Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шепетюк Ольга Васильевна

Конспект занятия сред группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan-konspekt_igry_i_igrushki.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная игра «Покормить, уложить спать и одеть кукол  Катю и Алёну»

Цель:

- Научить детей отображать в игре повседневно наблюдаемые  ими действия окружающих взрослых и детей,  воспроизводить в игре несколько взаимосвязанных последовательных действий, известных им ранее в  отдельности.

- Воспитывать чувство симпатии друг к другу, учить не мешать играм других, вежливо просить, делиться и обмениваться игрушками, приносить другому предмет, нужный в игре, играть вместе.

- Учить использовать материал, замещающий недостающий предмет  для продолжения игры.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Материалы: 2-3 куклы или пупсы, резиновые игрушки по кол-ву детей; игрушечные: корыто, тряпочка, 1 столик, 2 стульчика, посуда, 1 кроватка, одежда; строительный материал, небольшие бумажные салфетки, 2 карандаша.

Ход игры.

I.   Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куколки Катя и Алёна. Их мамы пошли на работу и попросили нас позаботиться о них. Давайте  их покормим кашкой. Но сначала надо помыть им ручки.» (Берет корыто и моет куклам ручки, потом ставит стол, стулья и посуду, кладет салфетки. Просит кого-нибудь из ребят помочь посадить кукол за стол.)

II. Воспитатель: «Берём половник и накладываем кашку Кате и Алёне, я беру ложечку и кормлю Катю, а кто хочет покормить  Алёну?» (Если дети не отвечают. Попросить кого-нибудь конкретно). «Лиза, покорми Алёну так, как я кормлю Катю». Можно  приговаривать потешку:

Кашка масленая,

Ложка крашеная!

Мы Алёнку никогда

Не упрашиваем.

Никогда, Никогда,

Право слово,

Никогда!

 «А теперь нальем им какао и попоим Катю и Алёну. Возьмем  чайник и нальем в чашечки». Попросить кого-нибудь из детей помочь налить. После этого предложить вытереть ротик обеим куклам салфеткой. «Спасибо, Лиза и Дима, что помогли покормить куколок, они вам тоже говорят «Спасибо»».

III .Воспитатель: «Ну вот куколки сыты, довольны, пусть поиграют, а мы уберем с вами посуду со стола и помоем её.» Предложить Насте помыть посуду, используя тряпочку.

IV. Воспитатель: «А теперь наши куколки устали, хотят спать. Давайте мы поможем им раздеться, посадим на горшочек и уложим в кроватку. А у нас только одна кроватка. Ребята, а давайте сделаем кроватку из большого конструктора?» (дети делают кровать). Вместо горшочка предложить детям также использовать кубик из строительного материала. «Надо аккуратно положить одежду на стульчик, туфельки поставить рядом со стульчиком. Правильно, молодец. Теперь посадим на горшочек. А теперь положим в кроватку, накроем одеялом и споём колыбельную».  

Баю-баю-баю-бай,

Спи, Катюша, засыпай.

Гули-гули, гуленьки

Сели к Кате в люленьку,

Стали  люленьку качать,

Стала Катя засыпать.

V. Воспитатель: (шёпотом) «Тихо, дети, Катя с Алёной заснули, не будем шуметь, а то мы их разбудим. Давайте все вместе потихонечку споем колыбельную». Раздать резиновые игрушки животных и предложить покачать их на ручках вместо кукол. (Выключить свет.)

VI. Воспитатель: (включает свет, приговаривая)

«Катенька проснулась,

Сладко потянулась,

Полежала, полежала

Да и улыбнулась».

«Вот наши куколки поспали, выспались, давайте мы посадим их на горшочек и затем будем одевать.  Сначала юбочку, потом кофточку, потом носочки и туфельки. Возьмем расчёску и причешем Катю и Алёну». Предложить вместо расчески использовать карандаш.

VII. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, помогали мне присматривать и ухаживать за Катей и Алёной. Они вам тоже говорят «спасибо» и их мамы будут довольны».

VIII. Воспитатель: «А теперь попробуйте самостоятельно покормить, уложить спать и одеть кукол». В процессе их самостоятельной игры напоминать детям, чтобы они не вырывали друг у друга игрушки и предметы, а вежливо просили их или обменивались. Побуждать использовать предметы заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....