Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесова Наталья Анатольевна

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности

 в старшей  группе

Тема: « Встреча с Капитошкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей  о весенних явлениях природы.
  2. Формировать познавательный интерес; расширять  представления о разных состояниях воды, о свойствах воды.
  3. Дать понятие о веществах, которые растворяются в воде.
  4. Закреплять умение в деления слов на слоги.
  5. Развивать умение участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
  6. Способствовать умению сдавать красивую композицию, используя имеющиеся навыки работы ножницами.
  7. Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать творческие способности.

Материалы и оборудование:

- Картины о весне, султанчики.

- Бумага формата А4 (на каждого ребенка), самоклеющаяся бумага коричневого, синего, серого, желтого цветов.

 - Ножницы. 

Интеграция областей:

Образовательные  области: «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Ход НОД: 

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей отправиться в весенний лес. Дети входят - видят деревья, тающий снег, проталины.

Воспитатель загадывает загадку: «Приходит с добром, веет теплом

        Светом солнечным полна,

        А зовут ее … (Весна)

- Правильно. Значит сейчас время года … А какой месяц … (Март). Значит начало весны. Как эта весна называется? … (Ранняя).

 Раздаются звуки грома, дождя, вбегает Капитошка.

Капитошка:

- Здравствуйте! А куда это я попал? А вы кто? А меня вы узнали? Я Капитошка! Я вон с той тучки к вам попал. А как у вас интересно! А это что? … (Снег). А почему он тает? … А что еще весной происходит? …

(Ответы детей: Капель звенит, бегут ручью, солнце греет сильнее, день стал длиннее, птицы прилетают, почки распускаются, травка растет.)

- Какие вы молодцы! А вы знаете, что я – это тоже весна. Посмотрите много весной воды? … (Ручью бегут, тает снег, лед, капель звенит, дождик идет).

- Отгадайте загадку:

 Зимой она то как пух, то тверда,

А летом ее называют … (Вода).

- Правильно это все я.

 Воспитатель: 

- Капитошка, послушай,    наши дети тебе расскажут о свойствах воды.

Дети выходят, рассказывают, показывают свойства воды (Жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, замерзает в лед, при кипячении образует пар).

- Помогите мне разобраться в том, что произойдет с водой, если в нее добавить разные вещества, растворятся они в ней или нет.

Дети подходят к столам, рассматривают: соль, сахар, мука, шампунь, стиральный порошок, краску, песок, подсолнечное масло, конфитюр. Рядом стоят стаканчики с чистой водой. Дети встают у стаканчика с водой (каждый у своего) берут вещество ложечкой, кладут в стакан и размешивают. После этого по очереди подходят к Капитошке, рассматривают что случилось и результаты заносим в таблицу эксперимента. Если вещество растворяется в воде, то в табличку вносим , если вещество не растворяется в воде то . После этого дети с Капитошкой подводят итоги эксперимента.

Капитошка:

- Какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной? Будем дождиками. (Каждому ребенку раздаются султанчики).

Физкультурная минутка: Танец с Капитошкой.

Капитошка:

-Как мне понравилось с вами играть! Давайте еще поиграем? Я хочу побольше узнать о весне. Игра называется «Какой? Какая? Какое?»

У кого в руках моя капелька: Какой? Какая? Какое? Справитесь?

- Солнце … (Теплое, яркое, ласковое, лучистое).

- Весна … (Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная).

- Небо … (Голубое, чистое, высокое, ясное).

- Облако … (Легкое, белое, пушистое).

- Ветер … (Весенний, прохладный, ласкающий).

- Снег … (Грязный, рыхлый, тающий).

- Ручей … (Веселый, звонкий, быстрый).

- Трава … (Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).

Воспитатель: 

-Капитошка, а наши дети еще умеют делить слова на слоги.

 (Дети делят слова на слоги и  определяют,  сколько слогов в слове).

 Раздаются звуки грома и дождя.

Воспитатель:

-Кажется дождь начинается, подготовили ладошки.

Пальчиковая игра: «Дождик». 

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.

Капитошка:

- Как мне с вами интересно, но скоро мне пора на тучку, меня там ждут мои братья капельки.

 Воспитатель: 

Подожди не улетай, мы с ребятами сделаем подарки капелькам.

Дети садятся за столы и приступают к аппликации «Весна в лесу».

 

Воспитатель: 

-Давайте вспомним о признаках ранней весны: капель, проталины, ручейки, дождик …

-Перед вами лежит белый лист картона и бумага самоклейка разных цветов.

-Подумаем что можно сделать из коричневой бумаги … (деревья с ветками).

-Карандашом  рисуем из прямоугольной формы ствол дерева и отрезаем, а из оставшейся бумаги нарезаем полосками ветки.

-У нас еще текут ручейки, вырезаем из голубой бумаги волнообразную полоску.

-На небе плывут … (облака, тучки), рисуем овалы на серой бумаге и вырезаем, наклеиваем, а из тучек идет дождь: сложим полоску голубой бумаги два раза, нарисуем и вырежем капельки дождя. Что-то не хватает на нашей весенней картинке … (солнышко).

-Из квадрата желтой бумаги вырезаем круг, затем лучики.

-Молодцы!

-Покажем Капитошке ваши весенние картины.

Анализ выполненных работ.

Капитошка рассматривает все работы детей, благодарит, угощает своими сладкими капелькам.

Гремит гром, Капитошка прощается и  улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...