Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    О чем рассказали цветы?

     

    Конспект НОД:

    «О чем рассказали цветы?»

     

    Цель: создание с детьми памятки о произрастании растений, их строении и ухода.

    Задачи:

    Образовательная: расширять у детей представление о зонах произрастания растений, систематизировать знания о строении и ухода;

    Развивающая: развивать способности к поисковой деятельности, исходя из поставленной задачи, коммуникативных навыков;

    Воспитательная: воспитывать любовь к природе, совершенствовать стиль партнерских отношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект24.96 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_tsvety.ppt2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад «Машенька»

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

    Конспект НОД:

    «О чем рассказали цветы?»

    Составила:

    Пилипчук А.А.,

    старший воспитатель,

    1 кв.к.

    Абакан 2014

    Цель: создание с детьми памятки о произрастании растений, их строении и ухода.

    Задачи:

    Образовательная: расширять у детей представление о зонах произрастания растений, систематизировать знания о строении и ухода;

    Развивающая: развивать способности к поисковой деятельности, исходя из поставленной задачи, коммуникативных навыков;

    Воспитательная: воспитывать любовь к природе, совершенствовать стиль партнерских отношений.

    Предварительная работа:

    • наблюдение на прогулке за цветами,
    • уход за клумбой цветов на участке,
    • просмотр иллюстраций и энциклопедий,
    • составление описательных рассказов,
    • игра «Цветочное лото»,
    • просмотр слайдов «Цветы»,
    • слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский и Шопена «Вальс цветов»,
    • чтение детям С. Караулис «Фея с большой поляны», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», заучивание стихотворений о цветах,
    • рисование «Цветок» с натуры, «Цветы в вазе», аппликация «Букет», оригами «Тюльпан»,
    • изготовление планшетов о цветущих растениях.

    Оборудование: ширма, макет цветка, куколка, части цветка, (корень, стебель, листья, цветок) аудизапись с записью П.И. Чайковского «Вальс цветов», музыкальный центр, гелевые шары со схематичным изображением цветов, ватман с зонами растений, кувшинка с цветами ромашки и подснежники, ножницы, клей-карандаш.

    Методы и приемы:

    • Словесный - беседа, пояснение, объяснение, художественное слово;
    • Наглядный - макет цветка, куколка;
    • Практический - самостоятельная работа,
    • Проблемная ситуация;
    • Социоигровой метод;
    • Приемы гуманной педагогики - нашептывание.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Группа украшена цветами.Под мелодичную музыку дети входят в группу.

    Воспитатель берет любого ребенка за руку.  Ребенок громко припевает слова:- «Я липучка приставучка, я хочу тебя поймать». Дети свободно передвигаются по групповой комнате, а ведущие «липучки» каждого пойманного ребенка берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. Постепенно ведущие выстраивают детей в круг.

    Мотивационно - ориентировочный этап:

    Воспитатель:- Доброго вам всем утра. А утро сегодня в самом деле доброе. Почему оно доброе? (Ответы детей: хорошее настроение, рядом друг, светит солнце, много красивых цветов вокруг.)

    - Как вы думаете, для чего растениям нужны цветы? (ответы детей: чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена.)

    Поисковый этап:

    - А почему цветы красивые и приятно пахнут? (воспитатель подводит детей  к ответу: привлекать насекомых, которые опыляют и, и дают питание нектар, а также дают семена.)

    Звучит музыка, воспитатель читает загадку.

                        Появилась девочка в чашке лепестка.

                        И была та девочка чуть больше ноготка.

                        В ореховой скорлупке девочка спала.

                        Вот такая девочка, как она мила!   (Дюймовочка).

    (Открывается ширма, за ней макет большого цветка.) Воспитатель предлагает сказать волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс.» В цветке появляется куколка Дюймовочка.

    Дюймовочка: (голос из-за ширмы)

    - Волшебница Осень узнала, что маленькие человечки почти ничего не знают о цветах, в которых они живут. Осень рассердилась и хочет прийти в страну эльфов, но тогда цветы погибнут, и маленьким человечкам негде будет жить. Помогите пожалуйста, но для этого вам нужны знания о цветах.

    Воспитатель:

    -Чем мы можем помочь цветочным жителям?  Дети предлагают вспомнить все о цветах, нарисовать и отдать Дюймовочке. Воспитатель предлагает взять из кувшинки цветы и прилепить себе на грудь. ( Деление детей на две группы)

    Пантомимическая игра «Цветок».

    Вырос весенний цветок на поляне,

    Утром весенним раскрыл лепестки,

    Всем лепесткам красоту и внимание,

    Дружно дают под землей корешки.

    В цветке воспитатель находит голубой, желтый, красный, синий круг с заданиями.

    Задание для первой команды: назовите части растения.

      Дети составляют с помощью картинок (корень, стебель, листья, бутон, цветок.) макет растения.

    Задание для второй команды; назовите части цветка.

    Дети составляют с помощью картинок(лепестки, пестик, тычинки, чашелистик, чашеложе.) макет цветка.

    Для проверки используется гостевой метод команд.

    Воспитатель находит еще круг красного цвета, на котором нарисован поникший цветок.

    Задание для первой команды.

    -Дети, как вы думаете, что могло случится с этим прекрасным цветком?

    (ответы детей: не было дождей, забыли полить, сильно пекло солнце.)

    Задание для второй команды.

    - Что необходимо для цветка, чтобы он нормально рос и развивался? (ответы детей: почва, вода, воздух, черви, насекомые, подкормка или перегной).

    -Составление целостной картины экосистемы с наклеиванием своих рисунков.  Воспитатель оказывает помощь в размещении частей рисунка, припомощи наводящих вопросов.

    Практическая часть.

    Воспитатель обращает внимание детей на стол с зелеными кругами со схематичными рисунками. (Беседа со всеми детьми)

     – Как вы думаете, что бы это значило? (высказывание детей это дым, рука, забор высокий и т.д)- что можно сказать про эти рисунки, подвести детей к умозаключению о том, что мешает росту растений. Предлагает детям по контуру вырезать кружочки со схематическим изображением, что вредно для цветущих растений перечеркнуть красной линией вырезать и наклеить на лепестки цветка.

    Музыкальная пауза. Звучит вальс цветов, дети берут цветные воздушные шары с изображением полевых, садовых, лесных цветов, и импровизируют.

    Практический этап:

    -Обратите внимание, что нарисовано у вас на шарах? (ответы детей: ромашка, роза, василек, одуванчик, тюльпан, подснежник, кувшинка, лилия и т.д.) Предлагаю вам вспомнить, какие бывают  цветущие виды растений и распределим их по зонам.

    Воспитатель крепит лист ватмана, разделенный на 6 частей; на нем обозначены лес, поле, сад, водоем, и символ аптеки, для обозначения лекарственных растений, зеленый крест.

    Рефлексивно-оценочный этап: Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? А хотели бы вы узнать еще и о других растениях?  И наши эльфы в благодарность прислали вам небольшие сюрпризы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?"

    В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитател...

    о чем рассказала одежда

    презентация к детскому исследовательскому проекту...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....

    "О чем рассказала осень"

    Фольклорное занятие ко дню открытых дверей...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

    Проект "О чем рассказала капелька?"

    Проект "О чем рассказала капелька?"...