Конспект НОД Природный мир в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Барчукова Ольга Александровна

данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к природе, учит видеть и чувствовать её красоту, воспитывает бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Природный мир в средней группе. (Интегрированное)

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к природе, учит видеть и чувствовать её красоту, воспитывает бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

· Закреплять знания детей об осени;

· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

· Развивать воображение;

· Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

· Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.

· Наблюдение за  осенними явлениями природы.

· Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».

Оборудование:

· Аудиозапись  «Времена года. Осень»  П. И. Чайковского

· Атрибуты осени для музыкального зала.

· Осенние листья по количеству детей.

· Тонированный лист бумаги с изображением вазы.

· Клеевые карандаши.

· Материал для слайд – шоу.

Ход занятия:

Слайд  «Осень в лесу»

музыка П. И. Чайковского  «Октябрь» из цикла «Времена года»

-  Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень!)

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!  Это не простой листочек, это послание от  Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас мы закроем глаза, я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(звучит музыка, воспитатель раскладывает осенние листья, на полу).

-  Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем,  и кружится сними начнем.

(Дети собирают листья и исполняют  танец-импровизацию, затем  присаживаются на стулья).

- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(Зовут Фею.)

- Что - то Фея нас не слышит, давайте  пока поговорим  про осень.

(слайд характерные особенности осени)

 (температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)

(Воспитатель берет куклу Лесную Фею)

 «Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

(слайд правила поведения в лесу)

  1. что в лесу нельзя шуметь.

            даже очень громко петь!

            испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

  1. ветки ели не ломать!
  2. мусор с травки убирать!
  3. зря цветы не надо рвать!
  4. из рогатки не стрелять!
  5. и костры не разжигать!
  6. бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

      здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

.

Фея: «Молодцы, ребята,  Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.

- Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(слайд животных, дети читают стихи)

Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: -  Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик: Подметаю я тропинки

           Все листочки, все соринки,

           Хороши мои иголки –

          Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: -  А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая:

           вся горю как золотая,

           хожу в шубе дорогой

           хвост пушистый и большой!

 Воспитатель:  -  А кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дороги

                  Между сосен и берез

                  А зимой я сплю в берлоге,

                  От мороза пряча нос.

Воспитатель: - Что за зверь лесной

                       Встал как столбик под сосной,

                       И стоит среди травы-

                       Уши больше головы.

                                                         (Заяц!)

 

Воспитатель: -  А наш зайка всего боится,  выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

- Ах, как жутко на лесной лужайке,

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза,

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала,

У неё ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь: загрызут.

Бегают по зайчику мурашки,

Ах, как страшно зайчику, бедняжке!

- Как весело,  как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в лесу, но и выполнять их. 

Фея:: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- А я вам предлагаю  на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу  на тонированном листе бумаги.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

-  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

(Дети под музыку выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в средней группе.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо   природному миру в средней группе С использованием   исследовательской технологии....

Конспект НОД по конструированию в средней группе из природного материала (шишки) и пластилина «Лиса»

Конспект НОД по конструированию в средней группе из природного материала (шишки) и пластилина "Лиса"....