Юные пожарные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Утемишева Анна Владимировна

Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить телефон пожарной части.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Развивать быстроту реакции, движений.

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                         Юные пожарные.

Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить телефон пожарной части.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Развивать быстроту реакции, движений.

Развивать логическое мышление.

Содержание:

Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена пожарной безопасности. Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности и действиях при возникновении пожара. И в связи с этим к нам в гости пришел инспектор по пожарной безопасности. Сегодня вы покажете, чему научились, продемонстрируете свою ловкость, смекалку и, конечно же, дружбу. Давайте поприветствуем команды! Команда «огонек» и «уголек».

В зал вбегают лисичка и волк. Читают стихотворение. Дальше это и будут капитаны команд.

Лисичка и волк.

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной еще дружок –

Серый маленький Волчок.

     Мы решили посмотреть,

     Как огонь будет гореть.

     Стали спички зажигать

     И тихонько наблюдать.

     Осторожность мы забыли –

     На пол спички уронили.

     Загорелся сразу пол,

     А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались

И, конечно растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут волчок и говорит:

«Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть не перестанет!»

Спрятались мы с ним под кресло,

Там бояться стали вместе.

     А огонь все полыхает,

     Он растет, не утихает!

     Лезет дым в глаза и нос!

Что же делать? – Вот вопрос!

 Ведущий: Да, действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано не верно?

Инспектор: Что ж, я с удовольствием проверю знания детей и задам им несколько вопросов. За каждый правильный ответ команда будет получать вот такую карточку.

КОНКУРС № 1 – «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Что надо делать, когда увидишь пожар?

Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

Чем можно потушить огонь?

Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

Можно ли оставлять детей одних в комнате и почему?

Почему огонь друг?

Почему огонь враг?

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки?

Чем опасен огонь кроме огня?

Ведущий: Отдает, карточки жури. Ребята пока жури, подводит итоги, я покажу опыт «как пожары загрязняют воздух».

ОПЫТ: «Пожары загрязняют воздух»

Цель: Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материал и оборудование: Свеча, стекло, фарфоровая чашка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта: Воспитатель зажигает свечу, держит над ней стекло, затем фарфоровую чашку. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылось копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материал остынет) коснуться пальчиком почернения и убедиться, что оно пачкает.

Вывод: Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Ведущий: Жюри, подвели итоги конкурса. (слово жури). Ну, что знания свои показали, теперь давайте покажем какие мы быстрые и ловкие.

КОНКУРС № 2 – «ПОТУШИ ПОЖАР».

Капитан команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники берут шарик из ведерка и несут его в  куб, идя по канату, бросают его в емкость и бегут обратно, передовая эстафету. Побеждает та команда, которая справится быстрей.

Инспектор: Пока жюри совещается, я загадаю вам загадки.

Шипит и злится,

А воды боится.        (Огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его…..   (водой).

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.       (Спички).

Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)

Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги.      (Спички)

По трубе течет, пироги печет.   (Газ)

Инспектор:  Молодцы все отгадали. Слово жури. А танцевать вы умеете?

ТАНЕЦ.

РЕБЕНОК:

 Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01».

Ведущий: Ребята, а вы умеете вызывать пожарных?

КОНКУРС № 3 – «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»

Вызывается по 3 ребенка из каждой команды. Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий: Пока жюри, оценивает конкурс, давайте поиграем.

ИГРА: - «КРАСНЫЙ ШАР»

Ребята вместе с ведущим и инспектором встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строчку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..(пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар……(в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил……(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками….(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над….(газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег….(траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….(предметы)?

Помни каждый гражданин,

Этот номер…..(«01»).

Пожар увидел – не зевай

И пожарных….(вызывай).

Ведущий: Слово жури. Давайте продолжим наши соревнования.

КОНКУРС № 4 «НАЙДИ ОШИБКУ».

На мольбертах командам приготовлены рисунки - лабиринты. Необходимо зачеркнуть те, на которых присутствует опасность.

Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс давай те споем частушки.

ЧАСТУШКИ:

 Для забавы и игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

     Сам костер не разжигай,

     И другим не позволяй.

     Даже крошка – огонек

     От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, старший друг!

     Пусть ты маленького роста,

     Только рост тут не причем!

     Мы всегда готовы взрослым

     Помогать в борьбе с огнем!

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, пора подводить итоги.

Жюри подводит итоги.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...