Чудесные превращения в природе
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дремова Елена Анатольевна

Многие выдающиеся педагоги подчеркивали, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь и открыватель мира. Очень важно поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь на них, научить детей понимать законы природы, видеть ее красоту и разнообразие.

Мы заметили, что дети нашей группы на прогулках внимательно рассматривают муравьев, червяков и других насекомых, проявляя к ним огромный интерес. И поэтому, когда родители одного из воспитанников предложили нам взять в группу улитку Ахатину, мы  согласились. Дети были в восторге и дали ей имя – Турбо. Они заинтересовались улиткой и стали задавать очень много вопросов:

- где живет улитка;

-чем улитка питается;

-есть ли враги у улитки;

-зачем улитке домик и т.д.

Чтобы получить на них ответы, мы стали вести наблюдения и изучать жизнь улитки.

Мы поставили перед собой задачи:

  1. Узнать, как правильно ухаживать за улиткой, чтобы не причинить ей вреда;
  2. Что нужно делать, чтобы вырастить улитку максимально большого размера.
  3. В процессе изучения улитки появилась и третья задача – вырастить потомство, наблюдая и фиксируя все стадии роста улиток.

Мы изучали с ребятами форму, цвет и размер улиток, сравнивая больших и маленьких улиток, улитку и черепаху, что способствовало формированию познавательной активности детей и их самостоятельности в принятии решений. В проекте использовались разные виды совместной деятельности детей и взрослого, познавательно-исследовательской деятельность детей органично соединялась с игрой и творчеством.

 Дети слушали сказки, стихи, загадки про улиток, инсценировали их, учили стихи наизусть. С помощью родителей была организована выставка поделок «Такие разные улитки», дети придумывали новые игры и даже сочиняли маленькие истории про улиток.

В процессе исследовательской деятельности дети научились задавать и  логично отвечать на поставленные вопросы, сравнивать и анализировать, получили новые знания об улитках, об  их содержание и уходе. Нам удалось заинтересовать не только детей, но  и родителей, в результате чего многие обзавелись новыми домашними питомцами.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_ulitka_1.pptx2.9 МБ
Файл ulitka1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект УДИВИТЕЛЬНЫЕ УЛИТКИ Дошкольное отделение ГБОУ СОШ №883 Северо-западное окружное управление образования 2014 год

Слайд 2

Милая улитка, Ты меня не бойся, Сядь мне на ладошку, В дом не залезай. Разгляжу поближе Просто успокойся, Маленькие рожки. Насмотреться дай! ГДЕ ЖИВУТ УЛИТКИ? ЧТО ЕДЯТ УЛИТКИ? ГДЕ У УЛИТКИ НОГА? КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ МАЛЫШИ-УЛИТКИ? ГДЕ У УЛИТКИ ГЛАЗКИ? КАК СЛЫШИТ УЛИТКА? МЫ ТЕПЕРЬ ВСЕ ЗНАЕМ!

Слайд 3

У нас живет улитка! Ее зовут Турбо. Она очень активная и любопытная…… ….но почти весь день у нее «тихий час»

Слайд 4

Мы узнали, что… Бананы улитке нравятся больше, чем огурцы. А еще она очень любит молоко!

Слайд 5

Мы лепили и рисовали. Турбо растерялась и решила спрятаться… А вот для портретов ей позировать понравилось…

Слайд 6

Мы наблюдали как растет наша Турбо. Турбо росла быстро, потому что мы… …кормили ее вкусно и полезно!

Слайд 7

А потом у Турбо появились малыши! Их было очень много и мы чуть-чуть растерялись…. н о наши воспитатели вооружились научными знаниями и мы стали выращивать малышей!

Слайд 8

А еще из нашего проекта Вы узнаете: Как мы каждый день ухаживаем за Турбо. Как кормим, купаем и гуляем. Как наша Турбо запечатала свой домик и собралась спать, а мы ее будили . Как Турбо переезжала в новый дом Как родители помогли устроить выставку. Как росли малыши и как мы искали им новый дом И самое главное, Вы узнаете какие улитки интересные и удивительные!

Слайд 9

Спасибо за внимание. Участники проекта – дети средней группы проект разработали воспитатели: Дремова Елена Анатольевна Симанькина Анна Александровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...