"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пучкова Ирина Александровна

ООД для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34

 «Прогулка в весенний лес»

 

Воспитатель: Пучкова И.А.

Цель: побуждать детей оберегать всё живое.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Задачи:

 «Познавательно-речевое»:

• Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

• Расширять кругозор детей о лесе и его обитателях.

 Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей.

«Коммуникативно-личносное»:

• Развивать  диалогическую речь: вопросы и ответы.

• Активизация словаря (весна, ручеёк, божья коровка, белка, шишки).

• Развивать навык совместной игровой деятельности детей.

• Формирование навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности со взрослыми.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать культуру поведения в процессе работы. 

 Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику рук.

«Физическое развитие»: 

• Охрана и укрепление здоровья детей

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Обеспечение физического и психического благополучия.

Оборудование: ручеёк, деревья, елочка, цветы, солнце, корзинка с шишками. Игрушки: птички, божья коровка, белочка. Звуки весеннего леса.

Ход занятия:

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья! »

 (Дети здороваются)

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке

                          Прилетели с юга пташки

                          Греет солнышко с утра

                          В гости к нам пришла…

Все вместе: Весна!

Воспитатель: - А что происходит весной с природой, давайте вспомним?

Дети:  Тает снег, на деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Весной оживает и просыпается вся природа.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Звучит музыка леса + ручейки.

Разложить на полу «ручейки».

Воспитатель: Солнышко растопило снег.

Он тает, и образуются ручейки.

Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.

Присаживайтесь, поиграем с ручейками.

ИГРА РУЧЕЕК

Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и

выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку.

2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.

Брызгают в соседа водичкой.

3. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Стряхивают водичку с рук.

В. Давайте осторожно перейдем через ручеек, не промочив ножки.

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая зеленая елочка, какие у нее иголочки. Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с рассыпанными шишками) .

Воспитатель: “Белка по лесу гуляла,

                           Белка шишки собирала.

                           Белочка устала.

                          На пенёчке задремала”

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.

Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит за помощь". Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? (дети рассматривают белочку, гладят её). А теперь давайте поиграем и попрыгаем как белочка.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

Раз, два, три.
И дотянемся до тучки.

   Дети прощаются с белочкой.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочный луг. Ой, какие здесь цветы.

Небывалой красоты! Давайте присядем на поляну, немного отдохнём.

В: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Какого они цвета??

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем

А – ах! 3 раза

В цветах сидит божья коровка. Воспитатель обращает внимание на Божью коровку.

Воспитатель: Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.

Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра.

Наши жёлтые цветки            Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.      Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,        Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.           Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.         Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,                Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.              Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки   Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется»  к солнцу».

Вновь распустят лепестки.     Разводят пальцы рук в стороны.

Воспитатель: Ребята какие красивые деревья, на деревьях появились первые листочки. Какого они цвета? Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Каких птичек вы знаете (ласточка, скворец, воробей, ворона). Давайте послушаем пение птиц в нашем лесу.

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В свою группу возвращаться.

Итог занятия:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: перепрыгивали через ручеёк, собрали белочке шишки, играли на полянке, слушали звуки ручейка и птичек ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....