"Вода - волшебница!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск «Детский сад № 391комбинированного вида «Елочка"

630102,  ул.Б.Богаткова, 25  ИНН 5405163154  т. 266-21-34

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА!»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила и провела:                               

                                                                           воспитатель средней группы

                                                                           Котыхова Лариса Александровна

 

 

 

 

Новосибирск 2013 г.

 

 

Проект: «Символ жизни на Земле – вода!».

(для детей среднего возраста)

 

ТЕМА: «Вода – волшебница!».

 

Вид проекта:

v  исследовательско – творческий.

 

Продолжительность проекта:

v средняя продолжительность месяц.

 

Участники проекта:

v воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

 

Образовательная область:

v «Познание»;

v «Коммуникация»;

v «Социализация»;

v «Труд»;

v «Художественное слово»;

v «Безопасность»;

v «Здоровье»;

v «Физическая культура».

 

Гуляя на улице с детьми, мы с дети стали рассматривать лужи замороженные, снег и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. После прогулки дети принесли снег на варежках, на обуви, а пока они раздевались снег растаял и превратился в воду. И мы решили выяснить что происходит с водой.

 

 

 

 

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Эффектность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми.

Первое вещество с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

 

Цель проекта:

v развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания;

v обобщить и расширить представление детей о воде.

Задачи проекта:

v Уточнить и расширить представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений.

v Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

v Развивать любознательность и познавательную активность.

v Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

v Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

 

v Познакомить со свойством воды.

v Дать представление о свойствах воды в разном её состоянии.

Ресурсное обеспечение:

v литература;

v дидактические игры;

v наглядный материал;

v совместная деятельность;

v прогулки;

v наблюдения;

v исследовательская деятельность.

Предполагаемый результат:

v бережное отношение к окружающему миру;

v экологическая культура;

v творческая самореализация;

v умение работать в команде;

v сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

v приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

v появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).

v повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

 

 

 

План реализации проекта: «Вода - волшебница».

 

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

 

В группе проходила беседа по теме: «Вода – источник жизни на земле». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались свойством воды. Почему она бывает в разном состоянии. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о воде и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Вода – волшебница».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. Что знаю? (ответ детей)

-Если в воду бросать мусор, то нельзя купаться.

-Если сильно нагреть воду, то она испариться.

-Если пойдёт сильный дождь, то всё затопит.

 

2. Что хочу знать? (ответ детей)

-Почему вода солёная?

-Откуда вода попадает в дома?

-Как вода становится чистой?

-Как вода превращается в снег, в лёд, в пар?

 

3. Как и где можно узнать? (ответ детей)

-в книгах;

-спросить у воспитателя, дома;

-в компьютере;

-в передачах;

-в мультфильмах;

-в энциклопедии;

-детское радио.

 

 

ВЫВОД:

В ходе беседы выяснилось, что дети многое знают о воде, но есть ещё вопросы которые им хотелось бы узнать.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой.

v Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.

v Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

v Развивать любознательность и познавательную активность.

v Расширить представление о воде, умение определять различное состояние воды.

v Повысить развития речи словарного запас.

v Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей.

v Побуждать к здоровому образу жизни.

 

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

v беседа о воде: «Что такое вода?», «Польза и вред воды в природе»;

v проведение НОД: ознакомление с окружающим миром на тему -     «Символ жизни на земле – вода»;

v подбор оборудования для экспериментальной деятельности;

v разработка картотеки игр с водой;

v оформление дидактических игр природоведческого характера;

v подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе;

v чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «О воде»;

v совместная деятельность с родителями: «Рисунки – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

 

 

 

 

 

 

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

v Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№4)

v Беседа: о воде – «Что такое вода», «Польза и вред воды в природы».

v Стихи о воде. (прил.№3)

v Загадки о воде. (прил№2)

v Состояние воды. (прил№5)

v Конспект НОД: «Символ жизни на Земле – вода!» (прил. №1)

v Работа детей и родителей: «Коллективная работа». (прил. №17)

v Опыт – эксперимент: состояние воды - пар (прил. №7)

v Опыт – эксперимент: свойство воды. (прил. №6)

v Вода – волшебница: «Вода для рисования». (прил. №8)

v Игрушки на Ёлку: «Лёд - формочки» (прил. №9)

v Рисунки водой на снегу. (прил. №10)

v Зимние забавы. (прил. №11)

v Коллективная работа в группе на выставку: «Зимние мечты». (прил. №12)

v Консультации для родителей. (прил. №15)

v Вода нужна всем! (прил. №13)

v Коллективная работа детей и родителей. (прил. №14)

v Список литературы. (прил. №16)

 

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

- бережное отношение к окружающему миру;

- экологическая культура;

- творческая самореализация;

- умение работать в команде;

- сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов;

- приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).

- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

 

Сроки

Категория участников

 

Продукт

I этап. Подготовительный.

 

1.Подбор литературы.

 

 

 

2.Подбор материала.

 

 

3.Изготовление картотеки для дидактических игр.

 

 

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

07.10-11.10

 

 

07.10-11.10

 

07.10-11.10

 

 

 

01.10-04.10

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели- родители

 

 

 

Воспитатели

 

Список литературы (прил.№16).

 

Наглядный материал.

 

Изготовление картотеки для дидактических игр.(прил.№4)

 

Консультации для родителей    (прил. №15).

II этап. Основной.

 

1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

 

2.Ребёнок открывает мир природы.

 

3.Развиваем речь детей.

 

4.Ребёнок открывает мир природы.

 

 

5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

 

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

 

7. Наблюдения.

 

 

 

8. Ребёнок познаёт предметный мир. Труд.

 

9. Ребёнок открывает мир природы.

 

 

1.Чтение рассказов о воде.

 

 

 

 

 

2.Отгадываем загадки.

 

 

 

3.Заучивание стихов.

 

 

4.Наблюдения. Рассматриваем иллюстрации.

«Состояние воды»

 

5.Конспект НОД: ««Символ жизни на земле – вода».

 

 

6.Эксперементирование

опыт. «Вода-свойство»

 

 

 

7.Эксперементирование

опыт. «Пар»

 

 

8.Игрушки на Ёлку.

 

 

 

9. «Зимние забавы».

 

 

10.Коллективная работа на выставку- «Зимние мечты»

 

11. «Вода нужна всем!»

 

12.КонспектНОД: физ.культура «На морском дне»

 

14.10-23.10

 

 

 

 

 

16.10

 

 

 

14.10-23.10

 

18.10

 

 

 

 

15.10

 

 

 

 

21.10-23.10

 

 

 

22.10-23.10

 

 

22.10

 

 

 

18.10

 

 

15.10

 

 

 

14.10

 

31.10

 

Воспитатель- дети.

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

Воспитатель

-дети.

 

Воспитатель

-дети.

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

Воспитатель- дети

 

 

Воспитатель- дети

 

Воспитатель- дети

 

 

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

 

 

 

 

Список литературы

(прил.№16).

 

 

 

 

Конспект беседы

(прил.№2).

 

 

Стихи о воде(прил.3)

 

Иллюстрации.

(прил.№5).

 

 

 

5.Конспект НОД

(прил.№1).

 

 

 

6.опыт – экспере-

мент.(прил.№6)

 

 

 

7. опыт –экспере-

мент.(прил.№7)

 

 

8. труд в группе.

(прил.№8)

 

 

9. прил.№11.

 

 

10. прил.№12.

 

 

 

11.Прил.№ 13

 

12.Прил. № 16

III этап. Завершающий.

 

1.Детские рисунки.

 

 

2.Вывешивание игрушек из льда.

 

 

3. Коллективные работы «Детей и родителей».

 

28.10-31.10

 

23.10-25.10

 

 

30.10

Воспитатель- дети

 

Родители-дети

 

 

Родители-дети

Прил.№10.

 

 

Фотовыставка.

(Прил.№9)

Работы

 

(прил№14)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект152.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА!»

img3

муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск «Детский сад № 391комбинированного вида «Елочка"

630102,  ул.Б.Богаткова, 25  ИНН 5405163154  т. 266-21-34

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА!»

                                                                 Подготовила и провела:                                

                                                                           воспитатель средней группы

                                                                           Котыхова Лариса Александровна

Новосибирск 2013 г.

Проект: «Символ жизни на Земле – вода!».

(для детей среднего возраста)

ТЕМА: «Вода – волшебница!».

Вид проекта:

  •  исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта:

  • средняя продолжительность месяц.

Участники проекта:

  • воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

Образовательная область:

  • «Познание»;
  • «Коммуникация»;
  • «Социализация»;
  • «Труд»;
  • «Художественное слово»;
  • «Безопасность»;
  • «Здоровье»;
  • «Физическая культура».

Гуляя на улице с детьми, мы с дети стали рассматривать лужи замороженные, снег и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. После прогулки дети принесли снег на варежках, на обуви, а пока они раздевались снег растаял и превратился в воду. И мы решили выяснить что происходит с водой.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Эффектность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми.

Первое вещество с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Цель проекта:

  • развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания;
  • обобщить и расширить представление детей о воде.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

  • Познакомить со свойством воды.
  • Дать представление о свойствах воды в разном её состоянии.

Ресурсное обеспечение:

  • литература;
  • дидактические игры;
  • наглядный материал;
  • совместная деятельность;
  • прогулки;
  • наблюдения;
  • исследовательская деятельность.

Предполагаемый результат:

  • бережное отношение к окружающему миру;
  • экологическая культура;
  • творческая самореализация;
  • умение работать в команде;
  • сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).
  • повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Проект волшебница вода в детском саду

План реализации проекта: «Вода - волшебница».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

В группе проходила беседа по теме: «Вода – источник жизни на земле». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались свойством воды. Почему она бывает в разном состоянии. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о воде и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Вода – волшебница».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. Что знаю? (ответ детей)

-Если в воду бросать мусор, то нельзя купаться.

-Если сильно нагреть воду, то она испариться.

-Если пойдёт сильный дождь, то всё затопит.

2. Что хочу знать? (ответ детей)

-Почему вода солёная?

-Откуда вода попадает в дома?

-Как вода становится чистой?

-Как вода превращается в снег, в лёд, в пар?

3. Как и где можно узнать? (ответ детей)

-в книгах;

-спросить у воспитателя, дома;

-в компьютере;

-в передачах;

-в мультфильмах;

-в энциклопедии;

-детское радио.

ВЫВОД:

В ходе беседы выяснилось, что дети многое знают о воде, но есть ещё вопросы которые им хотелось бы узнать.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой.

  • Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Расширить представление о воде, умение определять различное состояние воды.
  • Повысить развития речи словарного запас.
  • Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей.
  • Побуждать к здоровому образу жизни.

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

  • беседа о воде: «Что такое вода?», «Польза и вред воды в природе»;
  • проведение НОД: ознакомление с окружающим миром на тему -     «Символ жизни на земле – вода»;
  • подбор оборудования для экспериментальной деятельности;
  • разработка картотеки игр с водой;
  • оформление дидактических игр природоведческого характера;
  • подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе;
  • чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «О воде»;
  • совместная деятельность с родителями: «Рисунки – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

  • Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№4)
  • Беседа: о воде – «Что такое вода», «Польза и вред воды в природы».
  • Стихи о воде. (прил.№3)
  • Загадки о воде. (прил№2)
  • Состояние воды. (прил№5)
  • Конспект НОД: «Символ жизни на Земле – вода!» (прил. №1)
  • Работа детей и родителей: «Коллективная работа». (прил. №17)
  • Опыт – эксперимент: состояние воды - пар (прил. №7)
  • Опыт – эксперимент: свойство воды. (прил. №6)
  • Вода – волшебница: «Вода для рисования». (прил. №8)
  • Игрушки на Ёлку: «Лёд - формочки» (прил. №9)
  • Рисунки водой на снегу. (прил. №10)
  • Зимние забавы. (прил. №11)
  • Коллективная работа в группе на выставку: «Зимние мечты». (прил. №12)
  • Консультации для родителей. (прил. №15)
  • Вода нужна всем! (прил. №13)
  • Коллективная работа детей и родителей. (прил. №14)
  • Список литературы. (прил. №16)

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

- бережное отношение к окружающему миру;

- экологическая культура;

- творческая самореализация;

- умение работать в команде;

- сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов;

- приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).

- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

Сроки

Категория участников

Продукт

I этап. Подготовительный.

1.Подбор литературы.

2.Подбор материала.

3.Изготовление картотеки для дидактических игр.

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

07.10-11.10

07.10-11.10

07.10-11.10

01.10-04.10

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели- родители

Воспитатели

Список литературы (прил.№16).

Наглядный материал.

Изготовление картотеки для дидактических игр.(прил.№4)

Консультации для родителей    (прил. №15).

II этап. Основной.

1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

2.Ребёнок открывает мир природы.

3.Развиваем речь детей.

4.Ребёнок открывает мир природы.

5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

7. Наблюдения.

8. Ребёнок познаёт предметный мир. Труд.

9. Ребёнок открывает мир природы.

1.Чтение рассказов о воде.

2.Отгадываем загадки.

3.Заучивание стихов.

4.Наблюдения. Рассматриваем иллюстрации.

«Состояние воды»

5.Конспект НОД: ««Символ жизни на земле – вода».

6.Эксперементирование

опыт. «Вода-свойство»

7.Эксперементирование

опыт. «Пар»

8.Игрушки на Ёлку.

9. «Зимние забавы».

10.Коллективная работа на выставку- «Зимние мечты»

11. «Вода нужна всем!»

12.КонспектНОД: физ.культура «На морском дне»

14.10-23.10

16.10

14.10-23.10

18.10

15.10

21.10-23.10

22.10-23.10

22.10

18.10

15.10

14.10

31.10

Воспитатель- дети.

Воспитатель- дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Список литературы

(прил.№16).

Конспект беседы

(прил.№2).

Стихи о воде(прил.3)

Иллюстрации.

(прил.№5).

5.Конспект НОД

(прил.№1).

6.опыт – экспере-

мент.(прил.№6)

7. опыт –экспере-

мент.(прил.№7)

8. труд в группе.

(прил.№8)

9. прил.№11.

10. прил.№12.

11.Прил.№ 13

12.Прил. № 16

III этап. Завершающий.

1.Детские рисунки.

2.Вывешивание игрушек из льда.

3. Коллективные работы «Детей и родителей».

28.10-31.10

23.10-25.10

30.10

Воспитатель- дети

Родители-дети

Родители-дети

Прил.№10.

Фотовыставка.

(Прил.№9)

Работы

(прил№14)

http://ds-69.ucoz.ru/bezopasnost/ostorozhno_sosulki_gololed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...