Чудесные превращения в природе
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему
Многие выдающиеся педагоги подчеркивали, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь и открыватель мира. Очень важно поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь на них, научить детей понимать законы природы, видеть ее красоту и разнообразие.
Мы заметили, что дети нашей группы на прогулках внимательно рассматривают муравьев, червяков и других насекомых, проявляя к ним огромный интерес. И поэтому, когда родители одного из воспитанников предложили нам взять в группу улитку Ахатину, мы согласились. Дети были в восторге и дали ей имя – Турбо. Они заинтересовались улиткой и стали задавать очень много вопросов:
- где живет улитка;
-чем улитка питается;
-есть ли враги у улитки;
-зачем улитке домик и т.д.
Чтобы получить на них ответы, мы стали вести наблюдения и изучать жизнь улитки.
Мы поставили перед собой задачи:
- Узнать, как правильно ухаживать за улиткой, чтобы не причинить ей вреда;
- Что нужно делать, чтобы вырастить улитку максимально большого размера.
- В процессе изучения улитки появилась и третья задача – вырастить потомство, наблюдая и фиксируя все стадии роста улиток.
Мы изучали с ребятами форму, цвет и размер улиток, сравнивая больших и маленьких улиток, улитку и черепаху, что способствовало формированию познавательной активности детей и их самостоятельности в принятии решений. В проекте использовались разные виды совместной деятельности детей и взрослого, познавательно-исследовательской деятельность детей органично соединялась с игрой и творчеством.
Дети слушали сказки, стихи, загадки про улиток, инсценировали их, учили стихи наизусть. С помощью родителей была организована выставка поделок «Такие разные улитки», дети придумывали новые игры и даже сочиняли маленькие истории про улиток.
В процессе исследовательской деятельности дети научились задавать и логично отвечать на поставленные вопросы, сравнивать и анализировать, получили новые знания об улитках, об их содержание и уходе. Нам удалось заинтересовать не только детей, но и родителей, в результате чего многие обзавелись новыми домашними питомцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_ulitka_1.pptx | 2.9 МБ |
ulitka1.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милая улитка, Ты меня не бойся, Сядь мне на ладошку, В дом не залезай. Разгляжу поближе Просто успокойся, Маленькие рожки. Насмотреться дай! ГДЕ ЖИВУТ УЛИТКИ? ЧТО ЕДЯТ УЛИТКИ? ГДЕ У УЛИТКИ НОГА? КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ МАЛЫШИ-УЛИТКИ? ГДЕ У УЛИТКИ ГЛАЗКИ? КАК СЛЫШИТ УЛИТКА? МЫ ТЕПЕРЬ ВСЕ ЗНАЕМ!
У нас живет улитка! Ее зовут Турбо. Она очень активная и любопытная…… ….но почти весь день у нее «тихий час»
Мы узнали, что… Бананы улитке нравятся больше, чем огурцы. А еще она очень любит молоко!
Мы лепили и рисовали. Турбо растерялась и решила спрятаться… А вот для портретов ей позировать понравилось…
Мы наблюдали как растет наша Турбо. Турбо росла быстро, потому что мы… …кормили ее вкусно и полезно!
А потом у Турбо появились малыши! Их было очень много и мы чуть-чуть растерялись…. н о наши воспитатели вооружились научными знаниями и мы стали выращивать малышей!
А еще из нашего проекта Вы узнаете: Как мы каждый день ухаживаем за Турбо. Как кормим, купаем и гуляем. Как наша Турбо запечатала свой домик и собралась спать, а мы ее будили . Как Турбо переезжала в новый дом Как родители помогли устроить выставку. Как росли малыши и как мы искали им новый дом И самое главное, Вы узнаете какие улитки интересные и удивительные!
Спасибо за внимание. Участники проекта – дети средней группы проект разработали воспитатели: Дремова Елена Анатольевна Симанькина Анна Александровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".
Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....
МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ«Чудесные превращения бумаги»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени...
Чудесное превращение Федоры
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью. Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...