КВН по ПДД - методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукинова Людмила Ивановна

Даннай материал поможет в увлекательной форме закрепить с детьми правида дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx439.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Левобережного района, г. Воронеж.

Номинация: «Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)».

КВН

Воспитатель: Лукинова Людмила Ивановна.

Г. Воронеж, 2014г.

Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  1. Формировать у детей привычку правильного поведения на дорогах и улице.
  2. Развивать память, мышление, логику,  речь и внимание.
  3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями по ПДД в повседневной жизни.

Материал: загадки по теме ПДД, 2 листа бумаги формата А3 с пронумерованными точками, вопросы для игры «Да» или « Нет», макеты дорожных знаков, вопросы по теме «Средства передвижения сказочных героев».

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день!

                    Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН!

- Ребята! Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Скажите, пожалуйста, для чего мы их должны знать? Жили ведь люди без них в древние века, может быть и нам они тоже не нужны? (Ответы детей).

F:\регулировщик.jpg

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда. 

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.                                                       F:\переход.jpg

По городу, по улице

Не ходят просто так.                                                                                

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Чтоб беды нам избежать,

Правила дорожные надо изучать.

F:\зебра.jpg

Стихи читают дети.

  1. Много правил я учил, кое-что и подзабыл.

А без знанья правил этих, трудно жить на белом свете.

  1. Знаки все мы знать должны, чтобы выехав на рынок,

Не остались дружно мы и без ног и без ботинок.

  1. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

  1. Вот азбука над головой, знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

   В нашем КВН сегодня принимают участие 2 команды: команда «Знайки» и команда «Умки». А оценивать нашу игру будет жюри в составе…………

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Знайки».

Капитан команды: Мы команде «Умки» шлём пламенный привет!

                                    И от души желаем знать правильный ответ.

                                    Знать правила движения – большое достижение.

Капитан команды «Умки»:

                                       Мы пришли на праздник наш, будем не лениться,

                                        На вопросы отвечать, петь и веселиться.

                                         Мы соперникам своим дружно, громко говорим:

Все вместе: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!

                        Будем правила движения выполнять без возражения!

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка. Каждой из команд я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

  1. Удивительный вагон, посудите сами. Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).
  2. Ночью здесь у них есть страж, дом машин зовут ….(Гараж).
  3. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).
  4. Выходя на улицу, приготовь заранее: вежливость и сдержанность, а главное ….(Внимание).
  5. Что за чёрная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса, вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, здесь дорога напрорез, у дороги знак стоит, но о чём он говорит? (Тоннель).
  6. Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут, и помогут эти яркие цвета. (Светофор).
  7. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. (Автомобиль).
  8. Этот конь не ест овса, вместо ног 2 колеса. (Велосипед).
  9. Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрёстком один управляет. (Регулировщик).
  10. Здесь не катится автобус, здесь трамваи не идут. Здесь, спокойно пешеходы вдоль по улице идут. (Тротуар).

Ведущий: А сейчас, мы проведём конкурс для капитанов. Им надо будет нарисовать изображение по точкам и назвать его.

Ведущий: Предлагаю поиграть  в игру «Да или  Нет». Я буду задавать по очереди командам вопросы, а вы должны отвечать только «да» или «нет».

- Ты переходишь дорогу на красный цвет светофора?

- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход?

- Ты идёшь в детский сад по тротуару?

- Ты играешь на проезжей части дороги?

- Ты обходишь автобус спереди?

- Надо уступать пожилым людям место в общественном транспорте?

- Можно доверить управление машиной людям в возрасте  5 лет, 10 лет, 18 лет, 10 месяцев?

- Сообщить о ДТП можно по телефонам: 05, 33, 23, 001, 02, 04?

- На какие категории можно разделить дорожные знаки: симпатичные, красные, синие, зелёные, радужные, разрешающие, обучающие, запрещающие, предупреждающие, детские, предписывающие, знаки сервиса?

Ведущий: А сейчас, мы проведём конкурс на знание дорожных знаков. (На ковре разложены разные дорожные знаки). Чья команда  больше соберёт и назовёт дорожных знаков? (Дети берут знаки и называют их). А теперь каждая команда разложит свои знаки в три обруча, которые обозначены, как: запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. (Обручи обозначены соответственно буквами: «З», «П», «С»).

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Замечательно! Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел, плыл.

- Емеля (На печке).

- Баба-Яга (На ступе).

- Золушка (В карете).

- Айболит (На волке, ките, орле).

- Дюймовочка  (На листе кувшинки, на ласточке).

- Крокодил Гена (На паровозе).

- Стойкий оловянный солдатик (В бумажном кораблике, в рыбе).

- Кот Леопольд (На велосипеде).

- В сказке «Тараканище» К.И.Чуковского на чём передвигались звери?

- Медведи (На велосипеде).

- Комарики (На воздушном шарике).

- Раки (На хромой собаке).

- Волки (На кобыле). F:\Тараканище.jpg

- Львы (В автомобиле).

- Зайчики (В трамвайчике).

- Жабы (На метле).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы блестяще справились со всеми заданиями! А сейчас, жюри подведёт итоги нашей игры. (Подведение итогов и вручение призов командам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...