Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш край родной".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Автором представлен конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем (г. Самара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_kray.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Наш край родной»
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать формировать первичные представления о России и Самаре
- формировать представления о государственных символах России
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара
- развивать познавательные интересы
«Речевое развитие»
- развивать навыки речевого общения, воспринимать на слух текст
- продолжать обогащать словарь, развивать связную монологическую речь
- упражняться отгадывать кроссворды
«Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать формированию музыкального слуха, определять музыкальное произведение, называть его
- способствовать развитию памяти, словесно-логического мышления при отгадывании загадок
- развивать патриотические чувства, любовь к родине
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
«Физическое развитие»
- развивать координацию, двигательную активность
Методы и приёмы:
Практические – отгадывание кроссворда ( выкладывание слов), д/и «Собери символы», танец «Берёзка», пение песни, слушание гимна
Наглядные – рассматривание книги, просмотр презентация «Достопримечательности Самары», рассматривание страниц книги, символов,
Словесные – слушание стихов, чтение стихов наизусть, рассказывание небольших текстов о Самаре, отгадывание загадок, Д/и «Доскажи словечко»
Материалы и оборудование:
Изготовленная книга с 6-ю страницами, кроссворд, слова для кроссворда, разрезанные символы для игры, письмо с обращением к детям, презентация «Достопримечательности Самары».
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Цель |
Педагог приглашает пройти в зал, обращает внимание на книгу, лежащую на столе | Проходят по кругу, рассаживаются на места, заинтересовываются | Привлечь внимание, заинтересовать |
В-ль обращает внимание на лежащее письмо рядом с книгой предлагает его заслушать: «Дорогие ребята, перед вами необычная книга с интересными страницами, каждая страница имеет своё название – задание, которое вы можете выполнить, путешествовать по страницам, необходимо последовательно. Желаем вам удачи!» | Проявляют интерес, слушают письмо | Поддержать интерес, к происходящему, отразить в письме направление, в котором необходимо двигаться |
В-ль предлагает отправится в путешествие по страницам книги, 1 страница игра «Доскажи словечко», объясняет задание, необходимо закончить предложение, одновременно найти слово, и отгадать кроссворд. «1. Нашей страной управляет …(президент) 2. Столица России город (Москва) 3. Город в котором мы живём называется (Самара) 4. Жители города Самара называются (Самарчане) 5. Главная песня страны (гимн) 6. Граждане России называются (россияне) После того как все слова разложены в-ль предлагает зачитать главное слово. В-ль читает стих-е «Наш дом» Е. Аксельрода | Д/и «Доскажи словечко» Дети слушают предложения, договаривают слова, находят готовые слова для кроссворда, выкладывают их на доске. Когда все слова разгаданы, дети читают главное слово Россия. Дети слушают стих-е «Наш дом» Е. Аксельрода | Продолжать обогащать словарь, упражняться отгадывать кроссворд, воспринимать на слух текст |
В-ль предлагает отправиться дальше, 2 страница «Символика» Предлагается 2 конверта с разрезными флагами их необходимо собрать, пока дети собирают флаг и герб Самары и Росси в –ль задаёт вопросы 1.Как вы думаете, что вы собираете? 2. Какие цвета у флагов России и Самары? 3. Что означают эти цвета? | Игра «Собери символы» Дети собирают, выкладывают символы России и Самары на столе, отвечают на вопросы вос-ля. | Упражняться складывать символы России, Самары. Развивать речь детей, отвечая на вопросы вос-ля, |
В-ль предлагает назвать ещё один символ России, включается гимн. После прослушивания спрашивает: Что это прозвучало? В каких случаях звучит гимн? | Дети слушают главную песню страны гимн и называют его. Называют, в каких случаях включают гимн страны. | Способствовать формированию музыкального слуха, определять музыкальное произведение, называть его |
В-ль предлагает назвать неофициальные символы (каравай, ромашки, матрёшки, васильки, берёзы и т.д.) | Девочки читают стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», танцуют танец «Во поле берёза стояла..» | Развивать интонационную выразительность речи, развивать координацию, двигательную активность |
В-ль объявляет следующую 3 страницу «Страничка поэзии» | Дети читают стихи о России, Самаре | Развивать интонационную выразительность речи, умение слушать своих товарищей |
В-ль открывает следующую 4 страницу «Музыкальную» | Дети поют песню «Край родной» | Развивать навыки исполнять музыкальные произведения |
В-ль открывает 5страницу «Угадай это место» (презентация) о достопримечательностях Самары, предлагает отгадать эти места и рассмотреть их на экране | «Угадай это место» дети рассказывают небольшие подготовленные рассказы о достопримечательных местах Самары, дети отгадывают их и рассматривают на экране проектора | Развивать монологическую речь детей, - продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей |
В-ль предлагает открыть последнюю 6страницу «Фольклорную» (пословицы, поговорки, загадки) | Дети называют пословицы поговорки о родине | Продолжать знакомить с народным фольклором |
В-ль предлагает отгадать загадки о Российских праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, Весны и труда, День Победы, 12 июня день рождения России) | Дети слушают загадки, отгадывают их. | Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании загадок, закрепить государственные праздники |
В-ль объявляет, что это последняя страница нашей книги, но Россия необыкновенная страна, и о ней мы многого ещё не знаем, но мы будем расти и открывать новые и новые страницы нашей необъятной Родины | Дети слушают | Развивать патриотические чувства, любовь к родине |
Воспитатель: Халимова Н.Ф.