конспект ОД по ФЦКМ "Олины загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голикова Юлия Анатольевна

изучение органов слуха и зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oliny_zagadki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Олины загадки»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социализация, здоровье.

Цель: сформировать у детей знания об органах тела и их назначении: уши, глаза.

Задачи:

  • Познание:
  1. сформировать знания детей о назначении ушей (с помощью ушей мы слышим);
  2. закрепить знания детей о назначении глаз (с помощью глаз мы видим);
  3. развивать любознательность, стремление познавать новое.

  • Коммуникация:
  1. развивать речь как средство общения;
  2. формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

  • Социализация:
  1. развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в простые малоподвижные игры.

  • Здоровье:
  1. закрепить знания детей о строении человеческого тела: руки, ноги, голова;
  2. воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Словарная работа: глаза, уши, видим, слышим.

II часть занятия: игра «Угадай что звучит» - формировать умения детей различать на слух звучание барабана, ложек, погремушки.

Предварительная работа: беседы «Наше тело», «Для чего нужны глаза», игра «Покажи».

Оборудование: кукла Оля; игрушки: котенок, зайчик, щенок.

Ход ОД.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Олю.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел, это же кукла Оля. Дети, давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с куклой Олей.

Кукла Оля: здравствуйте, ребята. Дети, я не знаю, из каких частей состоит мое тело. Давайте поиграем в игру, я буду называть части тела, а вы показывать их на мне или на себе.

Игра «Покажи»

Кукла Оля: молодцы, ребята. А еще мне загадали загадки, а я никак не могу отгадать. Поможете мне?

Дети: да.

Кукла Оля: тогда давайте присядем, и я загадаю вам загадку.

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

Дети: глазки

Воспитатель: молодцы, угадали, глазки Оле нужны, чтобы видеть. Давайте с вами поиграем в игру и убедимся в этом.

Игра «Посмотри»: воспитатель показывает детям 3 игрушки: котенка, щенка и зайца. Берет в руки одну игрушку, показывает детям, дети говорят, какую игрушку взял воспитатель. Далее педагог просит детей закрыть глаза, показывает игрушку, дети говорят, что не видели.

Воспитатель: а почему же вы не видели?

Дети: мы закрыли глазки.

Воспитатель: правильно, ребята, вы закрыли глазки, поэтому не видели. Глаза нужны для того, чтобы видеть. Для чего нужны глаза? (2 – 3 индивидуальных ответа, один хоровой)

Кукла Оля: а теперь отгадайте другую загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ушки)

 Воспитатель: сегодня мы узнаем, для чего Оле нужны ушки. Давайте поиграем и узнаем.

Игра «Послушай»: воспитатель зовет одного ребенка, просит взять предмет со стола, потом ребенок закрывает уши, говорит, что не слышал, о чем просил воспитатель

Воспитатель: а почему же ты не слышал?

Ребенок: я закрыл ушки.

Воспитатель: правильно, вы не слышали, потому что закрыли ушки. Уши нужны, чтобы слышать. Для чего нужны уши? (2 – 3 индивидуальных ответа, один хоровой)

Воспитатель: Оля, ты поняла, зачем нужны глаза и уши?

Кукла Оля: поняла, спасибо вам, ребята. Давайте теперь поиграем с вами.

Физкультминутка: игра «Выполни задание» - похлопать в ладоши, показать какой большой, показать какой маленький.

II часть занятия - игра «Угадай что звучит».

Дети должны угадать что звучит, барабан, ложки, погремушка.

Воспитатель: молодцы, ребята, сегодня мы с вами вспомнили, для чего нужны глазки, узнали, для чего нужны ушки, поиграли с Олей в игру. Вам понравилось?

Дети: да!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...

План-конспект НОД по экологии "Загадки Красной книги"

Занятие для детей подготовительной группы. Я постаралась в простой и доходчивой форме поговорить с детьми об очень сложных вещах. Мне кажется, у меня получилось. Попробуйте и вы!...

Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки....

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"

Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"...

Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Раздватриса» Средняя группа

ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классиф...

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...