Главные вкладки

    Помощники весны
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Булгакова Елена Александровна

    Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе.                                                                                                                                                                   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomoshniki_vesny.docx24.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует.

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Востровский детский сад»

                                     

    Интегрированное занятие

    Тема: «Помощники весны»

    (Для детей 5-6 лет)

    Составитель:Булгакова Е.А.


    Виды детской деятельности : познавательная , коммуникативная , игровая , продуктивная , восприятие  художественной литературы .

    Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе.                                                                                                                                                                   Содержание  организованной деятельности воспитанников :

    - организационный момент « Подснежник »

     -сюрпризный момент «Посылка»

    - художественное слово ;

    - беседа о весне ;

    - игры : « Правильно или нет ?», « Назови ласково » ;

    - упражнение на  развитие мелкой моторики « Выложи лучики »;

    - дыхательная гимнастика « Подснежники »;

    - аппликация « Серёжки для вербы »;

    - анализ работ;

     - итог занятия , угощение леденцами.

    Планируемые результаты :

    - называть времена года и признаки весны ;

    - громко и выразительно читать стихотворения ;

    - выполнять движения проговаривая слова ;

    -интересоваться изобразительной детской деятельностью ;

    - уметь поддерживать беседу со взрослыми  и сверстниками о любви и заботе к родной природе .

    Материалы и оборудование :

    Посылка , картина « Ранняя весна » , письмо ,солнце , желтые круги из бумаги по количеству воспитанников , пособие «Подснежники » ,рисунок дерева вербы , леденцы.

            

                                            Ход организованной деятельности :

    - Ребята , наступила весна . Скоро расцветут первые цветы . Хотите , мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка – подснежника ?

    Закройте глаза и представьте  , что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок , а на нем прекрасный бутончик . Этот бутончик каждый из вас . Он еще закрыт . Но вот пригревает ласковое солнышко  , и бутон постепенно раскрывается . Он раскрылся и  стал прекрасным подснежником , греется под весенним солнышком .

    А теперь закройте глаза ,вы превращаетесь в ребят : раз , два , три.

    (проходят за столы )

    Раздается стук в дверь , в группу занесли посылку .

    - Ребята , нам принесли посылку  , на ней написан адрес : с. Волчиха , д\с « Почемучка » , группа № 6 «Капитошки »

    - Эта посылка для нас ?

    - А от кого эта посылка вам нужно отгадать загадку .

    Я раскрываю почки

    В зелёные листочки

    Деревья одеваю ,

    Посевы поливаю

    Движения полна

    Зовут меня ? (весна )

    - Эта посылка от весны .(достаю письмо )

    - Дорогие мои ребята , вот и снова наступила весна , я хочу попросить вас о помощи . У меня очень много работы думаю , что без помощников мне не обойтись . С моим  большие изменения произошли в природе. А в этой посылке находятся задания , которые вы должны выполнить . Но сначала я должна проверить , что вы знаете о весне.

    - Какой сейчас идет месяц ? (март )

    Март -первый весенний месяц. Его называют « утром весны » , « утром  года» , « солнышком ».

    Солнце поднимается выше и светит ярче . В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.

    - Какие весенние месяцы придут вслед за мартом ( апрель , май )

    - С чего начинается весна ? ( солнышко стало пригревать сильнее , стало теплее ).

    - Чем покрыта земля? ( Снегом )

    - Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой ? (снег стал темным , рыхлым ,

    Появились  первые проталины , маленькие ручейки пробиваются из – под снега ).

    - Ветер дует теплый и холодный ? ( холодный , сырой ).

    Игра « Правильно или нет  »

    - Весной снег не тает ? (нет )

    -Птицы прилетают ? (да )

    -Цветы высыхают ?

    - Солнышко сияет ?

    -Листья с деревьев облетают ?

    - Дети на улице гуляют ?

    - Какие вы знаете стихи о весне :

    (Дети рассказывают стихи о весне 2 )

    Первое испытание мы прошли.

    (достаю из посылки солнышко )

    - Ну, какая же весна без яркого солнышка. Ребята ,а какое солнышко ? (ответы детей)

    - Долгожданной весной всех радует глаз и ласковое солнце ,и белые облака ,и первые проталины , так и хочется сказать  обо всем ласково. Давайте поиграем в игру « Назови ласково ». Я буду  говорить слова , а вы должны их повторить ,но ласково : солнце – солнышко , луч – лучик ,облако – облачко , Лед- ледок ,ветер – ветерок ,сосулька – сосулечка , ручей – ручеёк ,проталина – проталинка, дерево – деревце.

    -Ребята , а сейчас я предлагаю вам выложить из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко , которое согрело своими лучиками всю землю.(работа по образцу)

    Ну , вот и это задание мы выполнили.

    -А вот и следующее задание  . ( достаю пособие подснежники)

    Подул теплый ветерок ,   начал таять снежок  . Из под снега показались первые весенние цветы. Но они не могут пробиться через толстую корку .

    Как называются эти цветы  ? ( подснежники )

    -Давайте все вместе подуем на эту полянку.

    -Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке.  Значит к нам идет долгожданная весна.

    Расколол ледок маленький подснежник ,

    И расцвёл цветок голубой и нежный .

    (достаю из посылки дерево )

    - Ребята , вы узнали это дерево ?

    Если нет ,то я вам подскажу : весной это дерево самым первым расцветает пушистыми серёжками.(верба )

    - На этой вербе еще не распустились сережки . Давайте ребята , поможем вербе нарядиться. Предлагаю сделать из комочков  желтой салфетки и наклеить их на веточки . (воспитанники выполняют работу самостоятельно и вывешивают рядом с большой вербой )

    - Молодцы ребята , серёжки получились как настоящие , вот и вербочке помогли . Послушайте про неё стихотворение :

    Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом

    Опять весна душистая

    Повеяло теплом…

    - Ну вот ребята , подошла к концу наша работа . Давайте вспомним как мы помогли весне ?

    - Какое из заданий вам понравилось ?

    - А какое задание было выполнять трудно?

    - Спасибо : говорит вам весна за помощь и передаёт вам сладкие угощения .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

    Помощники Весна

    Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

    Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

    Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

    формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

    Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

    Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

    Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....

    НОД "Помощники весны"

    Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"...