывают их на доске. Когда все слова разгаданы, дети читают главное слово Россия.

Дети слушают стих-е «Наш дом»

Е. Аксельрода

Продолжать обогащать словарь,

упражняться отгадывать кроссворд,

воспринимать на слух текст

В-ль предлагает отправиться дальше, 2 страница «Символика»

Предлагается 2 конверта с разрезными флагами их необходимо собрать, пока дети собирают флаг и герб Самары и Росси в –ль задаёт вопросы

1.Как вы думаете, что вы собираете?

2. Какие цвета у флагов России и Самары?

3. Что означают эти цвета?

Игра «Собери символы»

Дети собирают, выкладывают символы России и Самары на столе, отвечают на вопросы вос-ля.

Упражняться складывать символы России, Самары. Развивать речь детей, отвечая на вопросы вос-ля,

В-ль предлагает назвать ещё один символ России, включается гимн. После прослушивания спрашивает: Что это прозвучало? В каких случаях звучит гимн?

Дети слушают главную песню страны гимн и называют его. Называют, в каких случаях включают гимн страны.

Способствовать формированию музыкального слуха, определять музыкальное произведение, называть его

В-ль предлагает назвать неофициальные символы (каравай, ромашки, матрёшки, васильки, берёзы и т.д.)

Девочки читают стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», танцуют танец «Во поле берёза стояла..»

Развивать интонационную выразительность речи,

развивать координацию, двигательную активность

В-ль объявляет следующую 3 страницу

 «Страничка поэзии»

Дети читают стихи о России, Самаре

Развивать интонационную выразительность речи, умение слушать своих товарищей

В-ль открывает следующую 4 страницу «Музыкальную»

Дети поют песню «Край родной»

Развивать навыки исполнять музыкальные произведения

В-ль открывает 5страницу «Угадай это место» (презентация) о достопримечательностях Самары, предлагает отгадать эти места и рассмотреть их на экране

«Угадай это место» дети рассказывают небольшие подготовленные рассказы о достопримечательных местах Самары, дети отгадывают их и рассматривают на экране проектора

Развивать монологическую речь детей, - продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей

 В-ль предлагает открыть последнюю 6страницу «Фольклорную» (пословицы, поговорки, загадки)

Дети называют пословицы поговорки о родине

Продолжать знакомить с народным фольклором

В-ль предлагает отгадать загадки о Российских праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, Весны и труда, День Победы, 12 июня день рождения России)

Дети слушают загадки, отгадывают их.

Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании загадок, закрепить государственные праздники

В-ль объявляет, что это последняя страница нашей книги, но Россия необыкновенная страна, и о ней мы многого ещё не знаем, но мы будем расти и открывать новые и новые страницы нашей необъятной Родины

Дети слушают

Развивать патриотические чувства, любовь к родине

Воспитатель: Халимова Н.Ф.