Главные вкладки

    Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Камни"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Адюкина Марина Николаевна

    Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Камни».

    Задачи: обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся в жизни, порой просто под ногами на их удивительную красоту; классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

    Материалы: различные камни, четыре коробочки, модель обследования предмета, картинка-схема, поднос с песком, дорожка из камешков.

    Методические приемы:

    1. Приход Зайчика.

    2. Зайчик дарит детям камешки.

    3. Рассматривание камней.

    4. Определение их общего свойства (твердость)

    5. Сравнение с глиной.

    6. Определение различий. Работа по модели обследования предмета.

    7. Рассказ воспитателя об образовании гальки.

    8. Использование камней человеком.

    9. Физкультминутка «Сделаем каменную дорожку и прогуляемся по ней».

    10. Расфасовка камней в четыре коробочки (гладкие и округлые, маленькие и шероховатые, большие и не круглые, красноватые).

    11. Игра «Выложи картинку».

    12. Прощание.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня у нас гость. Это Зайчик.

     - Здравствуйте, ребята! А я принес для вас подарок. Посмотрите, это камни.

    Я собирал их в лесу, возле речки.

    (Дети рассматривают камни.)

    Чем похожи эти камни? (Они все очень твердые. (Надавливают, стучат, сравнивают с глиной)).

    Чем камни отличаются друг от друга? (Здесь мы используем модель обследования предмета).

    Ребята, вот эти гладкие и округлые камешки называются галька, я собрал их возле самой воды, они очень древние. Когда-то давным-давно, может, даже сотни или тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от горы или скалы откололся кусок. Он упал в воду. Много лет волны перекатывали его с места на место, переворачивали, постепенно уменьшая его размеры и обтачивая его  поверхность – и получился ровный, обкатанный волнами камешек.

    Гальку и другие камни человек широко использует в жизни (можно предложить детям самим догадаться), например, в строительстве домов и дорог галька может быть сувениром, основой для поделки, на плоских камушках можно нарисовать миниатюры. Помните, мы в сказках часто встречаем: «Доехал Иван-царевич до камня, на котором написано «Налево пойдешь… направо пойдешь…» Да, раньше и писали на камне, до появления бумаги. Используют камни и в лечении, они хорошо сохраняют тепло, их кладут на больное место; используют камни в бане.

     Мы с вами сейчас тоже превратимся в строителей, построим дорогу из камушек и походим по ней, помассируем наши стопы. (Дети выкладывают камни между двумя скакалками и прогуливаются по ней, предварительно сняв обувь, произнося: «Большие ножки шли по дорожке…)

    А теперь, ребята, давайте соберем камешки по коробочкам: в первую кладем маленькие гладкие и округлые, во вторую все большие и в третьей будут шероховатые и угловатые. Молодцы!

    У меня для вас есть еще задание: я хочу, чтобы вы помогли мне построить  из камушков вот такой кораблик. (Показывает схему-картинку. Дети выкладывают на подносе с песком картинку).

    Спасибо, ребята! Какой красивый кораблик вы построили из камешков. А вы знаете, что природа создала еще и драгоценные камни, которые человеком очень ценятся и используются как ювелирные украшения. Но о них мы поговорим в следующий раз. А теперь мне пора. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

    Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.

    В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...