Конспект НОД по познанию "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по познанию "Зимний лес" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

                     детский сад № 2 «Ручеёк»  с. Железнодорожный

                                 МР Белорецкий район РБ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию

Старший возраст

                Тема «Зимний лес»

                                     Подготовила:

                                                                     Воспитатель: Муллагильдина А.А.

                                            2012 год

Цель:

Познание: - Закрепить знания о лесе, как сообществе растений и животных, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Уточнить понятие «кора», расширить знания для чего нужна древесина.

Воспитательная: - Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: Фланелеграф; картинки с изображением диких животных, птиц; набор веток и кусочков коры деревьев; плакат зимнее дерево.

                                          Ход занятия

Воспитатель: -Дети посмотрите, к нам в группу пришла телеграмма. Давайте,  почитаем её.

                                               Телеграмма:

Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесная Фея. Я хочу пригласить вас на прогулку в «Зимний лес», но для этого вы должны выполнить следующие задания.

Воспитатель: - Ну что дети вы готовы выполнять задания? – Да.

Много тайн и загадок хранит «Зимний лес». Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам Лесная Фея.

Задания:

1. Рассказать стихи о зиме. «Снег в лесу», «Вьюга снежная пурга», «Трудно птицам зимовать».

2. Назвать и показать на картинках диких и домашних животных.

3. Как называются жилища лесных животных? - (у лисы нора, у волка логово, у медведя берлога и т.д.)

4. Изобразить животного с помощью пантомимы: (волк, заяц, лиса, медведь, мышка.)

5. Отгадать загадки:

-Кто зимой холодной, бродит в лесу злой и голодный (волк).

-Быстрый маленький зверёк по деревьям скок – поскок (белка).

-Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).

-По лесу ходит, на голове свой дом носит (лось).

6. Перед вами дерево, на которое слетелись зимующие птицы, которые не улетают  в тёплые края. Нужно найти ошибку и убрать двух лишних птиц? (ласточка, скворец).  

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

7. Зачем дереву нужна кора? – Если вы не знаете, я вам расскажу.  Кора защищает дерево от солнца, ветра, мороза, от того чтобы не вытекал сок. Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. Разденем веточку, отделим кожицу, посмотрите  под ней находится древесина, мы легко отделим кожицу от древесины потому – что, она (тонкая, гибкая, мягкая). Дети всё дерево ствол и ветки покрыты корой, почему же хочется сказать, что на ветках кожица? – Ребятки кожица – это тоже кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? Верно, чем дерево старше, тем кора толще, твёрже. Давайте посмотрим на кусочки коры.

Вопросы:

- Найдите кору молодого и старого дерева?

- Посмотрите и скажите, с каких пород деревьев эта кора? (берёза, сосна).

- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать возраст дерева? (чтобы старые спилить на дрова, на изготовление мебели, строить дома).

- А какие деревья, нужно спиливать в лесу кроме старых? (больные).

- От чего болеют деревья? (поселились вредные насекомые).

- Как вы думаете, кто лечит деревья? (птицы).

- От чего ещё болеют деревья? (кто – то порезал кору, сломал ветку).

Да, дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям. Ранней весной многие люди собирают сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время дерево засыхает. Необходимо замазать ранку на стволе глиной или землёй, чтобы дерево не болело, не погибло. – Это задание было последним, в котором мы не только отвечали на вопросы, но и много узнали о деревьях. Дети Лесная Фея передала нам карту, по которой мы пройдём в «Зимний лес».

В лесу нас встречает Лесная Фея

Лесная Фея: Здравствуйте дети я очень рада и благодарна вам за знания. Вам нравится в лесу? – Да. – Дети я хочу, чтоб вы изобразили на картинках «Зимний лес».

Аппликация обрывной бумагой

Дети рвут листы белой бумаги на маленькие кусочки, затем наклеивают их на готовый контур, изображая «Зимний лес». Лесная Фея благодарит детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....