Главные вкладки

    Конспект поисково - исследовательской деятельности "Что такое ткань?" для второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мальцева Александра Васильевна

    Конспект поисково - исследовательской деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности

    во II младшей группе

    Тема: «Что такое ткань?»

    Задачи:

    1. Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
    2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах.
    3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

    Словарь: ткань, толстая, тонкая, прочная, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, режется, намокает, горит, ткань можно сшить.

    Материал: Куклы, одетые в платья из хлопчатобумажной ткани, образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, образцы шерстяной ткани, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой, нитки, иголка, бумага.

    Ход

    поисково – исследовательской деятельности.

    Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей (куклы в разных платьях). Предлагает детям рассмотреть какая одежда на куклах.

    - У куклы Кати очень красивое платье.

    - Какого цвета платье? (Платье голубого цвета в красный горошек).

    - Из чего платье сшито? (Из ткани).

    -  Платье кукле очень нравится, оно красивое, легкое. Его сшили в специальной мастерской.

    - Я вам раздам кусочки ткани, и мы с вами будем определять свойства и качества ткани.

    - Ткань на ощупь тонкая, гладкая, мягкая. Давайте помнем в руках (мнется), попробуем потянуть в разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная); разрежем ножницами (режется); опустим в таз с водой (намокает); опустим бумагу (бумага намокает и рвется), а ткань сырая, но не рвется.

    - Теперь давайте подожжем ткань. (Воспитатель осторожно зажигает ткань, и тут же гасит). Горит.

    - У меня есть две половинки, сошьем кукле платочек. Воспитатель пришивает на глазах детей две половинки, показывает, что из частей ткани можно сшить вещь, одежду.

    - Наденем наш платочек куколке на голову. Вот как стало красиво. Кукле нравится наш платочек. Из ткани можно сшить одежду.

    - А теперь я еще вам раздам другую ткань – шерстяную. Какая ткань на ощупь? (Дети отвечают – толстая, мягкая, шершавая). Попробуем потянуть в разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная); разрежем ножницами (режется); опустим в таз с водой (намокает, но медленно).

    - А гореть будет? (Дети отвечают - да). Проверим? (Воспитатель осторожно зажигает ткань, и тут же гасит). Тоже горит.

    - Можно сшить одежду из этой ткани? (Можно). Из шерстяной ткани шьют пальто, куртки, кофты, штанишки, шапочки. Мы сошьем кукле шарфик. Воспитатель берет две половинки и сшивает их. Повяжем наш шарфик кукле Кате, пусть ей будет тепло.

    Давайте повторим, что мы сегодня узнали нового: одежда шьется из ткани, ткань бывает тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, прочная, крепкая, режется ножницами, намокает в воде, ткань можно сшить.

    - Поиграем с куклами (Воспитатель вместе с детьми и куклами водят хоровод).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

    Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

    КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

    КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

    Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

    Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

    Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

    Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

    Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики»

    Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: формировать умение наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно ...