Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириллова Людмила Вячеславовна

Тема: "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pereletnye_ptitsy.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Перелётные птицы».

Воспитатель ГБДОУ №23

Кириллова Л.В.

Санкт-Петербург 2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Перелётные птицы».

Технология: Игровая.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Задачи:

  1. активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
  2. уточнять представления детей о перелетных птицах;
  3. закреплять знания о перелетных птицах;
  4. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
  5. развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
  6. развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях;
  7. развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);
  8. воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;
  9. воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц.  Настольно-печатные и подвижные игры.

Материалы и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», мнемодорожка характерных признаков птиц, кормушки и хлебные крошки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Вос-ль:  Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Вос-ль: Что происходит весной в природе? (всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы).

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? (ответы детей).

Вос-ль: как же мы доберемся до леса? (ответы детей)

Вос-ль: А на чем можно доехать? (на машине, на велосипеде, на паровозе).

Вос-ль: Мы с вами поедим на паровозике! (дети встают паровозиком, проходят на стульчики).

Вос-ль: Вот мы и в лесу. Что мы слышим? (звучат голоса птиц).

Вос-ль: А где же наши птицы? (на деревьях, в гнездах)

Вос-ль: Птицы – первые вестники весны и чтоб они прилетели, давайте позовем попутный ветер.

  1. Упражнение «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Вос-ль: Ребята, птицы. Которые прилетают к нам весной, называются перелетные. А чем похожи все птицы? (картинки уже расставлены). Что есть у всех птиц?

Дети: Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать. (во время ответов детей выстраивается мнемодорожка характерных признаков птиц)

Вос-ль: А чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

Вос-ль: А теперь пришло время проверить ваше внимание.

  1. Упражнение на внимание «Птицы».

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Вос-ль: Молодцы! Знаете названия птиц! А теперь, раз-два, повернись, быстро в птичек превратись!

  1. Подвижная игра «Птички-невелички».

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Всё летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильнее стали детки.

Пряг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам!

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру.

  1. Словарная игра «Кто как кричит?»

Воробей чирикает: «чик-чирик»,

Кукушка кукует: «ку-ку»,

Ворона каркает: «кар-кар»,

Голубь воркует: «гу-гу»,

Утка крякает: «кря-кря»,

Гусь гогочет: «га-га».

Вос-ль: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в прятки с птицами. Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показывает картинки, добавлены картинки с изображением других птиц). Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. (во время игры посчитать птиц, «обмануть»)

  1. Дидактическая игра «Какая птичка улетела». (3-4 раза).

Вос-ль: Хорошо! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

Вос-ль: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах, в поисках пищи, неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.

7. Физкультурная минутка «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы, и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь,

Разбежались по опушке.

Пряг-скок, крак-крак!

Тут жучок! Там червяк!

Крак-крак-крак!

  1. Заключительная часть.

Вос-ль: Весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц? (гнезда, скворечник).

Вос-ль: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось наше путешествие, давайте положим в кормушку крошки и покормим птичек!

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться! (дети встают паровозиком, проходят к столам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....