Главные вкладки

    Конспект НОД "Мы - олимпийцы", образовательная область "Познание"
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Баруткина Светлана Александровна

     

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта;
    • Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры».

    Развивающие:

    • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
    • Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность;
    • Развивать мелкую моторику рук путем росчерка.

    Воспитательные:

    • Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;
    • Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях;
    • Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_-_olimpiada.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Мы – олимпийцы!»

    Образовательная область «Познание»

    Составила и провела:

                                                                                   Баруткина С. А.  

    Черногорск, 2014г.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта;
    • Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры».

    Развивающие:

    • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
    • Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность;
    • Развивать мелкую моторику рук путем росчерка.

    Воспитательные:

    • Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;
    • Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях;
    • Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

    Материал: макет олимпийского факела, карта олимпийского маршрута, картинки зимних и летних видов спорта, картинка олимпийских колец, карточки с росчерком, карточки со словами: лыжи и сани, картинка символов олимпиады в Сочи (медведь, заяц, леопард), карточки с символами олимпиады, фломастеры, цв.карандаши, восковые мелки, сладкие медали, шарики, фишки-флажки, мультимедийная установка.

    Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх в Сочи 2014г.

    Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, физ.развитие, музыка, художественное тврчество.

    Ход деятельности:

    Слова приветствия от воспитателя.

    Звучит гимн РФ.

    В:  ребята, а что это за музыка?

    Д:  гимн РФ.

    В: верно ребята, это гимн РФ, который слушают стоя, т.к. он звучит в самых особенных и торжественных случаях, а сегодня как раз такой случай…

    В: ну а скажите мне для начала в какой стране мы с вами живем?

    Д: Россия

    В: правильно, а знаете ли вы какое событие произошло в нашей стране, в феврале?

    Д: олимпийские игры.

    В: да, а в каком городе они проходили?

    Д: Сочи

    В: вот мы с вами говорим – олимпийские игры, олимпийские игры, а что значит О.И, ведь они не проходят каждый месяц, а раз в 4 года?

    Д: ответы детей.

    В: верно ребята олимпийские игры – это состязания лучших, и я хочу предложить вам объединиться сегодня вместе со мной в одну команду и принять участие в наших малых олимпийских играх. Вы согласны?

    Д: да

    В: ну раз мы команда, давайте возьмемся за руки и вместе громко скажем: «Мы команда смелых, ловких и умелых!!!»

    В: а скажите мне пожалуйста, что зажигают на О.И? Костер, свечу?

    Д: огонь

    В: правильно, огонь, который обозначает начало, открытие игр.

    Звучит музыка, вносят олимпийский огонь и зажигают.

    В: ну что ж все готово и я объявляю наши О.И – открытыми!!! А что бы нам было легче  справиться с заданиями я предлагаю вам карту олимпийского маршрута, давайте рассмотрим её.

    На столе разложить карту:

    В: ну, как вы думаете с какого задания мы начнем, с какой цифры?

    Д: с цифры 1

    В: правильно начинаем с самого начала, ну что ж первое ответственное, олимпийское задание! Вы готовы?!

    В: Я хочу предложить вам сыграть в игу «Что лишнее?» Но для начала скажите мне, какие зимние виды спорта вы знаете?

    Д: ответы детей

    В: Какие вы молодцы, как много знаете! Но обратите внимание – на доске,  какие то цветные кольца, что бы они значили?

    Д: ответы детей.

    В: Точно это олимпийские кольца, которые являются символом дружбы спортсменов 5 континентов. А теперь посмотрите на столе у нас картинки с разными видами спорта, рассмотрите их.

    В: так давайте отберем картинки и вложим их в олимпийские кольца. Но будьте внимательны – какая олимпиада у нас проходила: зимняя или летняя?

    Д: зимняя

    В: да, значит мы какие будем отбирать виды спорта?

    Д: зимние.

    Дети работают. Воспитатель подводит итог.

    В: почему именно эти картинки вы выбрали?

    Д: потому что они зимние.

    В: а почему эти оставили?

    Д: потому что они летние!

    В: ну что ж с первым заданием мы справились, давайте это отметим на нашем маршруте.

    Дети ставят фишку-флажок на цифре один и решают приступить ко второму заданию (на карте цифра 2).

    В: переходим ко второму испытанию! Для этого нам надо поделиться на две команды.

    Воспитатель предлагает детям фишки-олимпийский огонь двух цветов, нужно выбрать тот олимпийский огонь, который вам больше нравится и встать у соответствующих столов. На столах заранее разложены индивидуальные карточки с росчерком.

    В: вот вы две команды, но что за команды стоят передо мной? Мы сейчас узнаем. Я даю вам карточки с названием ваших команд. Ой, ребята, наверное, пока я к вам спешила по дороге, что  потеряла некоторые буквы и непонятно что это за слова! Вы мне поможете исправить мою оплошность?

    Педагог предлагает детям две карточки с названиями: лыжи и сани, в каждом слове пропущено по букве, надо вписать потерявшуюся букву и прочитать слово. Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог: какое слово у вас получилось? А у вас? Передо мной команда (если у вас лыжи, значит вы кто? И т.д.) лыжников и санный спорт, у каждой команды свое задание, вам надо продолжить росчерк по образцу.

    В: ну что ж засиделись, давайте немного подвигаемся.

    Физминутка:

    Если хочешь быть здоров-

    Чаще бегай

    Чаще прыгай

    Чаще плавай ты в воде

    Ходи на свежем воздухе

    Про учебу не забывай

    И дальше препятствия преодолевай!!!

    (все сопровождается соответствующими движениями)

    В: и с этим заданием мы справились, давайте отметим это на нашей карте.

    Обратить внимание на следующее препятствие под цифрой 3 и переходим к следующему заданию.  

    В: дети посмотрите на экран. Кого вы видите?

    Д: медведь,  заяц, леопард.

    В: правильно, это символы олимпиады в Сочи, а как вы думаете, почему именно они и что они обозначают?

    Д: варианты детей.

    В: А хотите я вам немножко расскажу про них: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, он  знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде. Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках. Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее. Прямо как мы с вами!

    В: и у меня для вас есть их личные фотографии, но не хватает по одной детали на каждой из них, чтоб они были полные и красивые. И я думаю, вы мне поможете сделать их более яркими! Выбирайте себе любую картинку и докрашивайте и мы, потом посмотрим, что у нас получится!

    Предоставить детям выбор материалов, раскрашивают кто чем хочет (фломастеры, цв.карандаши, восклвые мелки). Дети выполняют задание, звучит музыка, а педагог тем временем интересуется у них -  кому бы они их подарили? Подводим итоги. Обращаемся к маршруту.

    В: ну что ж мы с вами вышли на финишную прямую, и настал самый приятный момент – подведение итогов и награждение победителей! Вы все сегодня были командой, вы все сегодня были молодцы и как настоящие олимпийцы заслуживаете медалей.

    Звучит музыка, выходит мальчик и девочка на подносе сладкие медали и гелевые шарики. Педагог надевает на каждого участника медаль, а девочка вручает шарик.

    В: ну что ж ребята наши олимпийские игры завершились и как вы думает, что мы будем делать с нашим олимпийским огнем?

    Д: варианты.

    В: верно мы его потушим все вместе.

    Дуем на факел, он гаснет. Воспитатель благодарит за игру и говорит, что поздравить ребят с победой пришел Ярослав и прочтет стих про Россию.

    Рефлексия: ребята, что вы расскажете сегодня своим мамам и папам, о чем поделитесь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

    Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

    Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

    Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

    Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...