"Пернатые - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мероприятие о зимующих птицах, игра двух команд, в мероприятии использованы разные интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_-_nashi_druzya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №6 комбинированного вида»

Конспект занятия для подготовительной к школе  группы

 «Пернатые – наши друзья»

Подготовила воспитатель

Нечаева Ольга Витальевна

Г. Усолье – Сибирское

2014г.

Пернатые – наши друзья.

Цели:

 Обучающие - обобщать знания о птицах своего края,называть их, различать по внешнему виду, определять птиц по части тела, упражнять в подборе глаголов к существительным, активизировать словарь детей, формировать представление о жизни птиц в лесу и в городе.      

Развивающие – развивать психические процессы  внимание и память,  мелкую моторику (через конструирование птицы в технике «оригами»).                                                                              

Воспитывающие - воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: картинки  с изображением зимующих  птиц, карточки с предметными картинками(сало, ягоды – рябины, калины, семена тыквы, зерновые культуры,крошки хлеба, семена подсолнечника; крыша дома, кормушка, голубятня, лес, городской парк), карточки – существительные, карточки – глаголы,  фонограмма голосов птиц,  мультимедийный проектор, бумага на каждого ребенка, ножницы, фломастеры.

Словарная работа: наука - орнитология, ученый - орнитолог,  паспорт.

Методические методы и приемы: вступительное слово воспитателя, использование художественной литературы, беседа «Зимующие птицы родного края»; групповой, игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая.

Сценарий педагогического мероприятия:

1. Звучит фонограмма пения птиц.

Воспитатель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, кто живет неподалеку от вашего дома, надо знать и беречь.

Дети: Птицы – это песня и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.

Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.

Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, огородов от вредных насекомых.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья! Берегите их!

2. Воспитатель: Сегодня у нас состоится игра двух команд, посвященная зимующим птицам, вы будете выполнять разные интересные задания.За правильно выполненное задание к каждой команде будет прилетать птичка.  Наблюдать за ходом игры и оценивать ваши ответы, а также определит команду победителей жюри. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды, нужно вспомнить названия зимующих птиц, которые живут в лесу и птиц, которые живут рядом с человеком в городе.

(Дети поочередно называют зимующих птиц)

3. Представление команд («Синица», «Снегирь»)

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 -Угадайте, о какой зимующей птице вам расскажет игрок команды «Синица»:

 - У этой птицы вверх головы, крылья, хвост – черные. Спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черный. Красногрудый красавец. Его можно увидеть на рябине, на клене.  Имя его связано с первым снегом (Снегирь).Игрок команды «Снегирь»:

 - Эта красивая птица, у нее на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. У этой птицы есть свой праздник, по народному календарю бывает  14 ноября. В этот день она как бы встречает зимних гостей (Синица).

5.Речевая игра «Птичьи разговоры» (соединить пары слов)

«Синица»

Вороны – каркают

Голуби – воркуют

Снегири - свистят

Совы – ухают

«Снегирь»

Синицы - свистят

Сороки – стрекочут

Клесты - цокают

Воробьи – чирикают

6. Двигательная пауза:  подвижная игра «Птицелов»

В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами:

В лесу,во лесочке,

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу.

7. Обобщение понятия «Орнитология»

 - Объясните, что такое  орнитология? (наука, изучающая  жизнь  птиц)

- Как назвать ученого, который занимается этой наукой? (орнитолог)

-  Нужно определить  птицу по характерному признаку?

8. Оформление паспортов зимующих птиц.

-  Ученые - орнитологи изучают внешний вид птиц, их повадки, сравнивают птиц, чем они похожи, чем отличаются,  делают зарисовки птиц или фотографируют их , когда заканчивают работу по изучению птиц, пишут статьи или книги о птицах.

- Мы с вами заполним паспорта зимующих птиц. Нужно определить где живут, чем питаются птицы? (наклеить на альбомный лист картинки – где живут эти птицы, картинки – чем питаются эти птицы)

«Синица»  Снегирь, воробей.

«Снегирь» Синица, голубь.

9. Блиц - турнир«Все о птицах».

 - Задание турнир: ответить на вопрос одним словом.

«Синица»

- Какая птица считается долгожительницей? (ворона)

-Какая птица имеет очень  длинный хвост? (сорока)

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

- Какую птицу называют «зимним яблоком»? (снегирь)

- У какой птицы клюв в виде креста? (клест)

- Какая птица зарывается в снег, чтобы спать? (тетерев)

«Снегирь»

- Какая птица барабанит? (дятел)

 - Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)

- Какую птицу называют лесной кошкой? (сову)

- Какая птичка любит клевать сало? (синица)

- Какую птицу называют воровкой? (сорока)

- У какой птицы хвост похож на веер? (глухарь)

 - Какую птицу считают символом мира?

10. Я сейчас вам предлагаю смастерить голубя из бумаги и подарить гостям.

- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,  

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна,

Пусть одна, не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались заодно

Зимовать с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

11. Дорогие ребята! Все конкурсы закончились. Вы все старались, были активными, обе команды стремились к победе.

- Слово предоставляется жюри.

Список использованной  литературы.

  1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»               ТЦ  «Учитель» с.45
  2. «От осени до лета» ( детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях) Издательство «Учитель» 2003г.       Составитель Л.А. Владимирская с. 64
  3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №2, 2013г., с.21

Интернет - ресурсы.

rainbowbirds.org.ua/vyrkovie/36-golosa-ptits


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"

План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...

Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)

Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Пернатые – наши друзья

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к пробл...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Развлечение «Пернатые - наши друзья»

Формирование экологического представления детей об окружающем миреформирование экологического представления детей об окружающем мире...