Конспект интегрированного занятия по ОЗОМ, ФЭМП, художественное творчество.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Забродина Ирина Николаевна

Формирование первоначальных представлений об армии, как защитнице Родины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по ОЗОМ,

ФЭМП, художественное творчество.

 Старшая группа

Подготовлен: Забродиной И.Н.

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Формирование первоначальных представлений об армии, как защитнице Родины.

Задачи :

Сформировать первичные  представления о функциях Российской армии, о профессиях военных: лётчики, пограничники, моряки, танкисты.

        

Упражнять в ориентировке на плоскости, находить углы,: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый, центр.

        

Закрепить навыки счёта в пределах 7, умение сравнивать совокупности предметов, выраженные смежными числами.

        

Закрепить умение выкладывать знакомые цифры из счётного материала.

        

Закрепить умение проводить классификацию по родовому признаку, называя группу предметов одним словом, устанавливать видо-родовое отношение (транспорт: специализированный, военная техника).

        

Воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Подготовка:  картины, набор игрушек военной техники, четыре пакета , плакат с красным многоугольником, к нему  пять треугольников (звезда), картинки военной техники, счётные палочки, заготовки для аппликации, клей, салфетки, шаблоны: танки с цифрами от 1 до 7.

Словарь: защитники, летчики, пограничники, моряки, танкисты, диспетчер, лётное поле, застава, вахта, непобедима.

  • Ребята, я загадаю вам загадки, а вы скажите, что в них общего.

Загадки:

Две палочки при  мне,
И сам я на ремне

По мне солдаты бьют.

Когда в поход идут.        (Барабан)

Говорят, что я ручная

Почему? Сама не знаю.

У меня характер колкий

Помнит враг мои осколки. (Ручная граната)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Спустился… парашют.

Без разгона ввысь взлетает.

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский … вертолёт.

(эти предметы принадлежат военным людям)

  • Вы знаете, что все молодые люди проходят службу в армии.

Военному делу и мастерству их обучают офицеры.

В армии много военных профессий.

  • Как называются военные, которые охраняют границы на земле.

Картина «Пограничники».

  • Как называются военные, которые охраняют нас в воздухе (лётчики)

Картина «Ночные полёты».

  • Как называется профессия людей. Которые охраняют нас на воде? (моряки)

Картина «На вахте».

        - Для того, чтобы защищать границу нужны и другие военные профессии. Кто управляет танком?

Картина «Танкисты».

  • Каким должен быть военный, защитник своей Родины:

 (сильным, смелым, находчивым, выдержанным, выносливым, умным, храбрым и т.д.)

  • А вы хотите стать военным?
  • Давайте поиграем в игру «Мы военные». Представим, что мы уже выросли и можем служить в армии. Готовы?
  • Сегодня нам доставили пакеты с задачами, приказами и огромную посылку. Каждое выполненное задание мы будем отмечать. К красному многоугольнику доклеивать треугольники. И когда будут выполнены все задания и приказы мы сможем назвать предмет, который получился,
  • А значит сможем открыть посылку.

1 пакет от лётчиков.

«Мы лётчики»

        После выполнения задания лётчики ведут самолёты на посадку. Очень важно для всех её  выполнить правильно, четко. Диспетчер с лётного поля дает указания:

  • 2 оранжевых самолёта посадить в верхний левый угол поля;
  • 3 голубых самолёта – в нижний левый угол поля;
  • 1 голубой самолёт в правый верхний угол поля;
  • 1 оранжевый самолёт – в правый нижний угол поля;
  • 2 жёлтых самолёта в центр поля.

Самолёты посажены! Задание выполнено. (приклеиваем треугольник)

2 пакет «Мы пограничники»

  • Кто верный друг пограничнику? (собака)
  • Перед нами, пограничниками поставлена задача: Выступить на защиту границы пяти пограничникам и взять столько же собак. Сколько с нами собак?
  • Если пограничников 6, а собак на 1 меньше. Сколько собак?
  • Пограничников 5, собак на 1 меньше?
  • Собак 4, а пограничников на 1 больше? Собак 2, а пограничников на 1 больше?
  • Молодцы! Задание выполнено .

(к многоугольнику приклеиваем треугольник)

Военные на отдыхе.

Игра «Что лишнее?» (2 команды)

Описание: Дети по очереди переворачивают картинки, последний в команде находит лишний предмет (5 картинок военной техники, 1 картинка специализированного транспорта).

Чья команда быстрее найдёт и на зовёт лишний предмет? Лишний предмет найден.  (приклеиваем треугольник).

3 пакет «Мы танкисты»

Приказ: Танковая бригада отправляется на учения.

Танкисты выстраивают свои танки в шеренгу по-порядку .

Командир проверяет, пересчитывает  (у детей в руках шаблоны танки с цифрами от  1 до 7).

Танки построены.

Задание выполнено (доклеиваем треугольник).

4 пакет «Моряки»

Военные корабли бороздят просторы океана. Получен приказ прибыть в заданный квадрат.

Из счётных палочек выстраиваем знакомую цифру.

Например: корабль пришёл в квадрат №5.

Задание выполнено! (доклеиваем треугольник)

Итог занятия.

  • В какую игру мы сегодня играли?
  • Кем мы были?
  • Кто это? (лётчики, пограничники, танкисты, моряки)
  • Как  ещё их можно назвать?
  • 23 февраля – это что за день? (это праздник день защитника Отечества)
  • Что вам понравилось в игре?
  • Какую работу мы ещё выполнили? (выстроили красную звезду)

Значит выполнили все задания и теперь можем открыть посылку.

В посылке набор игрушек военной техники.

Пословицы об армии рассказывают дети.

  • «Если армия сильна – непобедима и страна»
  • «В армии быть – народу служить».
  • Российский воин похвалы достоин»
  • Смелый в бою не дрожит»
  • «Родину –мать учись защищать!»
  • «Цветам нужно солнце, а людям мир»
  • «Смекалка на войне помогает вдвойне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала

Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...