Пернатые - наши друзья!
материал (подготовительная группа)

Программное содержание:

Закрепить представление о птицах родного края, продолжать учить   отгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по силуэту.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_-_nashi_druzya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе

 «Пернатые – наши друзья!»

Программное содержание:

Закрепить представление о птицах родного края, продолжать учить   отгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по силуэту.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам кроссворд, в котором зашифровано слово.  Это слово вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые я вам приготовила.

1. Проживает в странах жарких,

И в нежарких в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)

 

Кто в беретке ярко красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

 

Красногрудый, чернокрылый  

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.  (Снегирь)

 

Так важно она по болоту шагает

И живность болотная вся убегает

Ведь если лягушка укрыться не сможет

То этой лягушке никто не поможет. ( Цапля.)

Я на филина похож, и с совой дружу. Узнаёшь меня, скажи? (Сыч)

Воспитатель: Итак, у нас получилось слово – птицы.

Сегодня мы с вами будем беседовать о птицах. Назовите, пожалуйста, птиц, которые живут в нашем краю. (Гуси, лебеди, грачи, скворцы, воробьи, сороки, дрозды.)

Логоритмическое  упражнение

Скачет быстрая синичка (дети прыгают на 2-х ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась,  как волчок.  (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку. («причесывают» пальчиками грудь)

И с дорожки на плетень: (убегают на места)

Тири – тири, тень-тень-тень!

Воспитатель: Поиграем в игру

«Птицы»
Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д.

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Воспитатель: Я вам раздам картинки с изображением птиц, а на полу будут лежать силуэты этих птиц. Под музыку вы ходите по кругу и ищете силуэт птицы. Музыка закончилась- вы берёте силуэт птицы.

 Воспитатель: А где живут птицы? Чтобы помочь птицам нужно построить им домики.

«Птицы в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в гнёзда летят), бегут и занимают гнёзда (обручи), если названия не птиц - стоят на месте: Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят и т.д.
  

Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру.

«Прилетели птицы»

Дети идут по кругу, машут руками. Услышав слово, не являющееся названием птицы, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Летели птицы: голуби, синицы, мухи (Хлопают) и стрижи.

Что неправильно скажи!

Воспитатель: Летели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)  

Воспитатель: Летели птицы:  голуби, синицы,  галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, подушки (хлопают)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птички собираются в стаи? (Ответы детей). Давайте с вами тоже попробуем на мгновение превратиться в птичек и собраться в стаи?

Игра «Чья стая быстрее соберется»

Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт в круг вокруг картинки с изображением перелётной птицы. Дети под музыку двигаются врассыпную. По сигналу «Птицы в стаи собирайтесь!» дети встают вокруг своих карточек. Во время бега картинки можно переложить в другое место.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть картинки с изображением птиц. Но не простые. Все картинки разрезаны на кусочки. И вам надо их собрать.

Игра «Собери картинку»

Детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?») 

Воспитатель: Ребята, скажите, какую пользу приносят птицы природе?

Если бы, не было птиц на земле грустно стало бы, мне и тебе?

Будем дружить с птицами, помогать им, чтобы они радовали нас своим пением.

Вручение детям значков «Друг птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"

План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...

"Пернатые - наши друзья"

Мероприятие о зимующих птицах, игра двух команд, в мероприятии использованы разные интересные задания....

Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)

Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Пернатые – наши друзья

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к пробл...

Развлечение «Пернатые - наши друзья»

Формирование экологического представления детей об окружающем миреформирование экологического представления детей об окружающем мире...