"Земля наш общий дом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арсентьева Анна Антониева

Этот материал позволяет углубить знания детей о правилах поведения в природе. Расширить представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывает бережное отношение к окружающему миру, воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по организации эколого-педагогической деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Земля наш общий дом»

Программное содержание: закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Оборудование: глобус, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумага, грязная вода.

Опыт «Странные свойства грязи»

Нам, миска с понадобиться несколько деревянных кубиков грязью и такая же миска с чистой водой. Осторожно положите кубик на воду. Дерево легче воды, и кубик будет плавать на её поверхности, слегка погрузившись в воду.

Ребята надавите на кубик, который плавает, он погрузится глубже. Такой же кубик положите на грязь, перед этим выровняв её поверхность в миске. Под своим весом кубик немного погрузится в грязь.

Как и в предыдущем случае, надавите на него. Заставляя опуститься ниже, потом уберите руку.

В: Ребята, а что стало с кубиком?        

Д: Кубик останется не подвижным.

Вывод: всё, что бросаем в водоём, опускается на дно и загрязняет его.

Опыт «Фильтрация воды»

Жил-был водоём. Вода в нём чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костёр. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этой речке приходили ещё и ещё. Со временем воды становилось всё меньше и меньше, а мусора всё больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живёт.

В: Как вы думаете это хорошо или плохо?

Ответ детей – обитателям водоёма стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

Ребята, а кто им может прийти на помощь?

В: А как вы можете помочь речке? (Мы можем попробовать очистить воду). Я предлагаю провести опыт.

Проводиться опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

В: Теперь вы знаете, что загрязнять воду в водоёмах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землёй водоёмы вместе с обитателями не должны погибнуть.

На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Давайте посмотрим, что произошло с водой.

Экологические игры:

«Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться. Не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. таракан, муха, пчела, майский жук;

5. лягушка, комар, жук, бабочка;

6. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

«Земля, вода, огонь воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот кто поймал мяч, должен назвать того, кто обитает в этой среде, на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слова «воздух» - названием птиц. При слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Работа в уголке природы:

Посадка пшеницы.

Ребята, я предлагаю отправиться в деревню к бабушке и дедушке. У наших стариков дети выросли и уехали жить в город, а им ведь так тяжело они старенькие. Давайте поможем, дедушке и бабушке. Вы у меня сильные и ловкие, а самое главное очень трудолюбивые.

Я думаю, что вы ребята не откажете. Мы, с вами будем сажать пшеницу, для домашних животных, которые живут у наших дедушки и бабушки.

Ребята, а скажите, пожалуйста, как называют вас дома дедушка и бабушка?

- внучата.

Вот сегодня внуки будут сажать пшеницу.

Детям предлагается посадить пшеницу в мини теплицу. Ребёнку предлагается взять грабли, взрыхлить почву и сделать углубление.

Другому ребёнку взять зерно и посадить в заготовленные бороздки.        

В конце посадки полить всё то, что посадили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...