проект "Скоро в школу"
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Куриганова Ольга Викторовна

Проект может быть использован воспитателями детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtor.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Куриганова Ольга Викторовна, воспитатель.

Вид проекта: познавательно – коммуникативный.

Реализация проекта: долгосрочный (учебный год).

Участники: дети подготовительной группы и их родители.

Проблема:

1. Недостаточность знаний детей об обучении в школе.

2. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель: Повышение мотивационной готовности детей подготовительной группы к школьной жизни

Цель проекта: 

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие у детей «школьной зрелости».

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

Задачи проекта:

-Знакомство детей со школой и профессией учителя;

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)

- Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах-школе.
- Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день и соблюдать определенный режим.

-разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.

-разработка плана деятельности по преемственности со школой.

Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Методы реализации задач:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.        Реализация проекта "Скоро

- Консультации, беседы и занятия с участниками проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта.

-приведение в систему работы по данной проблеме;

-повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе;

-использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта.

- Донести до участников проекта данную проблему.

-Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

Название этапа

         Содержание работы.

Сроки

реализации

Подготовительный

этап.

Работа с родителями:

- Консультация на тему: «Модель будущего первоклассника»; «Как воспитать у ребенка самостоятельность», «Как преодолеть страх перед школой», «8 советов родителям будущих первоклассников»;

- Привлечение родителей к созданию коллажа о школьной жизни.

- Организация совместной деятельности с родителями по изготовлению атрибутов к игре  «Школа»;

- Подборка дидактических и подвижных игр.

- Подборка стихов о школе, школьных принадлежностях.

- Создание фотоальбома «Мои родители учились в школе».

- Продумать создание проблемных ситуаций.

Сентябрь – ноябрь

    2013г.

Теоретический

этап

 Подбор методической, справочной,

художественной литературы.

Сотрудничество со школой, детской

 библиотекой.

Сентябрь – октябрь 2013г.

Практический этап

       Беседы: 

Беседа о правилах поведения в школе,

 «Распорядок дня школьника» составление режима дня,  «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Школа прошлого и настоящего»

Экскурсия к зданию школы

Экскурсия в школьную библиотеку

 НОД  Познание 

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора.

Тема: «Школа. Учитель»

  НОД  Коммуникация 

Тема: «Рассматривание школьных принадлежностей»

 НОД  Коммуникация 

Тема: «В школу»

НОД   Художественное творчество.

Рисование. Тема: «Школа, в которой я буду учиться»

Аппликация. Тема: «Геометрическая мозаика»

       НОД Познание  

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

Тема: «Здание школы»

       Исследовательская деятельность.

Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»   

Создание книжки «Азбука»  

        Чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок.

Л.Толстой «Филиппок»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

Виктор Суслов «Как я дал слово»

Виктор Драгунский  «Сражение у Чистой речки»,  «Заколдованная буква»,  «Где это видано, где это слыхано…», «Денискины рассказы»

Николай Носов «Ступеньки»

Виктор Голявкин. «Тетрадки под дождем», « Болтуны», «В шкафу»,    

 « Как я всех обмануть хотел»,

 «Не везёт»

        Дидактические игры: 

игра «Да - нет», «Опиши, мы отгадаем», «Раньше – позже», упражнение «Измени по образцу», «Подбери родственное слов»

Оформление пособия «Что мне в школе пригодиться»

игра «Собери портфель»  

        Подвижные игры: «Игровая переменка», «Кто скорее соберёт портфель?», «Найди пару»

Игра – путешествие по плану-схеме.

«Я иду из дома в школу»

       Сюжетно – ролевая игра 

«Школа», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры» (математики, рисования…)

    Подведение итогов.

       - Выставка рисунков на тему:  «В какой школе я хотел бы учиться»;

       - Создание фотоальбома «Мама и папа тоже были школьниками»;

      -Презентация «Школьная библиотека»;

Викторина «Я собираюсь в школу»

Вечер загадок «Скоро в школу»

сентябрь

ноябрь 2013

2.09.2013

28.05.2014

4.09.2013

4.09.3013

2.09.2013

5.09.2013

Февраль 2014

Результат:

У детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения;

Все дети группы готовы к школе – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...