Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде" по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конспекта образовательной деятельности в средней группе

«Всё о саде»

МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Волжского района г.Саратова

 Воспитатель: Фролова Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;
  • Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава (КСО).

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие, интеллектуальные способности средних дошкольников;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки;
  • Соблюдать правила гигиены зрения;
  • Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Материалы к занятию: игрушки Ежик и Лисенок, картинки с изображением д\сада и фруктового сада, предметные картинки, модели банок с вареньем, схемы   с различными позами человека, карточки-опоры для стихотворений.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями.

Показатель успешности: в ходе проведения занятий для средних дошкольников открылись закономерности развития социальных отношений, связей, существующих в природе и отношениях людей. Дошкольники проявляли свои интеллектуальные способности в процессе поиска ответов на вопросы, подтверждали свои умозаключения в практической игровой деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня  пришли наши старые знакомые Лисёнок и Ёжик. Они хотят вместе с вами отправиться в путешествие в сад, только не знают в какой. В этот или в этот (на фланелеграф выставляются модели здания детского сада и деревья – фруктового сада).

- И в том и в другом саду что-то или кто-то растет.

- Что растет в этом саду (показывает на деревья?) (Ответы детей)

- Если растут фрукты, то это как такой сад называется? (Ответы детей)

- А кто растет в этом саду? (Ответы детей)

- Тогда какой это сад? (Ответы детей).

- Мы не будем обижать  ни Лисёнка, ни Ёжика и отправимся путешествовать в оба сада. Но для начала, разместите, пожалуйста, модели фруктов и детей в соответствии с их нахождением в саду. (Несколько детей по желанию выкладывают модели на фланелеграфе). Фрукты расположите во фруктовом саду, а ребят – в детском саду. Будьте очень внимательны.

- Молодцы! Ежик и Лисенок рады, что вы им помогли разобраться с этим. А теперь давайте выясним, что нужно для роста детей и фруктов? Вы знаете?

(На соседних столах  лежат картинки (модели) с изображением  различных факторов и объектов). Дети выбирают и раскладывают изображения на разные столы. Что же нужно и детям и фруктам? (Солнце, вода, воздух, питание).

- Здорово! И с этим мы разобрались. А теперь давайте выясним, что можно сделать из фруктов и что умеют делать дети.

- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей). Отлично. Тогда предлагаю поиграть в игру. Выберите себе любую банку с вареньем. Догадайтесь, какое варенье находится в банке. Для этого внимательно посмотрите на цвет и  варенья и форму фрукта, из которого оно приготовлено.

     Воспитатель дает образец ответа и предлагает детям рассказать о своей банке.

- У меня в банке яблочное варенье, а у тебя, Лисенок?  (Ответы  Лисенка и детей).

     После  игры воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске схематическое изображение кастрюли и ребенка. Вокруг кастрюли расположены  модели, изображающие действия детей, фрукты и разные предметы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на доску и:

1 ребенку -  выбрать картинки-модели, необходимые для приготовления компота (соединить маркером их с изображением кастрюли);

2 ребенку – выбрать картинки-модели, изображающие умения и действия детей (соединить маркером с изображением ребенка).

    - Остальных ребят Ежик и Лисенок приглашают поиграть в игру «Стоп» (выполнение физкультурных упражнений с опорой на схематическое изображение). После этого все дети разбирают правильность выполнения  задания двумя детьми.

- Вы сказали, что дети знают много стихов о своих любимых игрушках. Предлагаю вам рассказать их  друг другу. Возьмите карточку-опору к любому стихотворению, разделитесь на пары, расположитесь, где вам удобно. Хочу напомнить вам правила работы в парах: говорить нужно вполголоса, не перебивать друг друга, нужно договориться, кто начнет первым рассказывать, и в конце  не забудьте поблагодарить товарища за хорошее прочтение стихотворения. А Ёжик и Лисёнок вас внимательно послушают  (дети рассказывают по очереди друг другу свои стихи).

- Дорогие друзья! Лисенку и Ежику очень понравилось с вами путешествовать. Они теперь точно знают, что такое фруктовый сад, и что такое детский сад. Возле своего дома они посадят фруктовый сад,  а к вам, своим друзьям, они будут приходить в гости в детский сад.

    На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? (Далее проводится краткий анализ занятия)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ:

     img404

img405

img406  408  img407

img411 img412 img413  img414


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского  сада по теме "Кошечка"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....