Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Федорова Галина Юрьевна

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД - экспериментирование в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Лепка песочных пирожков»

Цели:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок; мокрый, темный, холодный ,несыпучий;

-активизировать словарь: песок сухой, сыпучий, мокрый, темный, холодный, теплый.

- закрепить названия цветов;

-формировать интерес к экспериментальной деятельности;

Развивающие:

-развивать мелкую  моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: песок, совочки, формочки, лейка с водой, влажные салфетки.  Игрушка кот.

Форма проведения: практическая деятельность по подгруппам.

 

                       Ход занятия

I.Оргмомент. Приветствие. Установление контакта: приглашенный гость кот.  

Воспитатель: Ребята, мы  сегодня  кое-кого ждем в гости, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же к нам придет:

                         Мягкие лапки, на лапках царапки,

                        На молоко глядит, «мяу –мяу» говорит.

Дети: Кот.

Воспитатель достает кота. Котик здоровается с каждым ребенком .

          Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

                    Маленькая кошечка-

                    кругленькая мордочка.

                    А на каждой лапке-

                     Коготки-царапки.

                    Точит кошка коготки,

                    Очень острые они.

II.Основная часть.

1.Вступительная беседа

Воспитатель: А котика нашего зовут Пушок. Пушок, ты  к нам пришел не просто так, что это у тебя в лапках?

Пушок: Я  и сам не знаю, вот пришел к вам спросить, что это я нашел, вы уже большие за зиму стали. Наверное, знаете, что это.

Воспитатель: Поможем Пушку, ребята?(показывает песок).Что он нам принес?

Дети: Песок.

Воспитатель: У нас тоже в группе есть песок, покажем котику, где он находится.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Мы сейчас Пушку расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности:

Ребята, во время занятия  не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.

 2. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он? Помогаю: сухой, теплый. Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый.

Воспитатель: Пушок, запомни: песок - сухой, сыпучий, теплый. Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют).

Воспитатель: Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой.

Воспитатель: Ребята, у  нас есть формочки, скажите, какого они цвета?

Дидактическая игра « Какого цвета формочка и совок»

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились?

Воспитатель: Запомни, Пушок: из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки.

 Ребята вытирают руки салфетками.

             Подвижная игра «Песчинки»

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось .но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. Ветер стих, песчинки опустились на землю.

3.Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель наливает в песок немного воды.

Воспитатель: Я добавила воду в песок, и что у нас получилось, давайте посмотрим. Потрогайте его, каким он стал? (Мокрым). Теплый или холодный? (Холодный).  Пушок, запомни, если налить воду в песок, он становится мокрым и холодным.  Мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю).

Вывод: мокрый песок несыпучий.

Воспитатель: А давайте теперь попробуем слепить пирожки и сделать куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите, утрамбуйте песок, аккуратно переверните.  Постучите по формочке, снимите ее. Что у вас  получилось? Давайте в ладошки возьмем и слепим пирожок. Получился?

Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Запомни, Пушок, из мокрого песка получаются куличики и пирожки.

III. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Пушку все, что мы узнали  о песке.

Воспитатель начинает фразу, а  дети заканчивают:

Мы узнали, что песок сухой,(сыпучий, светлый, из него куличики не получатся).

Песок мокрый…(темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Воспитатель: Давайте прощаться с Пушком. До свидания, Пушок.

Ребята прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».

Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования.  ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...