Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коробко Елена Валентиновна

занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_olimpiade.doc62 КБ
Файл druzhba_narodov_na_olimpiyskikh_igrakh.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное                                      учреждение  детский  сад  комбинированного  вида  №5

Конспект  НОД по  познавательно -речевому развитию «Дружба  народов  на  Олимпиаде» для детей средней группы

с презентацией

              

Воспитатель 1 квалификационной                                                                                                                             категории  Коробко Е.В.

ст. Крыловская

2014г

Образовательная область : Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Социализация.

Программное содержание: Познакомить детей с Олимпийскими играми, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2.  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.   Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? », песня Кравченко Н.  «Сочи! Олимпиада!»

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, беседы о спорте, рассматривание  картинок и альбомов о спорте.

1.организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вся наша страна готовится к Олимпиаде. Она  будет  проходить   в городе Сочи, который   находится в горах. Там сделали дороги,  построили стадионы, лыжные трассы.  На  Олимпиаду  приедет  много  спортсменов.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Воспитатель:   Конечно, это соревнования между спортсменами из разных стран. Они приезжают со всего мира, чтобы посоревноваться между собой в силе, выносливости  и ловкости.

( звучит песня Натальи Кравченко)

Море! Чайки! Солнечный свет!

 Город Сочи встречает гостей!

 Спорту! Миру открыты сердца!

 Верим: ждут вас здесь чудеса!

 Припев:

 Сочи! Олимпиада!

 Дружбе народов здесь нет преграды!

 Рекорды! И крепнет дружба!

 Вот это нам в мире нужно!

 Лёд сверкает! И ждёт лыжня!

 Вам  все рады в России, друзья!

 Спорт, удача, страсти накал!

 И, конечно, свой пьедестал!

 Припев:

 Россия! Сочи! Олимпиада!

 Дружбе народов здесь нет преграды!

 Рекорды! И крепнет дружба!

 Вот это нам в мире нужно!

 Нет у спорта предела побед!

 Есть у спорта дружбы портрет!

 Расставаясь, помнят друзья:

 Рекорды – Сочи!

 Россия – Москва!

 Припев:

 Да! Да! Россия! Сочи! Олимпиада!

 Дружбе народов здесь нет преграды!

 Рекорды! И крепнет дружба!

 Вот это нам в мире нужно!

Воспитатель: Ребята,  а  каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

Воспитатель: А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

Воспитатель: А еще, нужно  много знать о спорте, тренироваться каждый день, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.

2. основная  часть

Предложить  детям сесть на стульчики перед экраном.

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.(слайд 2)

В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры. (слайд 3)

Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей. Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева.

В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта

Какие Вы можете назвать виды спорта, которыми занимаются летом? (слайд 4)

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире соревнование, которые проводятся каждые четыре года.

Олимпийские игры имеют свои символы.

Отгадайте загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это? (Олимпийский огонь).

 Одним из главных символов Олимпийских игр  является Олимпийский огонь. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр. И сейчас Олимпийский факел зажигают в Греции  за несколько месяцев до начала Олимпийских игр.

 (слайд 5).

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.(слайд 6)

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема, которая символизирует пять частей света. Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. (слайд 7)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

У Олимпийских игр есть свой флаг. (слайд 8)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

 

И свой девиз.  «Быстрее, выше, сильнее».  (слайд 9)

А еще  каждые Олимпийские игры имеют свой талисман.

Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок. (слайд 10)

В 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.


Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.

Ребята! А давайте с вами сделаем разминку как настоящие спортсмены:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

А как вы думаете, соревнования по каким видам спорта мы можем увидеть на зимней Олимпиаде? (предположения детей).

Загадки: 
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)   (Слайд 11)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся 
…(биатлон).  (Слайд 12)

На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей  (Слайд 13)

Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!   ( Слайд 14)

В платьях, фраках и костюмах
По льду  под  музыку катанье
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!!     (Слайд 15)

Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт)        (Слайд 16)

Про этот спорт я много слышал:

воздушный акробат на лыжах!      (Слайд 17)

Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!!   (Слайд 18)

Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!     (Слайд 19)

Олимпийские награды – это медали.  Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. (Слайд20)

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!  (Слайд21-22)

Вот мы с вами и узнали  что же такое Олимпийские игры. А вы будете смотреть по телевизору олимпийские игры? А за кого будете болеть? (за российских спортсменов).

Спасибо  вам  за  занятие. Я желаю вам всем быть здоровыми, а для этого необходимо заниматься спортом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба народов на Оли мпи йск их и грах Коробко Е.В. воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 5

Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

Слайд 8

Олимпийский флаг Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара.

Слайд 9

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

Слайд 10

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ Летние игры в Москве в 1980 году Зимние игры в Сочи в 2014 году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивных игр для детей 5-6 лет «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»

ПЛАН НОД:              I.      Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...