Помощники весны
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Булгакова Елена Александровна

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе.                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshniki_vesny.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Востровский детский сад»

                                 

Интегрированное занятие

Тема: «Помощники весны»

(Для детей 5-6 лет)

Составитель:Булгакова Е.А.


Виды детской деятельности : познавательная , коммуникативная , игровая , продуктивная , восприятие  художественной литературы .

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе.                                                                                                                                                                   Содержание  организованной деятельности воспитанников :

- организационный момент « Подснежник »

 -сюрпризный момент «Посылка»

- художественное слово ;

- беседа о весне ;

- игры : « Правильно или нет ?», « Назови ласково » ;

- упражнение на  развитие мелкой моторики « Выложи лучики »;

- дыхательная гимнастика « Подснежники »;

- аппликация « Серёжки для вербы »;

- анализ работ;

 - итог занятия , угощение леденцами.

Планируемые результаты :

- называть времена года и признаки весны ;

- громко и выразительно читать стихотворения ;

- выполнять движения проговаривая слова ;

-интересоваться изобразительной детской деятельностью ;

- уметь поддерживать беседу со взрослыми  и сверстниками о любви и заботе к родной природе .

Материалы и оборудование :

Посылка , картина « Ранняя весна » , письмо ,солнце , желтые круги из бумаги по количеству воспитанников , пособие «Подснежники » ,рисунок дерева вербы , леденцы.

        

                                        Ход организованной деятельности :

- Ребята , наступила весна . Скоро расцветут первые цветы . Хотите , мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка – подснежника ?

Закройте глаза и представьте  , что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок , а на нем прекрасный бутончик . Этот бутончик каждый из вас . Он еще закрыт . Но вот пригревает ласковое солнышко  , и бутон постепенно раскрывается . Он раскрылся и  стал прекрасным подснежником , греется под весенним солнышком .

А теперь закройте глаза ,вы превращаетесь в ребят : раз , два , три.

(проходят за столы )

Раздается стук в дверь , в группу занесли посылку .

- Ребята , нам принесли посылку  , на ней написан адрес : с. Волчиха , д\с « Почемучка » , группа № 6 «Капитошки »

- Эта посылка для нас ?

- А от кого эта посылка вам нужно отгадать загадку .

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю ,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ? (весна )

- Эта посылка от весны .(достаю письмо )

- Дорогие мои ребята , вот и снова наступила весна , я хочу попросить вас о помощи . У меня очень много работы думаю , что без помощников мне не обойтись . С моим  большие изменения произошли в природе. А в этой посылке находятся задания , которые вы должны выполнить . Но сначала я должна проверить , что вы знаете о весне.

- Какой сейчас идет месяц ? (март )

Март -первый весенний месяц. Его называют « утром весны » , « утром  года» , « солнышком ».

Солнце поднимается выше и светит ярче . В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.

- Какие весенние месяцы придут вслед за мартом ( апрель , май )

- С чего начинается весна ? ( солнышко стало пригревать сильнее , стало теплее ).

- Чем покрыта земля? ( Снегом )

- Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой ? (снег стал темным , рыхлым ,

Появились  первые проталины , маленькие ручейки пробиваются из – под снега ).

- Ветер дует теплый и холодный ? ( холодный , сырой ).

Игра « Правильно или нет  »

- Весной снег не тает ? (нет )

-Птицы прилетают ? (да )

-Цветы высыхают ?

- Солнышко сияет ?

-Листья с деревьев облетают ?

- Дети на улице гуляют ?

- Какие вы знаете стихи о весне :

(Дети рассказывают стихи о весне 2 )

Первое испытание мы прошли.

(достаю из посылки солнышко )

- Ну, какая же весна без яркого солнышка. Ребята ,а какое солнышко ? (ответы детей)

- Долгожданной весной всех радует глаз и ласковое солнце ,и белые облака ,и первые проталины , так и хочется сказать  обо всем ласково. Давайте поиграем в игру « Назови ласково ». Я буду  говорить слова , а вы должны их повторить ,но ласково : солнце – солнышко , луч – лучик ,облако – облачко , Лед- ледок ,ветер – ветерок ,сосулька – сосулечка , ручей – ручеёк ,проталина – проталинка, дерево – деревце.

-Ребята , а сейчас я предлагаю вам выложить из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко , которое согрело своими лучиками всю землю.(работа по образцу)

Ну , вот и это задание мы выполнили.

-А вот и следующее задание  . ( достаю пособие подснежники)

Подул теплый ветерок ,   начал таять снежок  . Из под снега показались первые весенние цветы. Но они не могут пробиться через толстую корку .

Как называются эти цветы  ? ( подснежники )

-Давайте все вместе подуем на эту полянку.

-Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке.  Значит к нам идет долгожданная весна.

Расколол ледок маленький подснежник ,

И расцвёл цветок голубой и нежный .

(достаю из посылки дерево )

- Ребята , вы узнали это дерево ?

Если нет ,то я вам подскажу : весной это дерево самым первым расцветает пушистыми серёжками.(верба )

- На этой вербе еще не распустились сережки . Давайте ребята , поможем вербе нарядиться. Предлагаю сделать из комочков  желтой салфетки и наклеить их на веточки . (воспитанники выполняют работу самостоятельно и вывешивают рядом с большой вербой )

- Молодцы ребята , серёжки получились как настоящие , вот и вербочке помогли . Послушайте про неё стихотворение :

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяло теплом…

- Ну вот ребята , подошла к концу наша работа . Давайте вспомним как мы помогли весне ?

- Какое из заданий вам понравилось ?

- А какое задание было выполнять трудно?

- Спасибо : говорит вам весна за помощь и передаёт вам сладкие угощения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Помощники Весна

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....

НОД "Помощники весны"

Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"...