Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Демидова Надежда Викторовна

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию (познавательное развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1034 ДО - 4

Конспект

интегрированного занятия по экологическому воспитанию (познавательное развитие)

средняя группа

Тема: “Путешествие в осенний лес”.

Подготовила и провела:

Воспитатель I категории

Демидова Н.В.

сентябрь, Москва 2014 г.

Задачи:

  • Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально - творческие способности детей.
  • Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознания различные анализаторы.
  • Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  • Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  • Формировать интерес к произведениям русского фольклора, загадки.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, муляжи овощей и фруктов, грибов, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядание; страна, листопад, разводила, разделись, пурпуре, румяные.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песни, стихов про осень.
  2. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов, муляжи (овощей и фруктов).

Ход занятия.

Дети с ведущей под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите вокруг, как красиво. Сколько разноцветных листьев: желтые, красные, оранжевые. И всю эту красоту сделала волшебница.

Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Ведущая: А кто - это собирается к нам?

(звучит спокойная мелодия шум леса и выходит осень, кружится под музыку).

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да

Осень: Правильно, я осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Хотите ко мне попасть?

Дети: Да

Осень: Знаете ли вы песню про осень?

Дети: Да

Песня “Золотая осень”.

DSCF0555

Осень: Молодцы. Отправляемся в путь. Закрываем глазки и повторяем слова волшебные:

Закружились, закружились и в лесу мы очутились.

(Дыхательная гимнастика, повт. 3 - 4 раза).

(Садимся)

Осень: Расскажите мне, что же происходит осенью.

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг в теплые края, идут дожди, холодно.

Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень: А какие грибы бывают?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белый, подберезовик, лисички...

Осень: А несъедобные?

Дети: Мухомор, бледная поганка...

Осень: А можно эти грибы пинать и топтать?

Дети: Нет

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Сейчас поиграем в игру “Собери грибы”.

Садимся

Осень: Вы молодцы, много знаете обо мне. Давайте поиграем в

игру “Да или нет” (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, еж).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки...

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?

А что делают муравьишки?

Дети: Запасаются кормом и закрываются в муравейнике?

Ведущая: Осень про приметы вы сказали, грибы вспомнили какие есть: съедобные и несъедобные. Даже в игру поиграли. А про людей ничего не сказали.

Осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Много овощей и фруктов знают наши дети. Отгадайте загадки:

1. Как на нашей грядке

  Выросли загадки.

  Сочные да крупные

  Вот такие круглые.

  Летом зеленеют,

  Осенью краснеют (помидор)

2. Круглое, румяное,

  Я расту на ветке.

  Любят меня взрослые,

  И маленькие детки. (яблоко)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

  Кто его раздевает,

  Тот слезы проливает. (лук)

4. Без окон, без дверей,

  Полна горница людей. (огурец)

5. Красная девица

  Сидит в темницы,

  А коса на улице. (морковь)

6. Вся коряявая немножко

  И испачкана в земле,

  А какая на столе!

  Если жареная с маслом-

  Объедение - это ясно! (картошка)

Осень: Молодцы.

Ведущая: Ребяты, вы правильно отгадали все загадки.

Осень: Ой, какая неприятность.

Ведущая: Что случилось? У тебя в корзинке овощи и фрукты перемешаны, но мы с ребятами это исправим. Правда ребята, поможем осени. Фрукты кладем в корзинку, где приклеено яблоко, а овощи где приклеена морковь. Справитесь?

Дети: Да

(под музыку) играем 2 раза.

Садимся.

Ведущая: Осень, наши ребята, знают стихи про тебя.

1. На опушке осень краски разводила,

  По листве тихонько кистью проводила.

  Пожелтел орешник, и разделись клены,

  В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

2. Листья, листья листопад

  Засыпают лес и сад.

  Будто золото кружится

  И ковром кругом ложится

  Листьев дружный хоровод!

Танец с листочками.

  DSCF0587                  DSCF0596                                             

Осень: Ребята, вы такие молодцы все знаете про меня. Я принесла вам целую корзину яблок, чтобы вы покушали их в группе, и гостей угостить.

Стихотворение читает осень.

А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза и вспомним волшебные слова.

Закружились, закружились и в детском саду мы очутились.

(Уходит осень)

Ведущая: Ребята, как хорошо мы погуляли с вами. С кем же мы встречались.

Дети: С осенью.

Ведущая: Вам понравилось.

Дети: Да

Ведущая: Берем угощения и идем в группу кушать спелые яблоки. А гостям говорим до свидания.

             

           DSCF0561


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...