конспект НОД "Винни-Пух"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Мартынова Людмила Петровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости  пришёл Вини - Пух. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Вини - Пух!

Воспитатель: Ребята, Вини - Пух пришёл не просто так,  а он хочет, чтобы  Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый,  весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик с дулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: что появится  внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?  (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?  (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?  (Нет).

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты. Дима, как думаешь? А ты, Софья?

Вини - Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?   (дети предлагают)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.  Дети надувают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?      (Дети: из шарика выходит воздух).

Вини - Пух: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки.  Как это всё интересно!    

Воспитатель : Положите осторожно шарики на салфетку и давайте не много отдохнём.

Физкультминутка:

                                                                                                                                                                  А      Воспитатель  :  А хотите ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь.   (Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?  

Дети: Пузырьки – воздух.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?    

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?  

Дети говорят свои предположения.

Воспитатель: А давай проверим! Закроем не надолго  ротик,   носик зажмем,  и попробуем  не дышать, столько времени сколько выдержим.

Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям  обойтись без воздуха?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.   (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.

- Сегодня вы много узнали, нового. Например,  что вокруг нас есть …

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Вини - Пуха шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Давайте надуем наши  шарики и подарим их  Вини - Пуху.

Вини - Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе.  Я хочу вас угостить вкусными конфетами. (Ребята благодарят).

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Обще развивающего вида п.Лев Толстой Лев Толстовского района Липецкой области.

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познавательно- исследовательской

деятельности в средней группе

                       Тема: « Поможем Вини- Пуху»        

        

                                                                                                                Подготовила:

        Воспитатель

        МБДОУ Д/С

        « Теремок»

        Мартынова. Л.П.

Вид игровой обучающей ситуации:

Интегрированные образовательные области : социализация, коммуникация, познание.

Форма деятельности : совместная.

Виды деятельности : деятельность взрослого и детей, игровая деятельность, художественно творческая.

   Цель :

  Программные задачи :

    Образовательные - Дать детям понятие, что такое  «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой  воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

 Развивающие - Развивать умение детей решать проблемные задачи.

 Воспитательные - Воспитывать интерес к экспериментированию.

        Словарная работа : Невидимый, движется.

        Материалы и оборудование : Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, полотенце каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....