"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34
«Прогулка в весенний лес»
Воспитатель: Пучкова И.А.
Цель: побуждать детей оберегать всё живое.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательно-речевое»:
• Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Расширять кругозор детей о лесе и его обитателях.
• Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей.
«Коммуникативно-личносное»:
• Развивать диалогическую речь: вопросы и ответы.
• Активизация словаря (весна, ручеёк, божья коровка, белка, шишки).
• Развивать навык совместной игровой деятельности детей.
• Формирование навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности со взрослыми.
• Формировать бережное отношение к окружающей природе.
• Воспитывать культуру поведения в процессе работы.
• Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику рук.
«Физическое развитие»:
• Охрана и укрепление здоровья детей
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Обеспечение физического и психического благополучия.
Оборудование: ручеёк, деревья, елочка, цветы, солнце, корзинка с шишками. Игрушки: птички, божья коровка, белочка. Звуки весеннего леса.
Ход занятия:
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! »
(Дети здороваются)
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла…
Все вместе: Весна!
Воспитатель: - А что происходит весной с природой, давайте вспомним?
Дети: Тает снег, на деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Весной оживает и просыпается вся природа.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Звучит музыка леса + ручейки.
Разложить на полу «ручейки».
Воспитатель: Солнышко растопило снег.
Он тает, и образуются ручейки.
Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.
Присаживайтесь, поиграем с ручейками.
ИГРА РУЧЕЕК
Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и
выполняют легкие движения:
1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.
В. Давайте осторожно перейдем через ручеек, не промочив ножки.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая зеленая елочка, какие у нее иголочки. Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с рассыпанными шишками) .
Воспитатель: “Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пенёчке задремала”
- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.
Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит за помощь". Дети здороваются с белкой.
Воспитатель:
- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? (дети рассматривают белочку, гладят её). А теперь давайте поиграем и попрыгаем как белочка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
Раз, два, три.
И дотянемся до тучки.
Дети прощаются с белочкой.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочный луг. Ой, какие здесь цветы.
Небывалой красоты! Давайте присядем на поляну, немного отдохнём.
В: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Какого они цвета??
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем
А – ах! 3 раза
В цветах сидит божья коровка. Воспитатель обращает внимание на Божью коровку.
Воспитатель: Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.
Пальчиковая игра.
Наши жёлтые цветки Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет. Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают. Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется» к солнцу».
Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.
Воспитатель: Ребята какие красивые деревья, на деревьях появились первые листочки. Какого они цвета? Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!
Каких птичек вы знаете (ласточка, скворец, воробей, ворона). Давайте послушаем пение птиц в нашем лесу.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В свою группу возвращаться.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: перепрыгивали через ручеёк, собрали белочке шишки, играли на полянке, слушали звуки ручейка и птичек ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на формирование представлений де...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...