занятие в младшей группе по программе "Мир открытий"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Климентьева Татьяна Андреевна

Тема: "Помощники кота Фагота"

Опытно - эксперементальная деятельность в области познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_fagot.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Помощники кота Фагота.

Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды.

Задачи: Формировать интерес  к природным явлением и объектам.

Материал: игрушка кот, замороженные сосульки и баночки с теплой водой по количеству детей.

Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.

-Поздороваемся с ними.

-У нас есть еще один гость! Как вы думаете, кто это может быть? (кот)

(если дети не отгадали, то тогда нужно загадать загадку)

-Ну, конечно же, это кот и зовут его Фагот.

-Хотите погладить кота?

-Фагот очень расстроен. Как вы думаете, почему он грустит?

-У него серьезная причина и он пришел к вам за помощью.

-Хотите помочь коту?

-Сможем это сделать?

2. Актуализация знаний.

-Сядем по удобнее  и послушаем, что произошло с Фаготом.

Фагот очень любил гулять на улице, но хозяйка редко его выпускала. Пришла теплая, ласковая весна. Вышел кот на крыльцо погреться на солнышке. Как вдруг услышал звонкую капель: «кап-кап-кап», подняв голову вверх он увидел блестящие палочки, все такие разные: худышки и толстушки, длинные и коротышки.

-Как вы думаете, что за палочки увидел Фагот? (сосульки).

-Одни сосульки капали, другие срывались с крыш и со звоном падали на землю.

Фагот с большим удовольствием принялся с ними играть.

-Но тут вышла хозяйка и увидела, что повсюду разбросаны сосульки. Собрала она их в большой таз и оставила на крылечке. Фагот дождался, когда хозяйка зайдет в дом, и продолжил игру с сосульками. Увидев, что кот ее ослушался, и сосульки опять разбросаны по двору, она очень разозлилась и залила сосульки горячей водой. А Фаготу строго наказала не трогать их. Кот обиделся, свернулся в клубочек и уснул.

Проснулся он от того, что лучики солнца щекотали ему нос. АПЧХИ – поднялся кот на лапки. И вспомнив про своих друзей, заглянул в таз и очень удивился.

-Как вы думаете, что увидел Фагот в тазу?

(-Что случилось с сосульками?) – растаяли.

3.Затруднение в ситуации.

-Как вы думаете, почему сосульки растаяли?

-Хотите узнать, что произошло с сосульками?

-Мы сейчас с вами будем юными исследователями. И я вас приглашаю в нашу мини лабораторию.

-А ты Фагот, присаживайся и внимательно смотри.

4.Открытие нового знания.

-Детки, что у нас в стаканчиках?

-Какая она? Давайте потрогаем! - теплая.

-А какие стаканчики? Потрогайте их! – теплые.

-Почему вы так думаете?  - вода нагрела стаканчик.

-Хотите проверить. Что происходит с сосульками, когда они попадут в теплую воду? – да, хотим.

-Возьмите каждый по сосульке!

Какие они? – холодные, мокрые, скользкие.

-А теперь аккуратно опустите в стаканчик с водой.

-Ребята, что происходит с сосульками?

-«Миша», что происходит с твоей сосулькой?

-Так куда же делись наши сосульки?

-Почему же они растаяли? – попали в теплую воду.

-Какой вывод мы можем сделать? – в теплой воде лед тает и превращается в воду.

-Молодцы!

- Хотите поиграть, превратиться в сосульки? – да.

-Сможете? – да.

5.Включение нового знания.

На карнизе дружно в ряд,

Сто сосулек вниз висят.

Выйдет солнышко – заплачут,

На морозе – зазвенят.

Потеплеет, берегитесь,

Упадут с карниза вниз.

-Умнички, хорошие из вас получились сосульки.

6.Рефлексия (итог).

-Кто к нам в гости приходил?

-Как вы думаете, мы помогли коту?

-Куда делись сосульки?

-А вы поняли куда они делись?

-Что вы сегодня нового узнали? – лед тает в теплой воде.

- Ребята вы сегодня молодцы, помогли Фаготу разобраться с его проблемой. Он вас благодарит и дарит вам свое любимое лакомство.

-Но, к сожалению, нам пора прощаться, коту нужно возвращаться домой, а мы с вами пойдем в группу и нарисуем полюбившегося героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...