Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Васильевна

Формировать у дошкольников представления о животном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей среднего возраста (4-5 лет)

с использованием образовательной  технологии ТРИЗ

(теория решения изобретательских задач)

 «Путешествие в осенний лес»

 

        

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представление о животном мире.
  • Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу.
  • Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных.
  • Формировать у детей заботливое отношение к животным.
  • Закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетные, зимующие).
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.

        

Материал: деревья, осенние листочки,  карточки, письмо, музыка, силуэтные картинки;

Ход совместной деятельности:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой в лес!  Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Послушайте загадку:

 Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

- Да, правильно осень! А что происходит осенью? (ответы детей)

- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном осеннем лесу! Итак, отправляемся. Садитесь в наш веселый паровозик, и мы отправляемся в путь.

Воспитатель вместе с детьми «едет» на паровозике под музыку-песенку «Паровозик из Ромашкино» в осенний сказочный лес.  На столе или на полу имитация игрушечного леса – деревья,  осенние листья.

-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали?

Ответы детей: в  лес, в осенний лес, в сказочный осенний лес.

 - Да ребята, здесь в лесу настоящая осень.

А давайте с вами поиграем в игру «Что бывает осенью?»

 Ответы детей:

  • Листья - жёлтые, красные, разноцветные.
  • Листопад.
  • Птицы улетают в тёплые края.
  • Звери готовятся к зиме.

и т.д.

- Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

Ответы детей:

  • Птицы спят.
  • Им холодно и они попрятались.
  • Они улетели в теплые края.

-А какие птицы улетают в теплые края?

Ответы детей:

  • Ласточки
  • Соловьи
  • Утки

- А какие птицы зимуют у нас?

Ответы детей:

  • Голуби
  • Воробьи
  • Сороки
  • Вороны
  • Снегири

- Молодцы! А теперь давайте немного поиграем.

Физкультурная минутка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!  

(Дети поочередно- то поднимают, то опускают руки       перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

 (Дети медленно приседаю с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями  вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

- Молодцы! А давайте, поиграем в игру « Так или не так»

- У вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

  • Голуби улетают на юг
  • Ласточки зимуют у нас
  • Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
  • Воробьи любят варенье
  • Снегири любят рябину
  • Соловей поет зимой.

Дети поднимают необходимую, по их мнению, карточку и по просьбе воспитателя, объясняют, почему они ее подняли.

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу?

Ответы детей

- смотрите у меня на столе лежат листочки с кляксами, за кляксами спрятались разные животные, которые живут в лесу. Они играют с нами в прятки. Давайте попробуем их найти.

Воспитатель показывает силуэтные картинки (приложение), дети отгадывают животных и показывают после каждой отгаданной карточки характерные движения этого животного. Среди картинок с животными одна картинка неправильная. Дети должны увидеть ошибку и указать на нее.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Гирлянда из флажков"

Цел данного занятия: закрепить названия геометрических фигур, развивать логическое мышление детей при выборе необходимой геометрической фигуры, развивать любознательность детей, воспитывать любовь к д...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...