Конспект НОД по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондаренко Наталия Валерьевна

Конспект НОД по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире.( средняя группа)

 

ЦЕЛИ:

·         Закрепление понятия «домашние» животные и их детеныши;

·         Развитие диалоговой речи;

·         Воспитывать любовь к животным

·         Формирование бережного отношения к миру;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире.( младшая группа)

ЦЕЛИ:

  • Закрепление понятия «домашние» животные и их детеныши;
  • Развитие диалоговой речи;
  • Воспитывать любовь к животным
  • Формирование бережного отношения к миру;

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: теленок, козленок, щенок, котенок, коровник, сарай, будка.

МАТЕРИАЛ:  игрушки (корова, коза, собака, кошка); картинки с изображением животных и их детенышей; карточки с загадками; макет фермы, аудиозапись с голосами животных, кукла Незнайка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. Ребята! Я сегодня встретила Незнайку!

Н. Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, Незнайка!

В. А куда это ты ,Незнайка, отправился?

Н. Я собрался в лес, чтобы узнать на какой поляне живет корова с коровятами, в какой норе живет собака с собачатами, а в каком дупле – кошка с кошачатами.

В. Стой, Незнайка! Что-то я ничего не поняла! А вы ребята поняли каких животных ищет Незнайка?

Д. Корову. собаку, кошку,

В. А разве они живут в лесу?

Д. Нет!

В. А где они живут?

Д. В деревне, дома, с человеком.

В. Поэтому они и называются ….

Д.   ……домашними.

В. Ребята! Давайте мы с вами отправимся туда, где можно встретить всех этих животных вместе .И возьмем с собой Незнайку!

Н. А где это место – в зоопарке?

Д. У бабушки и дедушки, в деревне.

Н. А на чем мы туда поедем?

В. Мы поедем на поезде. По вагонам!

Физ.минутка «ПОЕЗД»

Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу /2р. Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, смелей выходи,
Удачу, смекалку с собою бери.

В. Приехали! Слышите!? (аудиозапись с голосами животных).Пойдем знакомится.

(Все подходят к столу с макетом фермы)

Вот двор, на котором живут разные животные. Здесь много разных домов и домиков. Давайте заглянем в большой дом и узнаем, кто в нем живет и как он называется?

Отгадайте загадку :

Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду,  правда, чуть сурова,
А зовут её …        

Д. Корова!

В. Правильно! А дом, в котором живет корова, называется – коровник! (воспитатель показывает картинку с коровой и теленком, аудиозапись с голосом коровы)

Н. Да, это корова с коровенком.

В. Нет, Незнайка! Ты опять напутал. Ребята, как зовут детеныша коровы?

Д. Теленок.

В. Расскажите Незнайке, а что ест корова?

Д. Траву, сено.

В. Молодцы! А что дает корова людям?

Д. Молоко, сметану, масло.

В. А еще кефир, ряженку и многое другое. За это корову всегда называли – кормилицей.

Вот следующий дом на дворе. А кто там живет – угадайте:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...

Д. Коза.

В. Правильно. Дом в котором живет коза называется - хлев или сарай. (картинка с изображением козы с козлятами, аудиозапись с голосом козы)

Давайте сразу расскажем Незнайке все про козу, пока он опять чего-нибудь не перепутал.

Как зовут детеныша козы?

Д. Козленок.

В. А что ест коза?

Д. Траву, сено, капусту.

В. А что дает коза нам?

Д. Молоко.

В. Молодцы! А еще коза дает нам очень теплую и мягкую шерсть и пух, из которого вяжут варежки, носочки, шарфы, шапочки и свитера, и еще много полезных, теплых и красивых вещей. Давайте теперь заглянем еще в один домик. Кто живет в нем, угадайте:

        

Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ...

Д. Собака!

В. Конечно. Собака. А домик ее называется – будка!

(картинка с изображением собаки со щенками, аудиозапись с голосом собаки)

Н. Она, что тоже дает молоко?

В. Нет, Незнайка, Давай лучше у ребят спросим, зачем нужна собака?

Д. Она охраняет, защищает. С ней можно играть. Она – друг!

В. А как зовут ее детенышей7

Д. Щенки , щенята.

В. Молодцы, ребята. Собак – друг человека! Когда люди стали жить в городах, они не могли взять с собой коров, коз и других больших животных. Но взяли с собой собаку. Собаки охраняют, защищают, ищут потерянные вещи и людей. Есть собаки, которые помогают больным людям. А есть маленькие собачки, которые просто приносят радость своим хозяевам.

И есть еще одно животное, которое мы все любим. А живет оно в самом главном доме, вместе с человеком. Угадайте, кто это?

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей, 
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...

Д. Кошка!

В. Правильно! (изображение кошки с котятами, аудиозапись с голосом) .

 Как зовут детенышей кошки?

Д. Котята.

Н. Но ведь она не дает ни молока, ни шерсти. Лаять и сторожить он тоже не умеет. Она человеку зачем?

В. Ребята! Давайте подумаем и ответим Незнайке, зачем нам кошки?

Д. Она ловит мышей.

В. Да. В деревне кошка большой помощник. Она защищает хозяйский дом и двор от мышей и крыс.

Но ведь в городе мышей нет?!

Д. Она ласковая, веселая, мурлычет, играет с нами.

В. Правильно! Она дарит нам свою любовь, приносит нам радость.

А теперь давайте поиграем. Представим, что все мы мышки

Подвижная игра « Кот и мыши» (повторяется несколько раз)

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,

А проснется Васька кот и разгонит хоровод.

В. Все  домашние животные нуждаются в человеке и его заботе. Как люди за ними ухаживают,

Д. человек их кормит, моет, чистит, убирает за ними.

В. Правильно. И чем лучше мы заботимся о животных, тем большим добром отвечают они нам. Понравилось вам путешествие?

Д. Да!

В. А ты,  Незнайка, запомнил, где живут животные и как называются их домики ?

Н. Да, они живут с человеком и называются домашние. Ребята, давайте вместе повторим:

Корова с теленком живет в …

Д. Коровнике.

Н, Коза с козлятами в …

Д. сарае.

Н. Собака со щенками ….

Д. В будке.

Н. А кошка с котятами….

Д. В доме с людьми.

В. Вот какие вы все молодцы!

А теперь вернемся в сад, там нас ждет подарок от коровки – молоко!

Садимся на поезд и поехали.

Паровозик.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу /2р. Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, смелей выходи,
Удачу, смекалку с собою бери.

Все приехали.

Н. Спасибо вам, ребята! А можно я теперь буду путешествовать с вами, вы так много знаете?

Д. Да!

Н. Тогда до новых встреч. До свидания!

Д. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....

Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Конспект НОД  Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Младшая группа....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе формирования представления об окружающем мире через знакомство с художником и его работами»

В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем является проблема снижения нравственных ценностей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества...

Семинар для педагогов «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе познания окружающего мира» - 2023.

Развитие творческого потенциала, компетентности в сфере экологии и повышение профессионального мастерства педагогов....