О чем рассказали цветы?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект НОД:

«О чем рассказали цветы?»

 

Цель: создание с детьми памятки о произрастании растений, их строении и ухода.

Задачи:

Образовательная: расширять у детей представление о зонах произрастания растений, систематизировать знания о строении и ухода;

Развивающая: развивать способности к поисковой деятельности, исходя из поставленной задачи, коммуникативных навыков;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.96 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_tsvety.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Машенька»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД:

«О чем рассказали цветы?»

Составила:

Пилипчук А.А.,

старший воспитатель,

1 кв.к.

Абакан 2014

Цель: создание с детьми памятки о произрастании растений, их строении и ухода.

Задачи:

Образовательная: расширять у детей представление о зонах произрастания растений, систематизировать знания о строении и ухода;

Развивающая: развивать способности к поисковой деятельности, исходя из поставленной задачи, коммуникативных навыков;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за цветами,
  • уход за клумбой цветов на участке,
  • просмотр иллюстраций и энциклопедий,
  • составление описательных рассказов,
  • игра «Цветочное лото»,
  • просмотр слайдов «Цветы»,
  • слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский и Шопена «Вальс цветов»,
  • чтение детям С. Караулис «Фея с большой поляны», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», заучивание стихотворений о цветах,
  • рисование «Цветок» с натуры, «Цветы в вазе», аппликация «Букет», оригами «Тюльпан»,
  • изготовление планшетов о цветущих растениях.

Оборудование: ширма, макет цветка, куколка, части цветка, (корень, стебель, листья, цветок) аудизапись с записью П.И. Чайковского «Вальс цветов», музыкальный центр, гелевые шары со схематичным изображением цветов, ватман с зонами растений, кувшинка с цветами ромашки и подснежники, ножницы, клей-карандаш.

Методы и приемы:

  • Словесный - беседа, пояснение, объяснение, художественное слово;
  • Наглядный - макет цветка, куколка;
  • Практический - самостоятельная работа,
  • Проблемная ситуация;
  • Социоигровой метод;
  • Приемы гуманной педагогики - нашептывание.

Ход НОД:

Организационный момент:

Группа украшена цветами.Под мелодичную музыку дети входят в группу.

Воспитатель берет любого ребенка за руку.  Ребенок громко припевает слова:- «Я липучка приставучка, я хочу тебя поймать». Дети свободно передвигаются по групповой комнате, а ведущие «липучки» каждого пойманного ребенка берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. Постепенно ведущие выстраивают детей в круг.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель:- Доброго вам всем утра. А утро сегодня в самом деле доброе. Почему оно доброе? (Ответы детей: хорошее настроение, рядом друг, светит солнце, много красивых цветов вокруг.)

- Как вы думаете, для чего растениям нужны цветы? (ответы детей: чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена.)

Поисковый этап:

- А почему цветы красивые и приятно пахнут? (воспитатель подводит детей  к ответу: привлекать насекомых, которые опыляют и, и дают питание нектар, а также дают семена.)

Звучит музыка, воспитатель читает загадку.

                    Появилась девочка в чашке лепестка.

                    И была та девочка чуть больше ноготка.

                    В ореховой скорлупке девочка спала.

                    Вот такая девочка, как она мила!   (Дюймовочка).

(Открывается ширма, за ней макет большого цветка.) Воспитатель предлагает сказать волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс.» В цветке появляется куколка Дюймовочка.

Дюймовочка: (голос из-за ширмы)

- Волшебница Осень узнала, что маленькие человечки почти ничего не знают о цветах, в которых они живут. Осень рассердилась и хочет прийти в страну эльфов, но тогда цветы погибнут, и маленьким человечкам негде будет жить. Помогите пожалуйста, но для этого вам нужны знания о цветах.

Воспитатель:

-Чем мы можем помочь цветочным жителям?  Дети предлагают вспомнить все о цветах, нарисовать и отдать Дюймовочке. Воспитатель предлагает взять из кувшинки цветы и прилепить себе на грудь. ( Деление детей на две группы)

Пантомимическая игра «Цветок».

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и внимание,

Дружно дают под землей корешки.

В цветке воспитатель находит голубой, желтый, красный, синий круг с заданиями.

Задание для первой команды: назовите части растения.

  Дети составляют с помощью картинок (корень, стебель, листья, бутон, цветок.) макет растения.

Задание для второй команды; назовите части цветка.

Дети составляют с помощью картинок(лепестки, пестик, тычинки, чашелистик, чашеложе.) макет цветка.

Для проверки используется гостевой метод команд.

Воспитатель находит еще круг красного цвета, на котором нарисован поникший цветок.

Задание для первой команды.

-Дети, как вы думаете, что могло случится с этим прекрасным цветком?

(ответы детей: не было дождей, забыли полить, сильно пекло солнце.)

Задание для второй команды.

- Что необходимо для цветка, чтобы он нормально рос и развивался? (ответы детей: почва, вода, воздух, черви, насекомые, подкормка или перегной).

-Составление целостной картины экосистемы с наклеиванием своих рисунков.  Воспитатель оказывает помощь в размещении частей рисунка, припомощи наводящих вопросов.

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с зелеными кругами со схематичными рисунками. (Беседа со всеми детьми)

 – Как вы думаете, что бы это значило? (высказывание детей это дым, рука, забор высокий и т.д)- что можно сказать про эти рисунки, подвести детей к умозаключению о том, что мешает росту растений. Предлагает детям по контуру вырезать кружочки со схематическим изображением, что вредно для цветущих растений перечеркнуть красной линией вырезать и наклеить на лепестки цветка.

Музыкальная пауза. Звучит вальс цветов, дети берут цветные воздушные шары с изображением полевых, садовых, лесных цветов, и импровизируют.

Практический этап:

-Обратите внимание, что нарисовано у вас на шарах? (ответы детей: ромашка, роза, василек, одуванчик, тюльпан, подснежник, кувшинка, лилия и т.д.) Предлагаю вам вспомнить, какие бывают  цветущие виды растений и распределим их по зонам.

Воспитатель крепит лист ватмана, разделенный на 6 частей; на нем обозначены лес, поле, сад, водоем, и символ аптеки, для обозначения лекарственных растений, зеленый крест.

Рефлексивно-оценочный этап: Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? А хотели бы вы узнать еще и о других растениях?  И наши эльфы в благодарность прислали вам небольшие сюрпризы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"

Я люблю  писать для детей рассказы и сказки.   Через них я знакомлю детей с окружающим миром,  жизнью животных , насекомых, растений.  О том какая была наша земля много столетий на...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...